Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Д/С 2099
Конспекты
По экологии (для детей средней группы)
Подготовила воспитатель Группы №8 Фёдорова Т.В.
2009 год
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
1этап
Подготовительный.
Цель
Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связанно рассказывать об их назначении. Закреплять знания об уходе за комнатными растениями.
Задачи
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой.
Оснащение
«Комнатные растения»; предметные картинки, схемы - этапы развития растения.
Предварительная работа
Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в группе. Обратить внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части: корни, которые находятся в земле; стебли, листья, бутоны и цветы. Показать детям предметные картинки «Комнатные растения» и спросить, есть ли в нашей комнате такие же растения. Попросить детей вспомнить их название.
Ход занятия
Мы знаем много названий комнатных растений.
Создайте организационный момент. Для этого попросите: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки».
Скажите: «Сейчас мы вспомним, какие у нас есть комнатные растения».
Игра «Чего не стало?»
Скажите детям: «Сейчас мы будем играть в игру «Чего не стало?» Для этого надо внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением растений на мольберте, а затем закрыть глаза и немного подождать. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три - смотри!» Следует открыть глаза, посмотреть на картинки, вспомнить и сказать, какой на них не хватает. Например: «Нет герани...»
Игра проводится несколько раз, начните прятать крайние картинки, затем последовательность может быть любой. Похвалите детей за то, что они такие внимательные.
П этап. Начало наблюдения «Сюрпризный момент»
Ребята послушайте загадку и постарайтесь угадать, и чем пойдет речь на сегодняшнем занятии:
Они живые, дышат,
Они растут, цветут,
А мы их поливаем и рыхлим,
Они же вместе с нами в детском садике живут?
- Дети (комнатные растений)
Узумбарские фиалки ставятся на отдельный поднос, они накрыты красивым платочком. Педагог: приглашает ребят рассмотреть фиалковую поляну. (Звучит музыка). Дети выбирают «королеву» фиалок, рассказывают чем она им понравилась. Педагог рассказывает о фиалке: цветущее, маленькое, вечно зеленое травянистое растение. Стебель у фиалок укороченный, листья
собраны в розетку. Цветочки у фиалок разные по окраске яркие и бледные, с различным количеством лепестков, лепестки похожи на крылья бабочек. Растения - живые организмы, и не могут жить без солнечного света и воды. Воспитатель показывает, как правильно поливать фиалки: поливать только в поддон. Фиалка не любит ярких солнечных лучей и не любит, когда ее поливают сверху в горшок.
Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? Нужно их поливать, рыхлить землю, беречь от сквозняков, им необходимы тепло, много света. Еще растения нуждаются в подкормке.
Показать как рыхлить землю? Как поливать? Как опрыскивать?
Физкультминутка.
У нас в саду расцвел цветок,
Чтоб стал красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Игра «Цветок и цветочек»
У большого растения цветок, а у маленького цветочек и т.д...
- этап. Основное наблюдение
Берем цветок, который понравился детям и рассматриваем его (корни, листья, стебель, цветок). Сравнить все ли фиалки одинаковы, обвести пальчиком по краю листочков (на что похожи края листьев?). Показать детям картинки - схемы (этапы развития растения)
- росток - листок с корнем
- маленькое растение - небольшое растение
- большое растение с бутонами - настоящее с бутонами
- большое цветущее растение - фиалка с цветами (рассматриваем схемы и растущее комнатное растение).
- этап. Заключительный
Цветок важен для красоты, настроения, чтобы в группе и дома было уютно. Они очищают воздух, которым мы дышим. Там, где много растений людям легче дышится. Помогаем воспитывать трудолюбие.
Вывод: природу надо беречь, тогда она нас порадует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
Ознакомление с природой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...