Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
материал
календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_letniy_period_2022-2023_pedagoga-psihologa1.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
работы педагога-психолога ДОУ
в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г.
30.05.2023
Задачи:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Неделя | познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное |
ИЮНЬ 1неделя «Солнечная неделя» 02.06-09.06 | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4) - Летние загадки (см. 2) -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём. «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) | Спортивное развлечение. - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу); -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) |
Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер). | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания . Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») |
2 неделя «Там на неведомых дорожках» 12.06-16.06 | Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31) - Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» | Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения) | - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига | Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52) - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» |
3неделя «Очень важный разговор» 19.06-23.06 | - Чтение стихов и рассказов о дружбе - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15) (Игра «Утята»стр 15 «Караван стр 18») | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь. - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257) - Коллективные игры малой подвижности ( Волшебный чулок стр 48) | - Рисование «Мой лучший друг» - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Беседа о дружбе - Этюд «Скажи хорошее о друге» - Игра «Найди друга» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин» |
4 неделя «Смех, да и только!» 26.06-30.06 | - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам. - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. | День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия. | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» . - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» |
5 неделя «Думаем, размышляем, придумываем!» 03.07-07.07 | Развлечение «Летняя игротека» - на развитие познавательных процессов(логика память мышление) | - «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) -Пальчиковые игры. | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование на тему «Игрушка будущего» | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» |
6 неделя «Раз-два, раз-два, начинается игра!» 10.07-14.07 | - Познавательное развитие «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок | Разучивание народных подвижных игр с атрибутами. | - Коллективная работа по лепке «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» . | - Беседа «Как и в какие игры можно играть летом» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» |
Литература:
- Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
- Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
- Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
- Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы педагога- психолога на год
Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....
Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...