Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:Развитие у детей творческой активности.
Задачи:
Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.
Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:Создать условия для развития творческой активности.
Виды деятельности: игровая.
Формы деятельности: совместная, самостоятельная.
Методические приемы:
- Игровой (взаимодействие со сказочным персонажем).
- Наглядный (использование разных видом театры, костюмы).
- Словесный (напоминание, указание).
- Практический (выполнение заданий).
- Поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sergachevoy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект игры-занятия
на тему:
«Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»
для детей средней группы
Составила и провела:
Сергачева Т.Ю.
г.Энгельс – 2014 год
Образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:Развитие у детей творческой активности.
Задачи:
Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.
Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:Создать условия для развития творческой активности.
Виды деятельности: игровая.
Формы деятельности: совместная, самостоятельная.
Методические приемы:
- Игровой (взаимодействие со сказочным персонажем).
- Наглядный (использование разных видом театры, костюмы).
- Словесный (напоминание, указание).
- Практический (выполнение заданий).
- Поощрение.
Предварительная работа:чтение сказок, знакомство с театрами, этюды на выражение эмоций, на выразительность движений, игры-драматизации по знакомым сказкам.
Материал и оборудование:настольные театры, пальчиковый театр, театр кукол, ложковый, костюмы.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о театре. Кто знает, что такое театр? (ответы детей). Театр – это место, где актеры показывают и рассказывают истории.
- Кто был в театре? В каком театре ты был?
- Кто играет в спектакле: куклы или люди?
Вот и мы сегодня с вами отправимся в театр.
(Дети подходят к выставке)
Вос-ль: - Театры бывают разные. Посмотрите на эти театры. Их называют настольные. Какие настольные театры вы знаете?
Дети: - Конусный, плоскостной, театр игрушек.
Вос-ль: - Фигурками можно двигать (показываю). Они, когда «разговаривают», двигаются.
- Как вы думаете, из какой сказки пришли эти герои?
Дети: - «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Репка».
Вос-ль: - Так почему эти театры называются настольными?
Дети: - Потому что их показывают на столе.
Дети переходят к следующей группе театров (рассматривают театр на фланелеграфе).
Вос-ль: - Как называется этот театр?
Дети: - Театр на фланелеграфе.
Вос-ль: - Как вы думаете, из каких сказок «пришли» эти герои?
Дети: - «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Вос-ль: - Фигурки театра на фланелеграфе крепятся к ширме. Держатся фигурки благодаря мягкой ткани, которая наклеена на обратную сторону. Потрогайте. Попробуйте прикрепить фигурку к ширме.
- Как называется этот театр?
Дети: - Теневой.
Вос-ль: - Теневой театр так называют потому, что фигурки черного цвета. На них не видно ни лица, ни одежды. Мы видим только силуэт, но все равно догадываемся кто это.
- Посмотрите, на кого похожа эта фигурка? (показываю фигурки, дети узнают героев).
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: - «Теремок».
Вос-ль: - Давайте перейдем к следующему театру. Как называется этот театр?
Дети: - Пальчиковый.
Вос-ль: - Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Потому, что героев надевают на пальчик.
Вос-ль: - Попробуйте. (Дети надевают фигурки на пальцы, двигают ими). Поклонитесь, повернитесь, потанцуйте. Молодцы.
- Из какой сказки пришли эти герои?
Дети: - «Репки», «Колобок».
Вос-ль: - Переходим к следующему театру. Кто знает, как называется этот театр?
Дети: - Театр на ложках.
Вос-ль: - Кто эти герои? Рассмотрите их. Из какой они сказки?
Дети: - «Теремок».
Вос-ль: (рассмотривают кукольный театр)
- Из какого театра «пришли» эти герои?
Дети: - Из кукольного.
Вос-ль: - И ложковый и кукольный театр относятся к театру верховых кукол. Этих кукол можно надевать на руку. Вот так (показываю). Эти куклы могут двигаться. Посмотрите (двигаю руками куклы, кланяюсь, танцую). Эти куклы называются БИБАБО. Повторите.
- Ребята, сегодня мы познакомились с настольным театром. Перечислите их (плоскостной, конусный, театр игрушек), со стендовым театром (театр на фланелеграфе, теневой), театром на руке (пальчиковый), театром верховых кукол (на ложках, бибабо).
- Есть много разных театров. Мы в следующий раз познакомимся с ними.
- В театре играют артисты. Они изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают.
- Как можно артисту изменить себя?
Дети: - Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос, движения и т.д.
Вос-ль: - А вы хотите превратиться в артистов? Давайте поиграем в игру «Измени голос». Поприветствуйте друг друга от имени любого героя (лисы, зайца, волка, Бабы-Яги).
(Беру куклу, надеваю ее на руку, здороваюсь с детьми.Дети имитируют голос героя, тоже здороваются).
- Молодцы, вы попробовали изменить свой голос. А хотите ли стать похожими на какого-то героя?
Дети: - Да!
Вос-ль: - Для того, чтобы измениться, нам надо подобрать костюм. Кто знает, где хранятся костюмы в театре?
Дети: - В костюмерной.
Вос-ль: - Правильно. Будем выбирать костюмы. (Рассматривают костюмы, выбирают своего героя).
Дети по очереди изображают героев. Воспитатель помогает.
Вос-ль: - Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень талантливыми, хорошими артистами.
(Снимают костюмы.Уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО». Образовательная область: художественно-эстетическое раз...
Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...
Конспект выступления на РМО воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Театральный кружок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Слово «театр» обладает удивительной магией! Взрослый человек, услышав его, начинает перебирать в памяти спектакли, на которых побывал, вспоминает известных актеров, интерьеры театральных з...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...