Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_rebenka_s_zpr.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога
с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР) на 2022-23 уч.год
Подготовил:
педагог-психолог
Струкова И.В.
2022-2023 уч.год
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, с задержкой психического развития.
Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
Задачи:
- изучение качественных особенностей психологического развития ребенка;
- выявление «уровня обучаемости» (степени владения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями);
- определение характера динамики обучаемости;
- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;
- формирование ведущих видов деятельности;
- становление нравственных основ личности, социально–приемлемого поведения в обществе;
- развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования ребенка с ЗПР:
- осваивает внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми и проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению;
- проявляет готовность и способность к общению со сверстниками; способен к адекватным межличностным отношениям; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; старается конструктивно разрешать конфликты; оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов;
- способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляет способность к волевым усилиям; совершенствуется регуляция и контроль деятельности; произвольная регуляция поведения;
- обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
- проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником;
- повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира;
- улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения и др.), произвольной регуляции поведения и деятельности;
- возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации;
- осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане (на уровне конкретно-понятийного мышления); может выделять существенные признаки, с помощью взрослого строит простейшие умозаключения и обобщения;
- осваивает количественный и порядковый счет в пределах десятка, обратный счет, состав числа из единиц; соотносит цифру и число, решает простые задачи с опорой на наглядность;
- стремится к речевому общению, участвует в диалоге;
- умеет строить простые распространенные предложения разных моделей;
- может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта;
- способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения;
- развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы; рука подготовлена к письму;
- подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
- контролирует свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
- развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.
Примерное перспективно-тематическое планирование работы
педагога - психолога на 2022-23 уч.год
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | ДИАГНОСТИКА | Совместная деятельность педагогов с ребенком, направленная на выявление индивидуально - психологических особенностей развития. Разработка перспектино-тематического планирования. |
Октябрь |
| Занятие №1. Игры и упражнения:
Занятие №2. Игры и упражнения:
Занятие №3. Игры и упражнения:
|
Ноябрь |
| Занятие№1. Игры и упражнения:
Занятие№2. Игры и упражнения:
Занятие №3. Игры и упражнения:
Занятие №4. Игры и упражнения:
|
Декабрь |
| Занятие№1. Игры и упражнения:
Занятие№2 -4. Игры и упражнения:
|
Январь |
| Занятие№1. Игры и упражнения:
Занятие№2 – 3. Игры и упражнения:
Занятие№4. Игры и упражнения:
|
Февраль |
| Занятие№1 – 2. Игры и упражнения:
Занятие№3. Игры и упражнения:
Занятие№4. Игры и упражнения:
|
Март |
| Занятие№1.Игры и упражнения:
Занятие№2-4. Игры и упражнения:
|
Апрель |
| Занятие№1 Игры и упражнения:
Занятие№2. Игры и упражнения:
Занятие№3. Игры и упражнения:
Занятие№4. Игры и упражнения:
|
Май |
ДИАГНОСТИКА | Занятие № 1-2. Игры и упражнения:
Совместная деятельность педагогов с ребенком, направленная на выявление индивидуально - психологических особенностей развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование составлено в виде таблицы по месяцам....
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....
Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная к школе группа
Перспективное планирование...