Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №334» г.о. Самара
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука»
(в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
1. Научить детей простейшим приемам посадки растений.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к результатам труда своего и товарищей.
3. Закрепить знания детей о признаках весны.
4. Сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза, посадочные характеристики).
Оборудование и материалы
1. Картинки с изображением лука.
2. Ящик с землей.
3. Лук на посадку.
4. Лейки.
5. Баночка с водой.
Предварительная работа
(для итоговых занятий по теме)
1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий для рассматривания, тематических альбомов).
2. Беседы на тему «Весна».
3. Использование в режимных моментах загадок.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
5. Наблюдение на прогулке;
6. Изобразительная деятельность.
Формы организации совместной деятельности
(методы и приемы работы с детьми)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Просмотр иллюстраций и фотографий, тематических альбомов |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение сказки Света Лучик «Сказка о луке». Чтение стихотворений о луке (Н. Родивилова, С. Мельников, Т. Шатских, Н. Меркулова) |
Коммуникативная | Беседа «О растениях», «Подарок весны». Отгадывание загадок о луке. Решение проблемных речевых ситуаций «Почему люди выращивают растения?» |
Двигательная | Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»; Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо» |
Проведение НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Здравствуйте!
Дети, какое сейчас время года?
- Как мы можем догадаться, что наступила весна?
- Знаете, почему погода часто меняется? Потому что весна промочила ножки в луже и заболела! Она прислала письмо, в котором просит прислать ей витамины. Отгадайте, что нужно весне, соберите из частей целую картинку!
- Что у вас получилось? Почему лук полезен?
- Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые стрелочки, весна поправится!
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «Знакомство с луковицей».
Дидактическая задача: проанализировать размер, форму, цвет и вкус лука.
- Дети, у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
- Посмотрите, сколько лука! Какой формы луковица?
Какого она цвета? А кто пробовал лук на вкус, какой он?
- У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Закапывать полностью луковицу нельзя. Только наполовину!
- Мы посадим лук для весны, чтобы она выздоровела, и для всех ребят, чтобы не заболеть!
2.2 Игра «Ростки»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, моторику, координацию.
- Встанем из-за стола и отдохнем!
- Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)
- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)
- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)
2.3 Практическая часть. Посадка.
Дидактическая задача: научить детей делать в земле углубление и сажать в неё луковицу.
Раздаем каждому ребенку по одной луковице.
- Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!
- А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Сажайте!
- Одну луковицу мы посадим в баночку с водой, а потом будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленый росток!
- Что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (поливать)
- Куда мы поставим ящик? Почему на подоконнике лук лучше растет?
3. Итог.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы сажали лук?
- Как мы будем за ним ухаживать?
- Вам понравилось?
Молодцы!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах
1) В трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями
- Привлечь родителей к обогащению природного уголка в группе.
- Попросить оказать помощь в покупке земли, семян, кашпо.
3. Досуговое.
Литература
1. http://www.stihi.ru/2010/06/21/6132
3. http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)
Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»
Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....