Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)
материал по обж (старшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_obzh.st_gr_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Белоснежка»

Перспективный план работы

по реализации Программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

для детей 5-6 лет

Воспитатели:

Кондрашова А.О.

Месяц

Неделя месяца

Раздел программы

Содержание и цель работы

Формы проведения

Сентябрь

с 01.09.21 по 10.09.21

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

Определить  те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Тема «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице».

Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий.

Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь».

Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».

Тема: «Здоровье ребёнка»

Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях).

Занятия, беседы, наблюдения.

Тема: «Эмоции»

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Рисование свободное и тематическое.

с 13.09.21 по 24.09.21

«Ребёнок дома»

«Опасные предметы».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы».

Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди»  (в игровом уголке)

Творческое задание  «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет).

Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество»

Чтение «Детской энциклопедии»

Октябрь

с 27.09.21 по 08.10.21

«Здоровье ребёнка»

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»

Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы».

Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов».

Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек»

Игровая программа «Девочка чумазая».

Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь».

Викторина «Здоровые зубы».Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка».

Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу».

Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.

с 11.10.21

по 22.10.21

«Ребёнок и природа»

Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях.

Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые».

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима».

С/р игра «Мой дом – моя крепость».

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».

Ноябрь

с 25.10.21

по 05.11.21

«Ребёнок и природа»

«Ядовитые растения»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть.

Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды).

Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок.

Чтение Я. Тайц «По грибы».

Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор».

Д/и «Можно-нельзя»

с 0.811.21

по 19.11.21

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

«Конфликты между детьми».

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры.

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д.

с 22.11.21

по 03.12.21

«Ребёнок и природа»

«Контакты с незнакомыми животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой).

Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных.

Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными».

Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак».

Д/и «Взрослые и дети» (о домашних животных).

Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное».

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными».

Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга».

С/р игра «Ветлечебница»

Декабрь

с 06.12.21

по 17.12.21

«Здоровье ребёнка»

«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».

Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит».

Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?».

Беседа «Скорая помощь»

Д/и «Вызови скорую помощь»

с 20.12.21

по 30.12.21

«Ребёнок дома»

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01».

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.

Игра: «Если возник пожар».

Н/п игра «Кому,  что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации.

С/р игра «Пожарные на учениях».

Д/и «Огнеопасные предметы».

Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна.

Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся» - обучение оказанию первой помощи.

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными».

Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Январь

17.01.22

по 28.01.22

«Ребёнок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми взрослыми.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми»

Д/и «Узнай по описанию».

Занятие «Осторожно, улица!»

Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д.

Февраль

с 31.01.22

по 11.02.22

«Здоровье ребёнка»

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Занятие: «Как мы устроены».

Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза».

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык».

Загадки о частях тела человека.

Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою….»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты».

с 14.02.22

по 25.02.22

«Ребёнок дома»

«Огонь – друг или враг».

Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности.

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар».

Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Опытно-эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки».

Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк» - закрепление правил поведения.

Март

с 28.02.22

по 11.03.22

«Здоровье ребёнка»

«Болезни и их профилактика».

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой».

Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Спортивное развлечение «Где прячется здоровье»

Игры с мячом «Полезное и вредное».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Д/и «Туалетные принадлежности»

Досуг: «Дорога к доброму здоровью».

с 14.03.22

по 25.03.22

«Ребёнок дома»

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.

Экспериментирование с водой.

Экскурсия на кухню.

Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам».

Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля».

Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях.

с 28.03.22

по 08.04.22

«Ребёнок и природа»

«Безопасность на льду весной».

Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Обсуждение ситуаций: «Что делать если…».

С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь».

«Д/и «Да-нет».

Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы».

Под. игра «Наводнение».

Беседа «Правила безопасности в воде».

Апрель

с 11.04.22

по 22.04.22

«Здоровье ребёнка»

Врачи – наши друзья.

Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь».

Экскурсия в детскую поликлинику.

С/р игра «Больница», «Скорая помощь»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..»

Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился».

Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы».

Игра «Вызови скорую помощь»

Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача».                

Май

с 25.04.22

по 06.05.22

«Эмоциональное благополучие»

Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе.

Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе».

Д/и «Подбери эмоцию».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

С/р игра «Мама устала после работы».

Д/и «Ручеек вежливых слов», «Что хорошего, что плохого», «Моё поведение».

Словотворчество: «Письмо больному другу».

Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями».

Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга».

с 09.05.22

по20.05.22

«Ребёнок и другие люди»

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину».

Беседа: «Личная безопасность на улице».

Игра «Похитители и находчивые ребята».

Эстафета «Убегу от чужого».

Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса».

Д/и  «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка».

Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев».

Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Май

с 23.05.22 по 27.05.22

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.

подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....

Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5921706","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"592170...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год «Основы безопасности детей дошкольного возраста» младшая группа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. АвдееваПервая младшая группаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФизическое и...

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Данный перспективный план является примерным.В плане отражена систематическая работа по исползованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Перспективный план ...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...