Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
план-конспект урока по развитию речи по теме
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-vodica.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект игры-занятия
в группе раннего возраста
по ознакомлению с окружающим
«Вода, водица»
Программное содержание:
побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей (объем, масса, движение, скорость и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления.
Оборудование:
передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное» с тёплой водой; сундучок с разноцветными шариками – стеклянными и пластмассовыми; фартучек, полотенце на каждого ребёнка.
Ход игры-занятия.
Тётушка Вода. Здравствуйте, ребятки! (тётушка Вода здоровается с каждым ребёнком).
Дети. Здравствуйте!
Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной и тёплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком.
И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости.
(Приглашает детей пройти под полог, где установлен передвижной центр воды и песка «Чудо-расчудесное»).
Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня (тётушка Вода надевает фартучки на детей).
Тётушка Вода. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Дети. Вода тёплая.
Тётушка Вода. Миша, какая вода?
Миша. Тёплая.
Тётушка Вода. Молодцы!
Тётушка Вода. У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики! Шарики маленькие и большие. Маленькие шарики тяжёлые. Какие маленькие шарики?
Тётушка Вода раздаёт маленькие шарики детям (берёт вместе с детьми).
Дети. Тяжёлые.
Тётушка Вода. Алина, какие маленькие шарики?
Алина. Тяжёлые.
Тётушка Вода. Правильно. Давайте положим их в воду. Ах! Они утонули, посмотрите! Шарики маленькие утонули, потому что тяжёлые. Посмотрите, какие они красивые в воде!
Дети рассматривают шарики в воде.
Тётушка Вода. А теперь возьмём по одному большому шарику. Они лёгкие. И тоже положим их в воду. Смотрите! Наши большие шарики плавают на воде!! Они плавают, потому что лёгкие. Какие большие шарики?
Дети. Лёгкие.
Тётушка Вода. Правильно! Большие шарики лёгкие, поэтому не тонут, а плавают. А теперь подуйте на большие шарики, как будто дует ветер. Набираю в щёки воздух. Вот так (тётушка Вода показывает)! И дую на шарик.
Дети повторяют за тётушкой Водой.
Тётушка Вода. Ой, как здорово у вас получается! Наши шарики плывут, словно кораблики! Вы такие молодцы!
Тётушка Вода. Мне хочется подарить вам мой сундучок, чтобы вы играли шариками. А теперь давайте вытащим из воды наши шарики и сложим их в сундучок.
Дети вытаскивают шарики.
Тётушка Вода. Молодцы! Теперь нужно вытереть ручки полотенцем, чтобы они были сухими, и будем играть с вами.
Проводится подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за тётушкой Водой.
Я тётушка Водица, кап-кап. Тётушка Вода водит руками.
Надо воды напиться, кап-кап. Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.
Где же мои капельки? Тётушка Вода удивляется, оглядывается.
Вот же они! Раскрывает руки навстречу детям.
Бегите весело ко мне,
капельки мои! Дети бегут к тётушке Воде.
Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Умницы! А мне пора уходить, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...
конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"
Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...
Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста...
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....