Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сергачева Татьяна Юрьевна

Цель:Развитие у детей творческой активности.

Задачи:

Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.

Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:Создать условия для развития творческой активности.

Виды деятельности: игровая.

Формы деятельности: совместная, самостоятельная.

Методические приемы:

- Игровой (взаимодействие со сказочным персонажем).

- Наглядный (использование разных видом театры, костюмы).

- Словесный (напоминание, указание).

- Практический (выполнение заданий).

- Поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sergachevoy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект игры-занятия

на тему:

«Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»

для детей средней группы

                                                                Составила и провела:

Сергачева Т.Ю.

г.Энгельс – 2014 год

                                        

Образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:Развитие у детей творческой активности.

Задачи:

Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.

Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:Создать условия для развития творческой активности.

Виды деятельности: игровая.

Формы деятельности: совместная, самостоятельная.

Методические приемы:

- Игровой (взаимодействие со сказочным персонажем).

- Наглядный (использование разных видом театры, костюмы).

- Словесный (напоминание, указание).

- Практический (выполнение заданий).

- Поощрение.

Предварительная работа:чтение сказок, знакомство с театрами, этюды на выражение эмоций, на выразительность движений, игры-драматизации по знакомым сказкам.

Материал и оборудование:настольные театры, пальчиковый театр, театр кукол, ложковый, костюмы.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о театре. Кто знает, что такое театр? (ответы детей). Театр – это место, где актеры показывают и рассказывают истории.

- Кто был в театре? В каком театре ты был?

- Кто играет в спектакле: куклы или люди?

Вот и мы сегодня с вами отправимся в театр.

(Дети подходят к выставке)

Вос-ль: - Театры бывают разные. Посмотрите на эти театры. Их называют настольные. Какие настольные театры вы знаете?

Дети: - Конусный, плоскостной, театр игрушек.

Вос-ль: - Фигурками можно двигать (показываю). Они, когда «разговаривают», двигаются.

- Как вы думаете, из какой сказки пришли эти герои?

Дети: - «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Репка».

Вос-ль: - Так почему эти театры называются настольными?

Дети: - Потому что их показывают на столе.

Дети переходят к следующей группе театров (рассматривают театр на фланелеграфе).

Вос-ль: - Как называется этот театр?

Дети: - Театр на фланелеграфе.

Вос-ль: - Как вы думаете, из каких сказок «пришли» эти герои?

Дети: - «Маша и медведь», «Колобок»,  «Курочка ряба», «Репка».

Вос-ль: - Фигурки театра на фланелеграфе крепятся к ширме. Держатся фигурки благодаря мягкой ткани, которая наклеена на обратную сторону. Потрогайте. Попробуйте прикрепить фигурку к ширме.

- Как называется этот театр?

Дети: - Теневой.

Вос-ль: - Теневой театр так называют потому, что фигурки черного цвета. На них не видно ни лица, ни одежды. Мы видим только силуэт, но все равно догадываемся кто это.

- Посмотрите, на кого похожа эта фигурка? (показываю фигурки, дети узнают героев).

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: - «Теремок».

Вос-ль: - Давайте перейдем к следующему театру. Как называется этот театр?

Дети: - Пальчиковый.

Вос-ль: - Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Потому, что героев надевают на пальчик.

Вос-ль: - Попробуйте. (Дети надевают фигурки на пальцы, двигают ими). Поклонитесь, повернитесь, потанцуйте. Молодцы.

- Из какой сказки пришли эти герои?

Дети: - «Репки», «Колобок».

Вос-ль: - Переходим к следующему театру. Кто знает, как называется этот театр?

Дети: - Театр на ложках.

Вос-ль: - Кто эти герои? Рассмотрите их. Из какой они сказки?

Дети: - «Теремок».

Вос-ль: (рассмотривают кукольный театр)

- Из какого театра «пришли» эти герои?

Дети: - Из кукольного.

Вос-ль: - И ложковый и кукольный театр относятся к театру верховых кукол. Этих кукол можно надевать на руку. Вот так (показываю). Эти куклы могут двигаться. Посмотрите (двигаю руками куклы, кланяюсь, танцую). Эти куклы называются БИБАБО. Повторите.

- Ребята, сегодня мы познакомились с настольным театром. Перечислите их (плоскостной, конусный, театр игрушек), со стендовым театром (театр на фланелеграфе, теневой), театром на руке (пальчиковый), театром верховых кукол (на ложках, бибабо).

- Есть много разных театров. Мы в следующий раз познакомимся с ними.

- В театре играют артисты. Они изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают.

- Как можно артисту изменить себя?

Дети: - Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос, движения и т.д.

Вос-ль: - А вы хотите превратиться в артистов? Давайте поиграем в игру «Измени голос». Поприветствуйте друг друга от имени любого героя (лисы, зайца, волка, Бабы-Яги).

(Беру куклу, надеваю ее на руку, здороваюсь с детьми.Дети имитируют голос героя, тоже здороваются).

- Молодцы, вы попробовали изменить свой голос. А хотите ли стать похожими на какого-то героя?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Для того, чтобы измениться, нам надо подобрать костюм. Кто знает, где хранятся костюмы в театре?

Дети: - В костюмерной.

Вос-ль: - Правильно. Будем выбирать костюмы. (Рассматривают костюмы, выбирают своего героя).

Дети по очереди изображают героев. Воспитатель помогает.

Вос-ль: - Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень талантливыми, хорошими артистами.

(Снимают костюмы.Уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».   Образовательная область: художественно-эстетическое раз...

Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...

Конспект выступления на РМО воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Театральный кружок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Слово «театр» обладает удивительной магией! Взрослый человек, услышав его, начинает перебирать в памяти спектакли, на которых побывал, вспоминает известных актеров, интерьеры театральных з...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...