Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_okruzhayushchego_mira_v_starshey_gruppe.docx | 111.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Щёлково, вызвать интерес к истории родного края.
Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».
Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Нижневартовска, иллюстрации с изображением достопримечательностей Нижневартовска , ширма, фонограммы песен.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звучит фонограмма песни «Песня о России».
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
-2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символике страны.
- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Нижневартовск.
- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)
- Знаете ли вы символику нашего города? Опишите.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
- Смогли описать? Почему? А где мы можем узнать об этом?
- Я прочла об этом в интернете и сейчас расскажу вам.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; рассказать детям о символике города; посмотреть видеоролик о городе;
Каждый город имеет свою символику. У Нижневартовска тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
К официальной городской символике относят герб и флаг. Эмблема – это, скорее, дополнительный атрибут городской идентичности, и далеко не у всех городов он имеется.
Герб Нижневартовска был утвержден в июне 1999 года по решению городской думы. Автором проекта стал художник Сергей Григорьев. Флаг города был принят и учрежден немного позже – в октябре 2004 года. Еще у Нижневартовска есть эмблема. Она была принята в 2016 году и приурочена к 45-летию города. Эмблему выбирали из двенадцати проектов. На ней изображен памятник покорителям Самотлора – главный монумент города.
Герб Нижневартовска: фото и описание Главный символ «нефтяной столицы Сибири» представляет собой щит традиционной формы, разделенный на три части. В верхнем золотом поле мы видим трубу в поперечном разрезе, из которой вытекает нефть. В левом серебряном поле изображена зеленая ель, а в правом голубом – пара серебряных рыб. Какое значение заложено в герб Нижневартовска? Оно вполне очевидно. Нефть символизирует минеральные богатства местных недр, рыбы – богатую ихтиофауну здешних водоемов (в первую очередь, реки Обь), ель – сибирскую тайгу и ее «сокровища». Узкий золотой столб, поднимающийся от основания герба к его вершине – служит еще одним символом благополучия и достатка этого края. Важно отметить, что город и вправду со всех сторон окружен лесами, состоящими в основном из вечнозеленых елей. В окрестностях Нижневартовска много озер и топей, в которых обитает множество различных видов рыб. Поэтому символика городского герба – абсолютно обоснована.
Флаг Нижневартовска: описание и значение. Если повернуть герб города на 90 градусов и убрать все изображения, то мы получим его флаг! Он представляет собой прямоугольное полотнище традиционных размеров, разделенное по горизонтали на три полосы: верхнюю синюю (широкую), центральную золотую (узкую) и нижнюю белую (широкую). Левую часть полотна занимает равнобедренный треугольник золотого цвета, основание которого расположено у древка. Что символизирует флаг Нижневартовска? Вот значение его цветов: Синяя полоса – символ красоты и величия. Она олицетворяет ярко-синее северное небо и водные объекты Сибири. Золотая полоса – символ богатства и достатка (прежде всего, речь идет о местном нефтяном месторождении). Белая полоса – это символ чистоты и мира. Она также означает бескрайние снежные просторы Сибири. Стоит подчеркнуть, что флаг Нижневартовска по своему содержанию цельный и очень гармоничный. Выбор его цветов полностью обусловлен региональными традициями и местными природно-географическими особенностями.
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.
-А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Игра «Назови правильно виды Щёлкова». (картинки г. Щёлково)
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
- Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)
.5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
закрепить знания детей о городе;
воспитание любви к городу.
Ребята, наш город Нижневартовск – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .
Просмотр видеоролика о городе.
Самостоятельная работа. (Раскраски герба г. Нижневартовска).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
- Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...