Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гильманова Оксана Николаевна

 

Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Щёлково, вызвать интерес к истории родного края.

Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Нижневартовска, иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижневартовска , ширма, фонограммы песен.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Звучит фонограмма песни «Песня о России».

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

-2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символике страны.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Нижневартовск.

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

- Знаете ли вы символику нашего города? Опишите.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

- Смогли описать? Почему? А где мы можем узнать об этом?

- Я прочла об этом в интернете и сейчас расскажу вам.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; рассказать детям о символике города; посмотреть видеоролик о городе;

Каждый город имеет свою символику. У Нижневартовска тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

 К официальной городской символике относят герб и флаг. Эмблема – это, скорее, дополнительный атрибут городской идентичности, и далеко не у всех городов он имеется.

Герб Нижневартовска был утвержден в июне 1999 года по решению городской думы. Автором проекта стал художник Сергей Григорьев. Флаг города был принят и учрежден немного позже – в октябре 2004 года. Еще у Нижневартовска есть эмблема. Она была принята в 2016 году и приурочена к 45-летию города. Эмблему выбирали из двенадцати проектов. На ней изображен памятник покорителям Самотлора – главный монумент города.

Герб Нижневартовска: фото и описание Главный символ «нефтяной столицы Сибири» представляет собой щит традиционной формы, разделенный на три части. В верхнем золотом поле мы видим трубу в поперечном разрезе, из которой вытекает нефть. В левом серебряном поле изображена зеленая ель, а в правом голубом – пара серебряных рыб. Какое значение заложено в герб Нижневартовска? Оно вполне очевидно. Нефть символизирует минеральные богатства местных недр, рыбы – богатую ихтиофауну здешних водоемов (в первую очередь, реки Обь), ель – сибирскую тайгу и ее «сокровища». Узкий золотой столб, поднимающийся от основания герба к его вершине – служит еще одним символом благополучия и достатка этого края. Важно отметить, что город и вправду со всех сторон окружен лесами, состоящими в основном из вечнозеленых елей. В окрестностях Нижневартовска много озер и топей, в которых обитает множество различных видов рыб. Поэтому символика городского герба – абсолютно обоснована.

Флаг Нижневартовска: описание и значение.  Если повернуть герб города на 90 градусов и убрать все изображения, то мы получим его флаг! Он представляет собой прямоугольное полотнище традиционных размеров, разделенное по горизонтали на три полосы: верхнюю синюю (широкую), центральную золотую (узкую) и нижнюю белую (широкую). Левую часть полотна занимает равнобедренный треугольник золотого цвета, основание которого расположено у древка. Что символизирует флаг Нижневартовска? Вот значение его цветов: Синяя полоса – символ красоты и величия. Она олицетворяет ярко-синее северное небо и водные объекты Сибири. Золотая полоса – символ богатства и достатка (прежде всего, речь идет о местном нефтяном месторождении). Белая полоса – это символ чистоты и мира. Она также означает бескрайние снежные просторы Сибири. Стоит подчеркнуть, что флаг Нижневартовска по своему содержанию цельный и очень гармоничный. Выбор его цветов полностью обусловлен региональными традициями и местными природно-географическими особенностями.

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

 Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно виды Щёлкова». (картинки г. Щёлково)

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

- Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

.5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о городе;

воспитание любви к городу.

Ребята, наш город  Нижневартовск – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Просмотр видеоролика о городе.

Самостоятельная работа. (Раскраски герба г. Нижневартовска).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

- Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...