КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Катя, Катя маленька»
Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребенка): у куклы – глаза, руки, ноги. Она может стоять, ходить, топать ножками и т.п.
Чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим её содержание в действии.
Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т.е. как дети умеют ходить, топать ножками и т.п. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя прием повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью при показе куклы.
Материал. Кукла большого размера ( 40-50 см.), устойчивая, с подвижными руками и ногами ( удобно при показе), одетая в платье. Гимнастическая высокая скамейка, покрытая сверху цветной, дорожкой.
Ход занятия.
Первая часть.
Воспитатель объединяет группу детей, побуждая их к совместным действиям. Вначале, показывая и поясняя, предлагает малышам походить по всей комнате.
Воспитатель. Как детки умеют ходить? Топ! Топ! Как ножки топают? Топ! Топ! Остановились ножки на дорожке и не слышно топ, топ. Послушаем.
Педагог побуждает малышей не двигаться и вслушаться в тишину(5 – 10 сек.). Затем все повторяется сначала. При повторной ходьбе педагог еще более эмоционально выполняет действие, имитирует звук и побуждает детей прислушиваться при остановках.
Заинтересованность возникает на основе контрастности: ходьба – остановка, звуковой фон – тишина. Педагог обыгрывает эти моменты, побуждая малышей к активному подражанию, использует приемы активизации на контрасте слуховых ориентировочных реакций.
Вторая часть.
Вводится стихотворный текст, описывающий конкретную ситуацию.
Воспитатель. Походили ножки, потопали и пришли к стульчикам. Детки сели. (Когда малыши успокоятся, воспитатель, обращаясь к ним, читает). Детки, детки маленькие, деточки удаленькие. Мои хорошие, мои красивые! (Повторное стихотворное обращение.) Детки, детки маленьки, деточки удаленьки!( Пауза.)
Воспитатель должен убедиться, что малыши поняли его обращение и готовы к дальнейшему эмоциональному контакту. Он повторяет эти стихотворные строчки и делает руками движения, приглашающие следовать за ним, сочетая действия со словами.
Воспитатель.
Пройдут по дороженькам,
Топнут детки ноженьками,
Топ! Топ! Топ!
При последних словах дети топают. Затем останавливаются и прислушиваются. Эта часть занятия повторяется в убыстренном темпе. Затем педагог предлагает малышам сесть и обращается то к одному, то к другому ребенку: «Как ты топал? Скажи: Топ! Топ!»
Третья часть.
Воспитатель. Кто-то к нам идет. Послушайте, пожалуйста: Топ! Топ! (Педагог выводит из ширмочки куклу.) Катя! Катя! Кукла Катя к нам пришла! ( Воспитатель дает возможность рассмотреть куклу ( 1- 2 мин), обращает внимание на то, что у куклы – глазки ( показ), ручки ( показ), ножки ( показ). На ножках – красивые туфельки. Приглашает малышей подойти к Кате и поздороваться за ручку, погладить куколку по головке. Обращаясь к детям, спрашивает: «Как куколку зовут? Скажи, Арина!» ( С такой же просьбой он обращается к другим детям).
В этой части занятия воспитатель сочетает речевое общение со стихами, включая их в разговор о кукле.
Воспитатель.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька!
Вот какая у нас куколка! А умеет ли она ножками топать? ( Воспитатель приподнимает куклу над полом и опускает со стуком.)
Четвертая часть.
Воспитатель просит куклу показать детям, как она умеет ходить и топать ножками.
Воспитатель. Вот какая она удаленькая! ( Педагог ставит куклу на скамейку, стоящую в стороне, заранее приготовленную и покрытую цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигает у куклы вперед то одну, то другую ножку. Первый проход по дорожке сочетается только со словами: «Катя, Катя маленька!» Дается возможность рассмотреть действия игрушки.) Вот какая у нас куколка! Как она хорошо ходит, топает!
После того как дети эмоционально «переживут» момент хождения куклы, взрослый читает все стихотворение:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке
(ведет куклу вдоль скамейки),
Топни, Катя, ноженькой
Топ! Топ! Топ! Топ!
( Приподнимает ножку куклы и стучит о поверхность стола.)
Это действие с чтением потешки повторяется 3-4 раза.
Пятая часть.
Педагог предлагает куколке посмотреть, как детки умеют ходить и топать ножками. Это занятие проводится индивидуально. При этом в потешку можно вставить имя ребенка.
Воспитатель.
Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки,
Пройдут по дороженькам,
Топнут, топнут ноженьками!
Топ! Топ! Топ!
Педагог побуждает малышей к активным действиям.
Шестая часть.
Дети садятся.
Воспитатель. А теперь куколка Катя еще раз покажет, как она умеет ходить и топать ножкой.
Читается потешка выразительно от начала до конца
Седьмая часть.
Педагог предлагает малышам поговорить с куклой, т.е. попросить ее пройти по дороженьке и топнуть ноженькой. Дети поочередно выходят к кукле и водят ее за ручку вдоль скамейки (с помощью взрослого). Желательно, чтобы ребенок сам просил об этом.
Восьмая часть.
Занятие заканчивается. Воспитатель говорит, что куколке очень понравилось у ребят и она обязательно придет в следующий раз. (При повторении первую часть занятия можно снять, так как малыши хорошо понимают его смысл и вспоминают, как ходила куколка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...
Конспект игры-викторины на тему "наша Родина - Россия"
Конспект ООд направлен на развитие познавательных интересов у детей; на расширение представлений о своей стране - России; воспитании чувства париотизма....
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект игры - занятие «К нам кукла Катя в гости пришла» в 1 младшей группы
Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной линиейЗадачи:развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;расширять и активизи...