Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Армавира, вызвать интерес к истории родного Краснодарского края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.
Формы организации детских видов деятельности: беседа.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.
Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Армавира, иллюстрации с изображением достопримечательностей Армавира, ширма, фонограммы песен.
Содержание образовательной деятельности.
Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: (Здравствуйте) Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
- Ребёнок-девочка (стихотворение)
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, Колос налитой,
Нет тебя привольней, Нет тебя красивей,
Нет другой на свете -Родины такой.
-Дети исполняют песню «Россия, Россия – ты моя судьба».
Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Армавир. Нашему городу 174 года.
- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)
- Каждый город имеет свою символику. У Армавира тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(Вывешивается изображение герба).
- Что представляет собой герб?
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Армавира).
- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно» (раздаются картинки) .
А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.
-А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Игра «Назови правильно виды «Армавира».
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
- Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.
- В нашем городе проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами: русские, черкессы, азербайджанцы, армяне, украинцы и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.
- Наш Армавир славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, актеров, политиков.
Ребята, а к нам пришла гостья, в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем её. (Здравствуйте)
-Марья Искусница обращается к ребятам: ребята, а вы любите играть?
(Ответы детей) .
Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».
Правила игры:
«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками) .
Не горюй, подруженька Галя, мы платочек твой разыскали.
Под малиновым, под кусточком, под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.
- Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось. А наши ребята, в знак благодарности, хотят исполнить для тебя частушки, послушай.
- Ой, спасибо вам ребята, но мне пора, до свидания.
Марья Искусница уходит.
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)
- Давайте для нашего любимого города исполним песню.
Звучит «Песня об Армавире».(Был алом, а городом стал….)
Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .
Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
Что вам понравилось?
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания). Идут под музыку в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
НОД "Город в котором я живу" старшая группа
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия, на котором в полной мере реализуется региональный компонент....
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...
Презентация для ясельной группы на тему:" Дом и город в котором я живу".
Знакомство детей с городом в котором они живут....