Тема недели: «Неделя экспериментов»
материал (подготовительная группа)
Задачи: Создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_eksperementov_15-18_iyunya.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя экспериментов» Задачи: Создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. | Работа с родителями | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельности детей | |||
Вторник 15 июня 2021г. «День опытов и экспериментов» | Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Аудио прослушивание сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Задачи: способствовать развитию умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать поступки героев. Обыграть сюжет «Уборка игрушек» Задачи: Способствовать развитию умения детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Василисой, Вероникой, Мишей, Николаем Задачи: закрепление умений рисовать летний пейзажи-развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. | Конструктивные игры – по замыслу. Задачи: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, доводить задуманное до конца. | Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Задачи: Способствовать развитию умения детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями. Обеспечить развитие умения заносить наблюдения в дневник Опыты и эксперименты во время прогулки. Задачи: познакомить детей с термометром и проверить его работу с помощью исследования температур. Подвижные игры «Найди свой домик» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях Индивидуальная работа на развитие движений с Никитой М., Евой, Мишей Б, Ариной. Задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. Труд: поливка огорода. Задачи: побуждать заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная детская деятельность Задачи: Способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за комаром Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; способствовать формировать реалистические представления о природе. Индивидуальная работа с Андреем, Мишей Бул. через подвижную игру «Прыгни вверх» Задачи: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Труд. Уборка участка от сухих веток. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Самостоятельная детская деятельность Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | ||||
Вечерняя прогулка |
Тема недели: «Неделя экспериментов» Задачи: Создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. | Работа с родителями | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельности детей | |||
Среда 16июня 2021г. «День ветра» | Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Экспериментирование «Удивительный воздух». Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Чтение М. Андреева-Доглядная «Воздух — это то, чем дышим…». Задачи: через ЧХЛ закрепить свойства воздуха. Худ. -эстетическое развитие (лепка) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Задачи: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой; развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Активизировать речь детей. | Индивидуальная работа по конструированию «Бабочка» с Матвеем, Василисой, Андреем Задачи: Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы. | Предложить настольные игры –домино, лото. Задачи: создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: расширение представлений о природном явлении – ветре. Экспериментирование: определение направления и силы ветра. Задачи: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков, флюгера и направления при помощи компаса. П/и «Ветер и облака». Задачи: Закреплять умения детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания Индивидуальная работа с Мирославой, Артемом, Никитой П, Евой «Кто дальше». Задачи: тренировать воспитанников в метании мешочков в даль, используя правильные движения. Трудовая деятельность. Подметаем игровых элементов Задачи: Определить вместе с детьми, достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы на участке стало чисто. Побуждать детей оказывать посильную помощь в уборке территории. Самостоятельная детская деятельность. Задачи: Способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Побуждать детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
Индивидуальная работа с Евой, Ариной, Викой «Ниточка, иголочка». Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц. П/И «Солнечные зайчики». Задачи: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, научить делать «Солнечные зайчики», Взрослый показывает детям, как с помощью зеркала появляется «Солнечный зайчик»., предлагает детям тоже их сделать, прятать, прикрыв ладошкой, играть с ними в догонялки и прятки. Самостоятельная детская деятельность. Задачи: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками. |
Тема недели: «Неделя экспериментов» Задачи: Создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. | Работа с родителями | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельности детей | |||
Четверг 17июня 2021г. «День воды» | Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Задачи: развивать умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле; развивать связную речь. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Ульяной «Что сначала, что потом». Задачи: Продолжать способствовать формированию представлений о временных отношениях: сначала-потом. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. | Информация в родительский уголок «Опыты и эксперименты» |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Игра-экспериментирование: «Вода» Задачи: Познакомить со свойством воды.Индивидуальная работа с Кириллом, Дашей, Матвеем «Пройди по скамейке» Задачи: Способствовать формированию умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы П/Игра «Где звенит колокольчик?» Задачи: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Труд. Полив цветника Задачи: Способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза. Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам П/игра: «Хитрая лиса» Задачи: развивать бег, внимание, смекалку. Индивидуальная работа с Никитой П., Платоном, Ариной, Дашей отбивание мяча от земли. Задачи: перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: подмести участок от мусора. Задачи: Способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
Тема недели: «Неделя экспериментов» Задачи: Создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. | Работа с родителями | ||||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | ||||
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельности детей | |||
Пятница 18 июня 2021г. «Песочная страна» | Утро | Беседа «Что у нас под ногами» Задачи: Знакомство детей с определением «песок» и «земля». Эксперимент «Какой бывает песок?» Задачи: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Трутневой «Лето» Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать развитию умения вслушиваться в литературные произведения понять скрытые мотивы. | Индивидуальная работа с Артемом, Платоном, Дашей, Евой на моторику «Найди на ощупь названную часть тела» Задачи: формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений. | Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой, пазлами, конструкторами. Задачи: Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | Информация в родительский уголок "Осторожно, открытое окно!" |
Прогулка | Наблюдение за всходами на огороде. Задачи: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Обучить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам. Совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Индивидуальная работа с Артемом, Мирославой, Мишей "Поймай мяч». Задачи: Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Способствовать развитию координации движений, ловкости, подвижности суставов. Игры с песком. Задачи: обучать детей делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка. Труд на участке. Задачи: Вместе с воспитателем полить клумбы возле участка. Напомнить, что воду лить надо под растение и так, чтобы земля не размывалась водой. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тенью. Задачи: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения земли относительно солнца. Рисование на песке. Побуждать детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки. Развивать воображение, творческие способности. Индивидуальная работа «От кочки до кочки». Задачи: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Задачи: развивать сообразительность и наблюдательность. Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок. Формировать умение выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию у детей умения организовать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"
Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспе...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...