Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
неделя: 2 неделя. Понедельник 10 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Игра: «Угадай, что - где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Инд. работа с … - закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев). |
ОД | 09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. 10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя). 10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя). 11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ осенью. |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам. |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.). | Инд. работа с … – в тетради по развитию речи. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). |
неделя: 2 неделя. Вторник 11 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Д.и.: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду. П/и: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с … – рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки об Осени, с целью закрепления представлений о явлениях осеннего времени года (листопад, др.). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Листья деревьев родного края». |
ОД | 10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и: «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Отгадывание загадок про деревья. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд. работа с … – развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Сервировка стола с дежурными. | Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, расширение словаря по теме недели. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели. |
неделя: 2 неделя. Среда 12 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. П/и: «Дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с .. - д.и. «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. |
ОД | 9.00-9.20 Хореография (по плану руководителя). 10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. П/и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с …- повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление основы для гирлянд из осенних листьев. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и: «Найди самый большой (маленький) лист». Цель: расширение словаря. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление гирлянд из осенних листьев. |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме. |
ВЕЧЕР | Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления коллажей из листьев. |
неделя: 2 неделя. Четверг 13 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с … - разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?». Цель: формирование навыка культуры за столом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для коллажей из листьев. |
ОД | 9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя). 9.30-9.50 Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [З] и [З,]. Цель: упражнение детей в произношении изолированного звука [З] (в слогах, словах); обучение произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками [З] и [З,]. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Изучение «Зеленой аптеки Кузбасса». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитание бережного отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – атрибуты соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Беседа с детьми о том, что нельзя бегать по группе. Цель: формирование навыка безопасности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка коллажей из осенних листьев). |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной игрой (дагестанская народная игра: «Подними платок»). Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра – «Больница». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи». | Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления гербария «Растительный мир нашего двора». |
неделя: 2 неделя. Пятница 14 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа с … - закрепление навыка игры в настольно-печатные игры. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка основы для гербария «Растительный мир нашего двора». |
ОД | 9.00-9.20 Математика. Тема: «Счет предметов в пределах 3; различение геометрических фигур осязательно-двигательным путем; различение левой и правой руки». Цель: обучение детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3; упражнение детей в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закрепление умения различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: Е. Серов «Зеленая страна», А. Лопатин «Липкины дары». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». | Учимся сервировке стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка атрибутов для гербария «Растительный мир нашего двора». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника | Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам в группе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Составление гербария «Растительный мир нашего двора». |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (сбор листьев на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность – изменения с опавшими листьями. Цель: учить сравнивать объекты по состоянию. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. | Инд. работа с …- в тетрадях «Уроки грамоты». | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.
Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...
Тема: «Растительный мир родного края»
Познакомить детей с разнообразием растительного мира родного края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.Систематизировать знания об окружающем мире.Формировать элементарн...
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....