Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворённости. Но в большинстве случаев ребёнок не может самостоятельно объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.
Развивая любознательность ребенка необходимо много рассказывать детям об увиденном, побуждать наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов.
Работая с детьми по формированию экологических знаний нужно создавать благоприятные условия для развития любознательности ребенка, которая затем перерастает в познавательную активность.
Большой интерес дети проявляют к комнатным растениям, очень любят наблюдать за ними. Их форма во все сезоны не меняется. Поэтому можно проводить серию занятий по знакомству детей с комнатными растениями. Необходимо не только рассмотреть растение, но и обследовать его: потрогать, ощутить гладкость или бархатистость листьев. Сравнивая растения, дети отмечают их различия и сходстсва.
Для развития речевой и познавательной активности можно использовать задания типа: «Узнай по описанию», «Из чего можно вырастить растение? », «Это правда или нет», "Что сначала, что потом".
Чтобы доказать необходимость тепла и света для роста растений, необходимо поместить два одинаковых растения в разные условия (тёплое - холодное, светлое - тёмное). В опытах с растениями, дети знакомятся с условиями, необходимыми для жизни растений. Например, как подготовить землю для посадки. Нужно ли её поливать? Как часто? Нужно ли её рыхлить?
Знакомя детей с миром комнатных растений нужно самим постоянно расширять и свой кругозор.
Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Так, выходцам из пустынь необходим сухой воздух, тропические растения живут при высокой влажности воздуха и почвы. Многие обитатели субтропиков зимой находятся в периоде покоя и нуждаются в светлом, но прохладном помещении, умеренном поливе. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями.
Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. И они отзываются скорым ростом и пышным цветением не столько от удобрений, сколько от ухода за ними. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями.
Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворённости. Но в большинстве случаев ребёнок не может самостоятельно объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.
Развивая любознательность ребенка необходимо много рассказывать детям об увиденном, побуждать наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов.
Работая с детьми по формированию экологических знаний нужно создавать благоприятные условия для развития любознательности ребенка, которая затем перерастает в познавательную активность.
Большой интерес дети проявляют к комнатным растениям, очень любят наблюдать за ними. Их форма во все сезоны не меняется. Поэтому можно проводить серию занятий по знакомству детей с комнатными растениями. Необходимо не только рассмотреть растение, но и обследовать его: потрогать, ощутить гладкость или бархатистость листьев. Сравнивая растения, дети отмечают их различия и сходстсва.
Для развития речевой и познавательной активности можно использовать задания типа: «Узнай по описанию», «Из чего можно вырастить растение? », «Это правда или нет», "Что сначала, что потом".
Чтобы доказать необходимость тепла и света для роста растений, необходимо поместить два одинаковых растения в разные условия (тёплое - холодное, светлое - тёмное). В опытах с растениями, дети знакомятся с условиями, необходимыми для жизни растений. Например, как подготовить землю для посадки. Нужно ли её поливать? Как часто? Нужно ли её рыхлить?
Знакомя детей с миром комнатных растений нужно самим постоянно расширять и свой кругозор.
Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Так, выходцам из пустынь необходим сухой воздух, тропические растения живут при высокой влажности воздуха и почвы. Многие обитатели субтропиков зимой находятся в периоде покоя и нуждаются в светлом, но прохладном помещении, умеренном поливе. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями.
Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. И они отзываются скорым ростом и пышным цветением не столько от удобрений, сколько от ухода за ними. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Красная книга как средство формирования бережного отношения к природе у детей с ОНР
Верным помощником в деле охраны редких и исчезающих видов растений и животных является Красная книга России и Красная книга Кировской обл. Поэтому решила: Создать услови...
Методическая разработка "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Тема: "Экологическое образование дошкольников"...
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...
План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...