Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_vtoraya_mlad_gr.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период
2016/2017 учебный год
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема | Направления работы с детьми | ||||||||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | ||||||
1.06.- 09.06.16 г. «Солнечная неделя» | - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110) - Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк» - Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | - Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2) - Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7) - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) - Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) | - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) | - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ) | |||||
12.06.-16.06.16 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54) - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33) - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71) | - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко) - Штриховка цветными карандашами «Светофорик» | - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора) - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48) | |||||
19.06.-23.06.16 г. «Там на неведомых дорожках» | - Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав) - Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков» - Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89) | - Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений) - Подвижная игра: «Карлики и великаны» - Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух») - Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) | - Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми) | |||||
26.06.-30.06.16 г. «Очень важный разговор» | - Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80) - Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76) - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101) | - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121) - Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147) - Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230) | - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» - Рисование «Дорисуй облачко» | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22) - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр) | |||||
03.07-07.07.16 г. «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80) - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93) | - Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61) - Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105) | - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» - Рисование «Моя любимая игрушка» | - Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13) - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира) | |||||
10.07.-14.07.16 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных» | - Беседа с детьми «О пожарной безопасности» - Беседа «Пожарная машина» - Заучивание стихотворения К.Оленева «Мчится красная машина…» | - Эстафета «Мы пожарные» (Ходьба по наклонной доске. Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 40 см). Ходьба по доске перешагивая через кубики, расположенные на расстоянии одного шага ) - Упражнение «Насос» | - Аппликация «Пожарная лестница» - Рисование «Загорелся кошкин дом» | - Занятие «Хрюша попал в беду» - Сюжетно-ролевая игра «Больница» | |||||
16.07. – 04.08.16 г. Ремонт детского сада | |||||||||
07.08.-11.08.16 г. «Думаем, размышляем, придумываем!» | - Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) - Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94) | - Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др. - Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215) - Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145) | - Развлечение «Пластилиновая страна» - Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) | - Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19) - Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных) | |||||
14.08.-18.08.16 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» | - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82) - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43) - Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102) - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу) | - Рисование «Кого можно встретить в лесу» - Аппликация «Укрась дерево» | - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21) - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения) | |||||
21.08.-25.08.16 г. «Земля, наш дом родной» | - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59) | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки» - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий) | - Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку) | |||||
28.08.-31.08.16 г. «Береги здоровье с молоду» | - Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40) - Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31) | - Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38) - Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65) - Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181) - Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187) | - Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу) - Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) | - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22) - Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр) |
Литература:
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
- Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...
Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период
Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период...
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...
План работы МОУ СОШ № 15 (дошкольные группы) на летний оздоровительный период 2021-2022г.
План работы на летний оздоровительный период 2021-2022г....
Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...