Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_moy_gorod.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования по теме:
«Мой любимый город, в котором я живу - Неман»
Воспитатели: Самусенко С.Н.
Костерина И.С.
Малыгина Е.А.
Лисняк Ю.В.
2014 г. Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман» |
Мотив: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города. Модели вопросов: Что мы знаем про город? (ответы детей): - Мы живем в городе Неман. - Жителей города называют неманцами. - У нас есть река Неман. - Достопримечательные места нашего города: храм около парка, площадь, памятники, крепость. Что мы хотим узнать? (ответы детей): - Сколько лет нашему городу? - Кто были первыми жителями города? - Кто такие переселенцы? - Что такое архитектура города Немана? - Узнать о достопримечательных местах нашего города. Как мы узнаем? (ответы детей): - Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки. - Посмотрим фотографии. - Сходим в музей, на экскурсию. Вывод: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города. Виды работы:
Этапы работы над проектом: 1-й этап: разработка проекта. Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный). Тема: «Мой любимый город в котором я живу-Неман» Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи:
Участники проекта: дети средних, 2-й младшей, старших, подготовительных групп, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей. Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:
2-й этап. Перспективы планирования:
Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города. Экскурсии: в Детскую Художественную школу с целью ознакомления с творчеством художников города. Итог работы: Вопросы к детям: - Что вы узнали нового, чего раньше не знали? - Что вас удивило? - Что понравилось больше всего? Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города Перспектива: посещение городского художественного музея, выставки читинских художников. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Город Неман» Тип занятия: рисование по воображению Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе. Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; фотографии: города, строений, парков, аллей и др. Ход занятия: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Неман! Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Неманцы). Все неманцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие неманцы. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали. Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.) Дома бывают разные Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.) Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? ( автобус, маршрутное такси…) А какой ещё городской транспорт вы знаете? Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, карабль. Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы! Метро бывает только в очень больших городах, например , в Москве. Наш город по сравнению с Москвой-маленький. Поэтому метро у нас нет. Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Дети: Парки, кинотеатры.... Воспитатель: Да, ребята , в нашем городе замечательные парки. Парк победы (Мемориал) там стоит памятник погибшим солдатам. Он горит в память о Неманцах, которые погибли во время Великой Отечественной войны. Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? Вспомните, какие деревья растут в парке? Дети: берёза, лиственница, рябина... Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев? Проводится игра « С какого дерева листок » Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым,уютным? Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки... Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В Немане много памятников. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять. (рассказ сопровождается показом фотографий) Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..). Физкультминутка « Улыбнись» Рисовать сейчас начнем. Показ способов рисования. Пальчиковая гимнастика «Весна» Стучат всё громче дятлы, Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми. Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему. Выбор работ на выставку. Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Проект во 2 младшей группы «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»
laquo;Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»...
Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет
Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....
- Мне нравится (1)