КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 17 по 21 апреля)
Группа: СТАРШАЯ Тема: Весна
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна », 17 апреля
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 13.04 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» - повторить признаки весны. Артикуляционная гимнастика «Индюк» Пал/и «Весна» | Упражнять в согласовании числительных с существит. в роде и числе. Катя Т., Арина Щ, Вера К. | Д/и «На что похоже»: упражнение в подборе сравнений с целью наиболее точного описания предмета. | С/р игра «Семья» Рисование нитками: развитие воображения, мелкой моторики. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Р., П., Х-Э., Ф. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»» (Гербова, с.90) Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь детей. Изобразительная деятельность (рисование) «Весеннее небо» (Лыкова, с.168) Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. 2 половина дня | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята», «Переправа» Трудовая деятельность: подготовка клумб к посадке цветов. | Упражнять в равновесии. Влад Б, Ростислав М. | Беседа о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. | С/и «Автобус», «Самолеты» П/и «Футбол» Рисование палочками на песке. | ||||
НОД | Двигательная деятельность(физическая культура) (Пензулаева, с.88) Задачи: упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок», беседа по содержанию. | Упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] Соня К, Наташа К | Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть) | С/р игра «Телерепортер: Весенние репортажи с улиц Бутурлиновки» (составлять короткие рассказы об изменениях весной) Игры с природным материалом – развитие творчества. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 14.04 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин. Зрительная гимнастика. Массаж рук карандашами. | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. Даня К, Сева П, Дима И | Д/и «Придумай сказку»: развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки. | С/р игра «Магазин цветов» Игры с пластмассовым конструктором. «Такти Лото», «Тастаро» | Папка-передвижка «Весна» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (28) «Решение задач». Задачи: совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись; закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение. Музыкальная деятельность (музыка) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение: виды почв. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод. П/и «Ворота», «Водяной», «Кто дальше?» Трудовая деятельность: собрать сухие веточки. | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Арина Г, Арина Щ. | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». | «Кольцеброс», игры с вертушками, рисование мелками на асфальте. | |||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | 2 половина дня Двигательная деятельность(физическая культура на улице) (Глазырина, с.158) Задачи: совершенствовать навыки бега; совершенствовать навыки перебрасывания воздушных шаров через сетку; развивать выносливость в прыжковых упражнениях. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту. | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Настольный конусный театр «Кот в сапогах» - развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки. | Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - развивать изобразительные умения. Артем Б, Виталик К. | Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы. | С/р игра «Библиотека», игры в центре ПДД – повторить название предупреждающих знаков. Игры с клубочками, прищепками – развитие мелкой моторики. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 15.04 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников. Пал/гимнастика «Солнечные лучи» | «Что ты знаешь о весне?» -формировать представление детей о весне. Вика Л, Оля К. | Д/и «Кто быстрее соберет?» - развитие зрительно-моторной памяти. | Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце», закрепление знаний о картине мира. | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Р., П., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Буква Ь» Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия, познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией, формировать умение писать печатную Ь, совершенствовать навык чтения. Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением. Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) (ознакомление с социальным миром) (ознакомление с миром природы) «Весна в жизни зверей» (Николаева, с.82) Задачи: уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).
| |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за погодой. Формировать умение организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. П/и «Краски», «Разрывные цепи» Трудовые поручения: собрать обрезанные ветки. | Развитие движений: прыжки в длину с места Даня К, Егор В, Сева П | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | С/р игра «Мы едем к бабушке» «Бадминтон», «Кольцеброс» Рисование мелками на асфальте. | ||||
НОД | Ф., П., Р. | 2 половина дня Кружок | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Мы – кораблестроители» - развивать умение придумывать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты. | Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы. Дима Я, Арина Щ | Ситуативный разговор «Приди на помощь» -учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Игры с деревянным конструктором. Конструирование из бросового материала – формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 16.04 | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» Дежурство – формировать умение подбирать и раскладывать материал для НОД. Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок. | Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. Катя Т, Артем Б. | Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности. | С/р игра «Салон красоты» Лото «Звери в лесу» Домино спортивное. Рисование нитками – развитие творчества, мелкой моторики. | Консультация «Развитие мелкой моторики» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К. | Праздник Весны. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за проезжающим мимо транспортом, повторить назначение спецмашин. П/и «Караси и щука», эстафеты с бегом – развитие ловкости и быстроты движений. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. | Повторить прыжки с продвижением вперед. Дима И, Ростислав М.. | Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | Игры с мячом, вертушками. «Такси», «Корабль» | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Просмотр мультфильма «Веснянка», беседа по содержанию Хороводная игра «Репка» | «Повтори узор» - развитие зрительной памяти. Соня К., Вера К. | Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами. | С/р игра «Гости» - освоение первоначальных представлений социального характера. Игры с деревянным конструктором. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 17.04 | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций. Наблюдение в уголке природы (огород на подоконнике) П/и «Четыре стихии» | Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя. Ксюша П., Катя Т. | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. | С/р игра «Путешествие в лес» Игры с конструктором «Лего» | Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., Х-Э., С-К. | . Изобразительная деятельность (аппликация) «Нежные подснежники» (Лыкова, с.170) Задачи: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.88) Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Прививать любовь к спорту. 2 половина дня Кружок | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Наблюдение за деревьями, кустарниками (набухание почек), развитие наблюдательности, умения анализировать. П/и «Ловишки», «Стоп!», «Хвост дракона» Д/и «Узнай дерево по описанию» - развитие внимания. Трудовые поручения: уборка участка. | Развитие движений: упражнять в ходьбе по повышенной опоре. Даша К., Катя Т. | Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей. | Игры – эксперименты с воздухом. С/р игра «Участие в субботнике», «Детский сад» Рисование палочками на песке. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильной дорожке. Рассматривание книг в книжном уголке. Игра-драматизация «Птичий рынок» - развивать умение подражать, используя различные выразительные средства. | «Кого больше?» - упражнять в сравнении разных частей множества. Вера К, Оля К, Даша К. . | Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику. | С/р игра «Поликлиника» Игры в физкультурном уголке. Д/и «Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...