Конспект игры-занятия Тема «Вода, водица»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_voditsa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
во второй группе раннего возраста
по развитию познавательно-исследовательской деятельности
Тема «Вода, водица»
Цель: формирование познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование: передвижной центр для игры с водой, сундучок с разноцветными массажными мячиками и камнями, ноутбук, проектор, фартучек и полотенце на каждого ребёнка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 (бегущей воды из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «Водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек в лесу», «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход игры-занятия
Тётушка Вода. Здравствуйте, ребятки!
Дети. Здравствуйте!
Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду и поэтому пришла к вам в гости. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух. К каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
- шум моря.
Хочу, чтобы вы еще со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости.
(Приглашает детей пройти к передвижному центру для игры с водой).
Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочить одежду, не брызгаться, слушать внимательно (тётушка Вода помогает одеть фартучки детям).
Тётушка Вода. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опустите ручки в воду (дети опускают руки в воду). Какая вода, ребята? Вода тёплая, прозрачная, чистая.
Дети. Вода тёплая.
Тётушка Вода. Миша, какая вода?
Миша. Тёплая.
Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные мячики. Как вы думаете, утонет мячик в воде или нет?
Мы сейчас это проверим. Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? Мяч легкий. Он не тонет в воде!
Тетушка Вода. А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!! (физминутка)
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза).
Тетушка Вода. Ребята, а у меня в сундучке еще что-то есть! Посмотрите. (Тётушка Вода достает камни и раздаёт их детям)
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камни в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная, чистая).
Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! А вам интересно было со мной играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они … (легкие), а камни… (тонут) потому что они … (тяжелые).
У меня есть еще много интересных игр. Я принесу их вам в следующий раз. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...
Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»
Цель:Развитие у детей творческой активности.Задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.Воспитательные задачи:Создат...
Конспект игры – занятия на тему: «Красивая посуда» в первой младшей группе.
Один из конспектов игр – занятий образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...