Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тимирова Виктория Радиковна

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра – тренинг «Зеркало»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._priznaki_vesny._29.03.21-02.04.21.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».  Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!»                                        Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г.                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 29 марта 2021г.

Утро

7.00-8.50

Прием детей. Утренний фильтр Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра – тренинг «Зеркало»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Беседа с Кирой, Семеном о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество» (рисование по трафаретам).

Календарь природы (дежурство).

Дежурство НОД

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Обновление и пополнение информации для родителей по теме недели.

Памятка «Пожарная безопасность»

Памятка

«Соблюдай правила ПДД»

НОД

8.40 – 9.00*/9.10**

9.10-10.35

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клетку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы, воспитывать самоконтроль.

Самостоятельная деятельность по интересам детей (пазлы, настольно-печатные игры, шашки, раскраски)

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.35 – 11.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа по развитию движений: Владислава, Артура –повороты в разные стороны. Способствовать актуализации навыков.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать познавательный интерес к своему здоровому образу жизни

Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания.

Оборудование  для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Оборудование для подвижных игр

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы

П/и «Перемени предметы». Учить выполнять действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воображение

М/п игра «Снег, метель, вьюга». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями

Коллективный труд. «Расчистка от снега дорожек на участке».  Воспитывать положительное отношение к труду, стремление доводить начатое дело до конца

С/р «Детский сад». Побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия

НОД

11.00-11.25*/11.30**

Музыкальное занятие  (ХЭ/Р) (По плану музыкального руководителя)

Работа

перед сном, сон

11.30 – 15.00

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о весне. Цель: формировать у детей чувство прекрасного с помощью стихотворений.

Речевая пятиминутка «Весна – время года»

К.Г.Н. закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном.

Дежурство по столовой

Просматривание видео-ролика о весне.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.40

Комплекс «Веселая физкультура»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры

Дорожка здоровья

Упражнять Эмира и Настю следить за осанкой во время приема пищи

Д/и «Составь меню». Учить подбирать слова для обобщения продуктов питания

Дорожка здоровья

НОД

15.40-16.05*/16.10**

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром) Тема: Весна. Насекомые. Цветы. Вахрушев А.А., стр. 171 Расширять представление детей о характерных признаках весны, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи*; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

Вечер

16.10 – 17.45

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Д/и «Скажи наоборот» (Маргарита, Вика): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассматривание посуды из гжели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

С/р игра на выбор детей

Конструктор «Лего».

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: длительность дня обсудить, почему дни стали короче, а ночи длиннее, развивать познавательный интерес.

П/и «Не оставайся на полу». Учить самостоятельно организовывать игру, развивать смелость, ловкость.

М/п игра «Где постучали?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила

Коллективный труд: «Расчистка от снега дорожек на участке». Воспитывать положительное отношение к труду.

Физо: Маргарита и Артур прыжки вверх с места, доставая игрушку

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Напомнить детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р-сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к –строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».  Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!»                                        Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г.                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 30 марта 2021г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Моделирование проблемной ситуации (правила личной безопасности) «Что нужно делать, если дома начался пожар». Цель: научить детей правильно реагировать на ситуацию и принимать правильное решение.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о весенних месяцах

Д/и «Что лишнее». Учить выявлять основание классификации, определять лишний предмет.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра - тренинг «Потянулись-улыбнулись»

Организация детей на утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Д/и «Путаница» (Миша, Артур): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Календарь природы (дежурство).

РММ: Самомассаж пальцев рук.

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Предложить родителям:

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Памятка «Пожарная безопасность»

Памятка

«Соблюдай правила ПДД»

НОД

8.50 - 9.10*/9.20-9.40*/9.50 - 10.20

НОД

10.30 – 10.55/11.00**

Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)

Самостоятельная деятельность детей (раскраски, мозайка, конструкторы, пазлы).

Физкультурное занятие (по плану  учителя физкультуры).

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

11.10 – 12.00

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа по развитию движений: упражнять Демида и Марселя в беге по кругу с поворотом в другую сторону.

Ситуативный разговор «Деятельность человека весной». Формирование представлений об особенностях деятельности людей в городе весной.

Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания

Ситуативный разговор: «Правила передвижения по лестнице» 

Оборудование трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой и спортивной игры.

Оборудование для подвижных игр.

Исследовательская деятельность: измерение толщины снежного покрова. Формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира

Целевая прогулка вокруг детского сада. Продолжать обогащать опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, наблюдение за деревьями (ёлка, береза, осина). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей, а также различия между березой и осиной.

П/и «Северные и южные ветры». Учить выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества

Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию.

М/п игра «Найди и промолчи». Способствовать развитию внимания.

Трудовые поручения: сбор снега в определенное место. Подбирать и содержать в порядке инвентарь

С/р игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Работа

перед сном, сон

12.10 – 15.00

Чтение художественной литературы: Сказка «Заяц, косач, медведь и весна читать» Цель: дать понять детям, что времена года постоянно меняются, не зависимо от их желания.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

К.Г.Н.: закрепить навыки пользования полотенцем, в правильном выполнении гигиенических процедур.

Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола

Иллюстрации к сказке

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.40

Комплекс «Веселая физкультура»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры

Дорожка здоровья

Самообслуживание: закрепить навык аккуратно развешивать одежду на стульчике с Данилой и Мишей

Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека

Дорожка здоровья

НОД

15.40-16.05*/16.10

Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Е .Кыласовой «Как бабочки от врагов прячутся». Закрепить знание названий насекомых и обобщающее слово «насекомые»; учить пересказывать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе.

Вечер

16.10 – 17.45

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

С/р игра «Магазин». Закрепить название продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг).

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45 – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: следы на снегу. Развивать умение распознавать следы птиц, людей

П/и «Два мороза». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке

М/п игра «Краски». Развивать внимание, умение действовать по сигналу

С/р игра «Магазин» (продолжение). Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Упражнять  Викторию и Киру  в метании в цель.

Ситуативный разговор  «Весенняя одежда». Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р «Путешествие в лес». Помогать детям продолжать игру, на основе ранее полученных знаний

С/р – сюжетно-ролевая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; Д/и – дидактическая игра;  И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».  Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!»                                        Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г.                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 31 марта 2021г

Утро

7.00-8.50

Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми. Развивающие игры (палочки Кюизенера, игровой стол «Интошка»).

Беседа о жизни группы, событиях прошедшего дня, предстоящих событиях.

Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что утром рано светлеет – дни становятся всё длиннее.

Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Игра с пальчиками «Весна» (Кира, Артур, Миша): развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Календарь природы (дежурство).

Творческое задание (трафареты). Развивать воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Предложить родителям:

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Памятка «Пожарная безопасность»

Памятка

«Соблюдай правила ПДД»

НОД

8.40 - 9.00*/9.10-9.30*/9.40 - 10.10

Логопедическое занятие (по плану учителя –логопеда)

Самостоятельная деятельность детей (настольные игры, пазлы, раскраски, конструктор).

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.15 – 11.05

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Игр. упр. «Цапли» (Артур, Демид, Данила): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

 Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Творческая деятельность «Рисуем на снегу»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Опыт - наблюдение

Наблюдение за небом. Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. 

Опыт «Наблюдение за ростом растений, развитием почек». Цель: формировать у детей представление откуда появляются листья на деревьях

П/и «Совушка». Совершенствовать выполнение игровых действий, развивать навыки пространственной ориентации

М/п игра «Ловля обезьян». Учить соблюдать правила игры, развивать творчество в двигательной деятельности

Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

С/р игра «Столяр». Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

НОД

11.10-11.35*/

11.10-11.40**

Физкультурное занятие (по плану учителя физкультуры).

Работа

перед сном, сон

11.40 – 15.00

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола". Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Самообслуживание: закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу

Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закрепить названия предметов посуды и столовых приборов.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Комплекс «Веселая физкультура»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры

Дорожка здоровья

Закрепить умение следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики

Дорожка здоровья

НОД

15.40 – 16.05*/16.10**

Художественное творчество. Тема: «Весна пришла, весна пришла!». Цель: закрепить у детей понятие «пейзаж»; помогать детям осваивать технику мазка в подмалевке неба и земли, учить детей рисовать подмалевок - фон для пейзажа (небо и землю) методом сближенных цветов и оттенков; учить детей владеть цветом для отображения эмоционального состояния природы. (Комарова, стр. 110).

Вечер

16.10 – 17.45

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Малоподвижные игры по выбору детей.

Инд. работа по р/р с Александрой, Настей.

Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Дежурство по столовой: учить распределять обязанности, воспитывать трудолюбие

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Игры экспериментирование с водой и бумагой. Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.30 – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Продолжение наблюдения за снегом: уточнить, почему в теплую погоду снег проваливается под ногами.

П/и «Кролики». Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, развивать ловкость, смекалку

М/п игра «Слушай команду». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться

С/р на выбор детей.

Работа по развитию движений: закреплять умение выполнять действия по ориентировке в пространстве (Миша, Демид.)

Ситуативный разговор «Зимние виды спорта». Систематизировать знания о зимних видах спорта.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра; С/к –строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».  Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!»                                        Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г.                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 01 апреля 2021г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность с настольными играми по интересам детей.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Беседа ПДД: рассказать об опасных ситуациях, формировать представления о поведении на дороге, воспитывать осторожность

Составление и отгадывание загадок. Развивать у детей логическое мышление, воображение

Д/и «Назови сходства, различия» (ранняя весна, поздняя весна)

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; (Семен, Марсель)

Ситуативныйразговор о необходимости кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Совершенствовать у детей навыки культуры еды

Самостоятельная деятельность детей в центре активности  «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

РММ: Самомассаж пальцев рук.

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Предложить родителям:

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Памятка «Пожарная безопасность»

Памятка

«Соблюдай правила ПДД»

        

НОД

8.40 - 9.00*/9.10-9.30*/9.40 - 10.10**

Перерыв

9.10-9.20/9.50-10.00/10.30-10.40

НОД

8.40 - 9.10**

Логопедическое занятие (по плану учителя логопеда)

Самостоятельная деятельность детей по интересам (раскраски, пазлы, настольно-печатные игры, шашки, конструтор)

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последовательности времен года. Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев, развивать чувство времени, упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов, закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого», воспитывать самоконтроль и самооценку.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

11.10 – 12.40

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа по развитию движений: упражнять в метании набивного мешочка, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Ситуативный разговор на тему «Чем опасен ледоход на водоемах» 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности

 Оборудование для сюжетно ролевой игры.

Наблюдение за погодой. Пояснить, почему погода в марте называют изменчивой.

П/и «Горелки».  Учит увертываться от ловушки.

М/п игра «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость, внимание

Спортивное упражнение «Попади в цель». Развивать навыки метания снежков в цель.

С/р игра «Шоферы». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке 

НОД

10.45 - 11.10*/

10.45 - 11.15**

Физическая культура (по плану учителя по физкультуре, на улице)

Работа

перед сном, сон

12.40 – 15.00

Чтение художественной литературы: Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

К.Г.Н. «Всё делаем по порядку». Продолжать учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.

Дежурство по столовой закрепить название посуды и столовых приборов необходимых для обеда.

Рассматривание иллюстраций Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Комплекс «Веселая физкультура»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры

Дорожка здоровья

Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь». Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.

Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека

Дорожка здоровья

Вечер

15.15 – 17.45

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Х/и игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами

С/р игра «Парикмахерская». Способствовать обогащению сюжета игры. Создать предметно – игровую среду, используя предметы – заместители

Работа в рабочих тетрадях для подготовки к школе В.А. Илюхина «Волшебные линии»

Работа с детьми по программе «Истоки»

Работа по заданию логопеда Д/и «Один –много». Развивать логическое мышление у Данилы, Павла

Ситуативный разговор «Салфетки –наши помощники». Учить пользоваться салфетками

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество».

Игры экспериментирование с художественными материалами

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45 – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить по характеру следов определять размер птиц, формировать умение наблюдать.

П/и «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость, внимание

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей

Спортивное  упражнение «Ходьба и бег между предметами». Развивать ловкость, внимание.

Работа по развитию движений: Упражнять Артура и Мишу в перебрасывании мяча друг другу от груди

Ситуативный разговор «Чем мы дышим?». Расширять представления о воздухе, обобъеме воздуха в зависимости от температуры воздуха

С/р выбор детей

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения.

С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра; С\к –строительно-конструктивная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».  Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!»                                        Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г.                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 02 апреля 2021г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр

Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Беседа «Как нужно бережно относится к своей одежде». Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом и аккуратно складывать одежду в шкаф.

Дидактическая игра: «Весенние слова» - подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Д/и «Весенние месяцы» (Семен, Демид).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Ситуативный разговор о необходимости обращаться к старшим с уважением. Совершенствовать у детей навыки культуры поведения

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество». Рисование по выбору детей.

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Игры с конструктором, работа по схемам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям:

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Памятка «Пожарная безопасность»

Памятка

«Соблюдай правила ПДД»

НОД

8.40-9.10**

Перерыв

9.10-9.20/9.50-10.00

НОД

8.40-9.05*/9.10**

Логопедическое занятие

Самостоятельная деятельность детей (пазлы, раскраски, конструктор, настольные игры).

Лепка/аппликация (ХЭР) «Аппликация. Тема: «Первоцветы» Цели:закреплять умение создавать в аппликации образ подснежника, передавая форму и пропорции частей.

  Учить приклеивать части вырезанной бумаги, складывая образ цветка воедино. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.30-11.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

С/р на выбор детей.

Лопатки для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры: веревка, мяч

Наблюдение «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра, обсудить, какие качества ветра изменились.

П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

М/п игра «Ручеек». Развивать ориентировку в пространстве, умение играть в паре

С/р игра «Автобус». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, поощрять желание организовывать сюжетные игры.

Трудовые поручения: Уборка снега. Учить самостоятельно очищать от снега постройки на участке, воспитывать ценное отношение к труду.

НОД

11.20-11.45*/11.20-11.50

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Работа

перед сном, сон

12.00 – 15.00

Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

КГН: учить пользоваться расческой Киру, Викторию

Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Комплекс «Веселая физкультура»

Дыхательная гимнастика

Закаливающие процедуры

Дорожка здоровья

Привлечь детей к уборке оборудования для закаливания

Ситуативный разговор «Для чего нужен сон?». Закреплять представления о здоровом образе жизни человека

Дорожка здоровья

Вечер

15.15 – 17.45

Итоговое мероприятие: просмотр выставки рисунков «Весна, весна на улице!»

Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

С/р игра Больница».

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Инд. работа по р/р с Александрой, Кирой

Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Ситуативный разговор «Чем заняться в предстоящие выходные дни». Закрепить представления о разнообразии досуга

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок (

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45 – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение за трудом взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать

П/и «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную

М/п игра «Паучок». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами

Физо: Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (Павел, Александра)

Ситуативный разговор «Почему изо рта идет пар?» Развивать умение рассуждать ,делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

С/рна выбор детей

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения

С/р –сюжетно-ролевая игра4 Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра;; С/к –строительно-конструктивная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....