Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жилобецкая Светлана Сергеевна

План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_vtoraya_mlad_gr.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  

работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период

2016/2017 учебный год

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре


Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1.06.- 09.06.16 г.

«Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)

- Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

12.06.-16.06.16 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71)

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48)

19.06.-23.06.16 г.

«Там на неведомых дорожках»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89)

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

- Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

26.06.-30.06.16 г.

 «Очень важный разговор»

- Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80)

- Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76)

- Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101)

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121)

- Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)

- Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230)

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- Рисование «Дорисуй облачко»

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

03.07-07.07.16 г.

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80)

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93)

- Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61)

- Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105)

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

- Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13)

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

10.07.-14.07.16 г.

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Беседа с детьми «О пожарной безопасности»

- Беседа «Пожарная машина»

- Заучивание стихотворения К.Оленева «Мчится красная машина…»

- Эстафета «Мы пожарные» (Ходьба по наклонной доске. Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 40 см). Ходьба по доске перешагивая через кубики, расположенные на расстоянии одного шага )

- Упражнение «Насос»

- Аппликация «Пожарная лестница»

- Рисование «Загорелся кошкин дом»

- Занятие «Хрюша попал в беду»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

16.07. – 04.08.16 г.

Ремонт детского сада

07.08.-11.08.16 г.

«Думаем, размышляем, придумываем!»

- Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94)

- Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

- Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)

- Развлечение «Пластилиновая страна»

- Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

- Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

14.08.-18.08.16 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

- Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82)

- Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102)

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Аппликация «Укрась дерево»

- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21)

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

21.08.-25.08.16 г.

«Земля, наш дом родной»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59)

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

28.08.-31.08.16 г.

«Береги здоровье с молоду»

- Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40)

- Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31)

- Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)

- Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65)

- Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181)

- Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187)

- Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

- Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

Литература:

  1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
  5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
  14. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  15. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...

Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период

Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста на летний период...

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...