Проект во 2 младшей группы «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

«Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_volzhskiy.docx927.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»

для детей 2 младшей группы.

волжский.jpg

Выполнили:   Воспитатель

Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

                        Г.Волжский 2021г.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность:  краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы  «Улыбка», воспитатель, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задача проекта:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта:

Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Продукты проекта:

Иллюстрации о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

Проект включает  в себя три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

- подбор литературы по теме.

Сотрудничество с  родителями:

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

  • Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
  • углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

2-й этап. Перспективы планирования:

  • Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
  • Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
  • Рассказ воспитателя о истории образования города Волжский, архитектурных сооружениях.
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Беседа об исторических названиях улиц.
  • Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).
  • Выставка детских рисунков  в группах, на стендах: «Мой любимый город Волжский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

Перспектива: выставки  волжских  художников.

Конспект занятия по рисованию во  2 младшей группе «Я и мой Город»

Тип занятия: рисование по воображению

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Беседа "Я-Волжанин "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Волжский?

Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом городе- Расскажите стихотворение «Любим мы свой городок»».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе ... Волжский.

МЫ ВОЛЖАНЕ!!!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Волжский, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Волжский.(флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город   Волжский. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

Владимир Маторин  и Галина Услугина

Мой город Волжский
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры...
Люблю тебя, пою тебе!
И восторгаюсь снова!

Посёлки Деревянный,
Рабочий, ЛПК,
И остров, окружённый
Со всех сторон водой,
Хоть остров, но – Зелёный,
В границе городской.

Строители, построив
Плотину Волжской ГЭС,
Решили по - петровски:
Мол, «город будет здесь!»

И эти пункты – точки,
Соединив в одну,
Родился город Волжский
На левом берегу.

К реке спускаются берёзки.
Похожи чем-то на девчат
В степном краю наш юный Волжский
Мы превратили в город – сад.

Хороши твои яблоки летом,
Хороши твои горки зимой,
И осени нет ароматней на свете,
И цветов красивее весной.

Он, как и мы, душою молод,
Здесь каждый камушек знаком...
Над Волгой песенный наш город
Для нас стал в жизни маяком.

И Волга вечно молодая,
И городские соловьи,
И степь широкая, родная –
Нам дарят музыку любви.

Ты поднялся в степи безлюдной,
Город Волжский - мой город родной!
В чистом зелёном наряде
Ты сияешь своей красотой!

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Мой город Волжский
Ольга Молоканова
(З.С. Сапожникова)


Здесь, в степи,
Где под солнечной дрожью
Пыльный ветер кружил виражи,
Новоявлен и новорожден
Тянет город ввысь этажи.
Город Волжский -любимый мой город!
Самый лучший и самый родной!
В глубине России, у Ахтубы синей
Мы вместе растём и крепнем с тобой.

Трамвай стучит, бегут колеса,
В окне мелькает город мой.
В нем стройка века прогремела,
Плотину ГЭСа возвели
И жизнь в палатках начинали,
Чтоб воплотить свои мечты.

Как было трудно не расскажешь,
А начиналось все с нуля.
Теперь стоит красивый, гордый
Мой город Волжский – честь моя.

Повсюду парки и фонтаны,
Любимый город мой в цвету.
Живут в нем люди трудовые
И строят новую мечту.

Пусть молодой ты и зеленый
Средь старых русских городов,
Но сердцем горд любой Волжанин,
Что вырос в городе отцов.

Своим желаньем жить счастливо
Твой мир сегодня сохраним.
И пусть твой герб вбирает силы
От солнца, неба и воды.

В России много городов
Не сосчитать их на планете
Но здесь у Волжских берегов
Стоит наш город на рассвете

В волшебной сказке ты побудешь,
Прильнешь к нему своей душой,
И никогда ты не забудешь
Прекрасный Волжский над рекой!

Город Волжский 
Эдуард Цывкин


Не веленьем свыше и не чудом –
Смелой и уверенной рукой,
На сукне степи заволжской грубом,
Город вышит нитью золотой.

Улиц здесь кривых никто не ставил,
Переулков нет и тупиков.
Пригорода нет и нет окраин –
Зла больших и малых городов.

Здесь когда-то стройка начиналась
Самой крупной и могучей ГЭС.
И посёлку быть предназначалось
Временным, и без удобств, и без…

И на стройку люди прибывали.
Ко всему привычные вполне.
На комфорт они не уповали.
Лишь бы дать энергию стране.

Люди шли в едином устремлении.
С разных мест родной для всех земли,
Кто – по комсомола повеленью,
А кого этапом привезли.

Суть не в том, истории анналы,
Нам расскажут, кто, когда и где
Строили великие каналы,
Города в степях и в мерзлоте.

Главное, что город птицей белой,
Распластался вширь и ввысь взлетел.
И походкой лёгкою и смелой,
Расширяет светлый свой предел.

Он летит над поймой изумрудной.
Сверху вниз он смотрит на закат.
Он, как человек с судьбою трудной,
Знает, что к чему, и жизни рад.

И рассвет на парусах багряных,
Семь ветров над городом несут.
Стал он вехой в жизни, самой главной,
Тем кто жил здесь, и сейчас живут.

Перекрёсток
Маргарита Агашина



На самом шумном перекрёстке,
у входа в город Сталинград,
стоят каштаны и берёзки
и ели стройные стоят.

Как ни ищи – ты их не встретишь
в лесах заволжской стороны,
и, говорят, деревья эти
издалека принесены.

А было так: война когда-то
была на волжском берегу.
На перекрёстке три солдата
сидели рядом на снегу.

Стоял январь. И ветер хлёсткий
позёмку в кольца завивал.
Горел костер на перекрёстке –
солдатам руки согревал.

Что будет бой – солдаты знали.
И перед боем с полчаса
они, наверно, вспоминали
свои далекие леса.

Потом был бой... И три солдата
навек остались на снегу.
Но перекрёсток Сталинграда
они не отдали врагу.

И вот теперь на перекрёстке,
на месте гибели солдат,
стоят каштаны и берёзки,
и ели стройные стоят.

Шумят нездешними листами,
дождём умытые с утра,
и обжигают нашу память
огнём солдатского костра. 

Волжский ночью.jpg

ДК    ВГС  Волжский.

парк.jpg

Красивый городок на р.Волга, «спутник» города героя Волгоград-г.Волжский.

город.jpg

Памятник  первостроителям  города Волжский.

первостроители.jpg

Конспект занятия по рисованию во  2 младшей группе

«Я и мой город»

Тип занятия: рисование по воображению

Программное содержание: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно,Волжский!

Здесь, в степи,
Где под солнечной дрожью
Пыльный ветер кружил виражи,
Новоявлен и новорожден
Тянет город ввысь этажи.
Город Волжский -любимый мой город!
Самый лучший и самый родной!
В глубине России, у Ахтубы синей
Мы вместе растём и крепнем с тобой.

Трамвай стучит, бегут колеса,
В окне мелькает город мой.
В нем стройка века прогремела,
Плотину ГЭСа возвели
И жизнь в палатках начинали,
Чтоб воплотить свои мечты.

Как было трудно не расскажешь,
А начиналось все с нуля.
Теперь стоит красивый, гордый
Мой город Волжский – честь моя.

Повсюду парки и фонтаны,
Любимый город мой в цвету.
Живут в нем люди трудовые
И строят новую мечту.

Пусть молодой ты и зеленый
Средь старых русских городов,
Но сердцем горд любой Волжанин,
Что вырос в городе отцов.

Своим желаньем жить счастливо
Твой мир сегодня сохраним.
И пусть твой герб вбирает силы
От солнца, неба и воды.

В России много городов
Не сосчитать их на планете
Но здесь у Волжских берегов
Стоит наш город на рассвете

В волшебной сказке ты побудешь,
Прильнешь к нему своей душой,
И никогда ты не забудешь
Прекрасный Волжский над рекой!

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?(Волжане) Все волжане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие волжане.  Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей
) мультимедиа

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу?  ( автобус, маршрутное такси…)

А какой ещё городской транспорт вы знаете?

Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, карабль.

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

Метро бывает только в очень больших городах, например , в Москве.

Наш город по сравнению с Москвой - небольшой. Поэтому метро у нас нет.

Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Дети: Парки, кинотеатры....

Воспитатель: Да, ребята , в нашем городе  замечательные парки. Парк Гидростроителей. Многие  ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке  много детских аттракционов, там красиво).

Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым, уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

Воспитатель: Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных  мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Волжский.

Физкультминутка « Улыбнись» 
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...

Показ способов рисования.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы, 
Синички стали петь. 

Встаёт пораньше солнце, 
Чтоб землю нашу греть. 

Встаёт пораньше солнце, 
Чтоб землю нашу греть. 
Бегут ручьи под горку, 
Растаял весь снежок, 

А из под старой травки 
Уже глядит цветок... 

А из под старой травки 
Уже глядит цветок 
Раскрылся колокольчик 

В тени там, где сосна, 
Динь-динь, звенит тихонько, 

Динь-динь, пришла весна. 
Динь-динь, звенит тихонько, 
Динь-динь, пришла весна.

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает  свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.

Итог занятия.

   

          Консультация  для  родителей :

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

город.jpg

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Проект для детей 2 младшей группы по экологии «Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.Участники проекта:Дети 2 младшей группы, воспитатели, родителиМасштаб:9 месяцев (сентябрь – май)Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».Актуальность раб...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...

Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»

Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......