Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование "Чудеса, опыты, эксперименты" | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Чудеса, опыты, эксперименты "
Дата | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник_09.04.2018__ __________________________________________________________________ | Утро | Труд в уголке природы Полить растения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, трудиться сообща Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать Утренняя гимнастика № картотека Беседа по теме недели. "О свойствах воздуха" Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воздуха Игра малой подвижности "Карусель" | Индивидуальная работа по рисованию "Рисуем круг" Закреплять умение рисовать круг | Самостоятельная деятельность детей. Игры в различных уголках по желанию детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оказывать родителям своевременную помощь по различным вопросам |
НОД | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Игра малой подвижности: «Молчанка» Цель: игра развитие речи и памяти с помощью стишков. Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.
| Индивидуальная работа по физическому воспитанию Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: машинки, куклы одетые по погоде Развивать дружеские взаимоотношения | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной Цель: воспитывать умение слушать Формирование навыков самообслуживания. Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенном порядке, вешать одежду аккуратно на спинку стула | Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме "Мир полный чудес" | |||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна № картотека Формирование представлений о социокультурных ценностях: Продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника Сюжетно-ролевая игра: "Стирка кукольного белья" Цель: воспитывать бережное отношение к одежде Ознакомление с художественной литературой: Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» Цель: формирование умения слушать сказку до конца, реагировать на слово воспитателя, воспитывать внимание. | Индивидуальная работа по конструированию "Лесенка" | Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов. "Воздушные шары" Способствовать формированию цветовых решений | ||
2-ая прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Игра малой подвижности: «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Куклы, лопатки |
Дата | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник__10.04.2018__ | Утро | Трудовое поручение. Расставить салфетницы, хлебницы. Цель: дать представление о сервировке стола перед едой, продолжать прививать любовь к труду Работа по ОЗОЖ: Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять знания о полезной и вредной еде Утренняя гимнастика №. картотека Пальчиковая игра: "Это я" Развивать мелкую моторику рук, закрепить названия пальчиков | Индивидуальная работа по развитию речи упражнять в четком произношении звуков м, мь | Самостоятельная деятельность детей. Игры в различные настольные игры | Работа с родителями. | ||||||
НОД | |||||||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за животным миром. Наблюдение за птицами весной Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Дидактическая игра: «Волшебные экранчики» Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: лопатки, машинки Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Воспитывать интерес к народному творчеству Формирование навыков самообслуживания. Воспитывать навыки опрятности, развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться | ||||||||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна № картотека Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы Хозяйственно-бытовой труд. Поставить аккуратно машинки на полку. Конструирование. По замыслу Цель: развивать желание строить для кого либо, украшать постройку используя различные цветовые решения. | Индивидуальная работа по музыке Игровое упражнение "Ладушки" | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. "Мозаика" Продолжать развивать мелкую моторику рук | Индивидуальные консультации. по запросам родителей "Поощрение и наказание ребенка в семье" | |||||||
2-ая прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» Цель: закреплять умение согласовывать движения рук и ног Подвижная игра. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Самостоятельная деятельность детей. Мячи, куклы, машинки | |||||||||
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда__11.04.2018___ | Утро | Трудовое поручение. Разложить ложки, салфетницы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с мыльной пеной. Показать детям что мыло пенится Утренняя гимнастика №. картотека Игра малой подвижности. "Пузырь" Цель: развивать умение у детей выполнять движения вместе со словами, развивать память | Индивидуальная работа по развитию речи. Заучивание потешки "Петушки распетушились" | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в книжках | Индивидуальные беседы по организационным вопросам. Оказывать родителям своевременную помощь по различным вопросам. | ||||||
НОД | |||||||||||
1-ая прогулка | Наблюдение за транспортом. Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Игра малой подвижности «Светофор» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения. Труд: Подмести веранду. Цель: воспитывать желание помогать взрослым Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Ведерки, совочки, лопаты Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы: Й. Чапек. «Трудный день»;Продолжать знакомить детей с произведением, привить любовь к чтению Формирование навыков самообслуживания продолжать формировать умение самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно вешать вещи на спинку стула | Повышение педагогической культуры родителей. "Экологическое воспитание" | |||||||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна № картотека Дидактическая игра на музыкальное развитие "Игрушки пляшут" Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Театрализованная деятельность/ игра драматизация Игра ситуация "Волшебная дудочка" Цель: Побуждать детей к игре-драматизации, познакомить с новой сказкой, активизировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре | Индивидуальная работа по аппликации. "Шарики" Воспитывать аккуратность | |||||||||
2-ая прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра. "У медведя во бору" Цель: развивать внимание | Самостоятельная деятельность детей. |
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг_12.04.2018__ | Утро | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки. Утренняя гимнастика №. картотека Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение детей выполнять движения с текстом | Индивидуальная работа кругозор Расширять представление о предметах ближайшего окружения | Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом | Индивидуальные консультации. "Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни" |
НОД | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Дидактическая игра. «Съедобное - несъедобное» Цель: Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Труд Сбор поломанных веток на участке. Цель:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижная игра. «Послушные листья». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя. | Индивидуальная работа по математике. Развивать умение сравнивать предметы по величине | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: куклы, машинки Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. О. Альфаро. «Козлик-герой», Цель: воспитывать умение слушать, воспитывать любовь к литературе Формирование навыков самообслуживания. Формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого | ||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна № картотека Ознакомление с ПДД (ОБЖ). "По дороге" Цель: закреплять знания о различных видах транспорта Театрализованная деятельности (сюжетно – ролевая игра) Игра -ситуация «На стройке» Цель: побуждать детей к игре, развивать умение у детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины) | Индивидуальная работа по лепке. "Мышка-норушка" Формировать умение лепить мышку на основе яйцеобразной формы | Дидактическая игра по экологии. «Где растет» развивать умение группировать овощи и фрукты | Работа с родителями. Привлечь родителей к субботнику на участке группы | |
2-ая прогулка | Наблюдение за животным миром. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Игра малой подвижности «Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: машинки, куклы одетые по погоде Развивать дружеские взаимоотношения. | |||
дата. | РЕЖИМ | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница__13.04.2018__ | Утро | Трудовое поручение. Разложить кисточки для занятия Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра на коммуникацию: "Собери капельки в стакан" Цель: формировать умение соотносить предмет по цвету Утренняя гимнастика . №. картотека Настольно-печатная игра: "Половинки" Цель: развивать моторику рук Пальчиковая игра. "Это я" Активизировать моторику рук | Индивидуальная работа по развитию речи. Звук "Б", "БЬ" упражнять в отчетливом произношении | Самостоятельная деятельность детей. Игры различных уголках по желанию детей | Индивидуальные Консультации по запросам родителей. "Учим доброте" |
НОД | |||||
1-ая прогулка | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движений рук и ног Труд. Уборка сухих листьев на участке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижная игра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Игра "Кегли" | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Ведерки, , куклы в одежде по погоде, лопатки, флажки Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы. К. Чуковский «Чудо-дерево» Воспитывать интерес к художественной литературе. Формирование навыков самообслуживания: Формировать умение самостоятельно раздеваться | ||||
Вторая половина дня | Закаливающие мероприятия. гимнастика после сна комплекс № Формирование представлений о социокультурных ценностях. Продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин Итоговое мероприятие по теме недели. Тематическое развлечение " В гостях у фокусника" Игры-эксперементы :" Сказка о том, как радуга в воде купалась" Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
| Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой "Как мыши с котом воевали"" | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук. "Прищепки" Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы по результатам воспитательно- образовательной работы в течении недели. Беседа "Дисциплина на улице, залог безопасности" | |
2-ая прогулка | Наблюдение за животным миром. Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Игра малой подвижности.. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Подвижная игра. «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты, эксперименты
Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности...
Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников
Экспериментируем, развиваемся, познаем................
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...
Планирование тематической недели «Исследования, опыты, эксперименты»
Представляю пример планирования тематической недели, написанной в соответствии с ФГОС ДО....
(проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»
Недельный проект, раскрывающий опыты, эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста....