презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

Готочкина Ирина Васильевна

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Раздольненский детский сад «Колокольчик» Лекарственные растения нашего края Воспитатель: Готочкина И.В. С. Раздольное 2018 год

Слайд 2

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички. (Ромашка)

Слайд 3

Лаванда Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать».

Слайд 4

Зверобой Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит

Слайд 5

Это шалфей . Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Слайд 6

Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Слайд 7

Душица Хороша — трава душица, Чай зимою заварю! Лето в чашке отразится, В пику студню январю! У людей давно бытует мнение, Где растет душица надо жить, Это многолетнее растение, Может от болезней излечить.

Слайд 8

Правила сбора лекарственных растений. 1 . Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта. 4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. 6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знаком...

Буклет для родителей "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Мир природы огромен и прекрасен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края?   Этот вопрос задают себе все родители....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»

Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....

Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."

Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....