Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Усеинова Ремзие Серверовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Цели:

1.     Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.

2.     Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.

3.      Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

1.     Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.

2.     Черенок герани.

3.     Горшок, дренаж, земля.

4.     Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1.     Стихотворение  «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

2.     В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения - зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

1.     Папоротник.

2.     Фикус.

3.     Герань.

4.     Фиалка.

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

3.     Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

4.     Посадка черенка-герани.

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

5.     Игра «Назови растение»

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цели:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
  2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
  3.  Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

  1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
  2. Черенок герани.
  3. Горшок, дренаж, земля.
  4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

  1. Стихотворение  «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

  1. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения - зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

  1. Папоротник.
  2. Фикус.
  3. Герань.
  4. Фиалка.

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

  1. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

  1. Посадка черенка-герани.

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

  1. Игра «Назови растение»

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....