Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Наталья Сергеевна

Тема НОД: «Саратов – город, в котором мы живем»

Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города. Воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Задачи:

1.Познакомить детей с достопримечательностями города Саратова. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.

3.Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.

4.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Проблема проекта:  Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Предварительная работа: беседы с детьми о России,  о г. Саратове. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Саратова. Чтение стихов, рассказов о родном городе;  игра "Путешествие по родному городу".

Оборудование и материалы:  игрушка Буратино, изображение российского флага, флаг и герб г. Саратова,  фото - выставка «Мой город – Саратов», флаг из нескольких частей для игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Саратове)

- А как называемся мы все с вами – жители Саратова? (Саратовцы.)

- Саратов - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

 

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из другого города. Он находится очень далеко. Чтобы добраться до него нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. Буратино слышал о том, что в нашей стране, на берегу великой реки Волга есть такой чудесный город Саратов. Буратино ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Саратове, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

- Как называется река, на берегу которой построен наш город? («Волга»)

-Правильно, ребята, гости приезжают в наш  город потому, что  он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город зимой?

 

Игра «Можно - нельзя».

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

 

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне

 

Дети стоят в кругу

 

Дети берут друг друга за руки,

улыбаются

 

 

Ответ детей

 

Ответ детей

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются с игрушкой - Буратино

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стулья

Дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога

 

 

Ответы детей

 

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Буратино, а теперь послушай стихотворение про наш город Саратов.

 

Ребенок: Наш город Саратов - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Волги и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.                   

 

Воспитатель: Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, защищать, беречь ее природу.

 

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)

 

Воспитатель: Первоначально Саратов был создан как крепость на Волге и был построен из дерева. Деревянный Саратов часто страдал от пожаров и после отстраивался заново. Год от года город становился всё больше и краше. Место деревянных домов заняли современные многоэтажные здания. В давние времена Саратов в славился своими мастерами. Особенно известны были гармошки Саратовских мастеров, но и матрешкам и другим изделиям из дерева также уделяли не последнее место. У каждого города большого или маленького есть свой отличительный знак. Что это? Как он называется?

Воспитатель: У нашего города Саратова есть свой герб.

(на доске выставляется герб г. Саратова)

- Что изображено на гербе нашего города?

- Как вы думаете, что означает голубой цвет на гербе и почему на нём изображена рыба – стерлядь?

 

Воспитатель: Кроме герба у нашего города есть ещё и флаг (показ флага)

- Какие цвета вы видите на флаге?

- Что изображено в центре флага?

 

Воспитатель: Белый цвет на флаге символизирует мир и чистоту. Синий – веру. Наш край, Саратовская область, очень велик и Саратов является его центром.

 

Физминутка:

По Саратову идем

Звонко песню мы поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

 

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг». Молодцы все справились с заданием

 

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.

Воспитатель: Фото - выставка  «Мой город Саратов»

(Мост, Набережная космонавтов, Городской парк культуры и отдыха, парк Победы, Цирк, сквер «Победа», Консерватория, Театр оперы и балета).                                                                                                         

 

Ребята вам  понравилось путешествие?                                                            

 

А еще, Буратино, наши дети умеют петь и танцевать.

Хороводная игра «Флажок».

Текст песенки:

Дети встали в кружок

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок, И возьми скорей флажок

 

 

 

 

Ребенок читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

Рассматривают герб

Ответ детей

 

 

 

 

Рассматривают флаг

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят, встают полукругом

Маршируют

покачивая головой вправо-влево

маршируют

оттягивают носочки каждой ноги

повороты головы

прыжок на месте

бег на месте

 

 

 

Дети собирают целое изображение флага из частей

 

 

 

 

 Дети смотрят фото - выставку

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок, дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место. Затем игра продолжается

  1. Заключительный этап:

 

Буратино: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора ехать дальше, путешествовать по другим городам. До свидания!                                                                                   

 

Воспитатель: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Буратино уехал дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о флаге г. Саратова, о г. Саратове, о реке Волге.  Вам понравилось на путешествие? Вы хотели  бы еще отправиться в путешествие по г. Саратову? Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 Дети прощаются с Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем".

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем" создана для детей старшей группы к Дню города....

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу."  для старшей группы по программе  "От рождения до школы" ....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...

Презентация для ясельной группы на тему:" Дом и город в котором я живу".

Знакомство детей с городом  в котором они живут....