Отчёт по самообразованию 2019-2021 г.г.
материал (средняя группа)
"Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по самообразованию | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
Тема по самообразованию на 2019-2021 г.г.
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Составила:
воспитатель 1кв.к.
Барташук Е.Н.
2021 г.
Тема самообразования:
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность:
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться и самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и компетенции по данной теме.
Задачи: 1.Изучить теоретический и практический материал по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
3. Составить картотеку дидактических, подвижных, пальчиковых, театрализованных и др. игр.
4. Заинтересовать родителей и детей в совместной деятельности по созданию дидактических пособий, театральных костюмов, проведении мероприятий.
Перспективный план самообразования на 2019-2021г.г.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» Вторая младшая группа Средняя группа | 1.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетирование родителей | 1.Обобщение и распространение опыта на конференции по теме: «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями» 2. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» 3.Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». 4. Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» 5.Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет?» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» Вторая младшая группа
Средняя группа |
2. Проведение утренника «Осень щедрая душа» 1.Выставка «Краски осени». 2.Проведение утренника «Сердитая тучка» 3.Проект «Театр и мы» | 1.Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» 2. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» 3. Показ кукольного театра родителями: «Сказка о добре и зле» 1. Помощь родителей в пошиве шапочек- мухоморов на утренник. 2.Участие родителей в выставке рисунков и поделок . 3. Участие родителей в проекте «Театр и мы» |
Ноябрь | «Игра в семье» Вторая младшая группа Средняя группа | 1.Оформление картотеки 2. Мастер-класс: « Куклы-топотушки» 3. Проведение утренника «День матери» 1.Показ теневого театра «Мамино сердце» 2. Фотовыставка «Мамино сердце – хрустальная ваза» | 1.Работа с педагогами по оформлению картотеки сюжетно-ролевых игр. 2. Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры и их значение в формировании речевого развития детей» 3. Участие родителей в утреннике: «Танец топотушек» 1.Видеопоздравление для мам 2. Участие родителей в фотовыставке. |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» Вторая младшая группа Средняя группа | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды 2. Подготовка к утреннику, оформление группы к Новому году. 3. Выставка: «Лучшая карнавальная маска» 1.Конкурс: «Сказка на окне» 2.Выставка: «Лучшая объемная игрушка» 3.Родительское собрание: «Новый год на порог» | 1.Памятка для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях» 2. Консультация для родителей на тему: «О пользе развивающих игр в семейном воспитании» 3. Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» 1.Участие родителей в изготовлении объемных игрушек для украшения группы и приемной. 2.Проведение собрания в zoom |
Январь | «Круглый стол» Вторая младшая группа Средняя группа | 1. Обмен опытом родителей 1. Утренник «Рождество и святки – веселые колядки» | 1. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» 2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». 1. Участие родителей в изготовлении костюмов для колядования. |
Февраль | «Творческая мастерская» Вторая младшая группа Средняя группа | 1Вовлечение родителей и педагогов в совместную деятельность 2. Подготовка к празднику и оформление группы «День Защитника Отечества» 1. Спортивное развлечение «Мы солдаты - бравые ребята» 2. Фотовыставка «Мой папа – герой» | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2. Изготовление дидактических игр. 3.Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» 4.Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» (совместно с родителями) 1. Участие родителей в фотовыставке |
Март | «Что значит быть успешным» Вторая младшая группа Средняя группа | 1. Консультация о подборе игр социально-коммуникативного характера 2.Подготовка к празднику и оформление группы «Маму сильно я люблю» 1. Утренник «Маленькая мисс» 2.Спортивное развлечение «Правила движения достойны уважения» 3.Родительское собрание «Ребёнок и ПДД» Игра «Устами младенца» 4. Проект « Ребенок и правила дорожного движения» | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» 2.Выступление на педсовете. 3.Проведение утренника с родителями. 1.Участие родителей в проведении утренника «Маленькая мисс» 2. Изготовление родителями костюмов девочкам для демонстрации мод на утреннике. 3. Выставка рисунков «Ребенок и улица» 4. Участие родителей в игре «Устами младенца» 5.Анкетирование родителей «Что должен знать ребенок о ПДД?» 6.Рекомендации, памятки для родителей. 7. Участие родителей в проекте. |
А П Р Е Л ь | «Формируем творческую личность» Вторая младшая группа Средняя группа | Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 1. Спортивное развлечение ко Дню космонавтики 2.Квест игра «Солнечная система» | 1. Обмен опытом педагогов. 2. Акция для родителей «Игрушка своими руками» 3. Нетрадиционное родительское собрание по обмену опытом между родителями. 1. Участие родителей в проведении спортивного развлечения. 2. Участие родителей в проведении квест игры. |
Май | «Здоровый образ жизни посредством игры» Вторая младшая группа Средняя группа | Вовлечение родителей в совместные игры с детьми 1. Акция «Мы помним! Мы гордимся!» 2. Экскурсия к Обелиску. 3. Экскурсия в музей. 4. Итоговое родительское собрание | 1. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе» 1.Участие родителей в акции «Мы помним! Мы гордимся!» 2.Помощь родителей в организации экскурсии к обелиску. 3. Помощь родителей в организации экскурсии в музей. 4.Отчет по самообразованию, презентация. |
Результаты работы по самообразованию с детьми средней группы.
Результатом работы по самообразованию стало повышение социально – коммуникативных способностей детей. В результате мониторинга на начало учебного года социальное – коммуникативное развитие у детей составляло 90%, а к концу года повысилось до 107%. Дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению опознанного, возможность легко вступать в любую игровую деятельность. Все эти качества помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.
Много задач стояло перед нами в начале учебного года, которые мы достигли к концу года. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; организовывают самостоятельно сюжетно-ролевые игры, правильно используют атрибуты для игры.
- стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; организовывают игры, в которых воспроизводят действия взрослого;
- проявляется интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинки, двигаются под музыку слаженно; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
В процессе работы и решения поставленных задач были использованы методы:
Практические – эксперименты, экскурсии, наблюдение, игры, совместная работа.
Словесные – беседы, чтение художественной литературы, объяснение, вопросы.
Наглядные – Иллюстрации, презентации ( применение ИКТ)
За прошедший 2019-2021 учебный год была обновлена предметно – пространственная среда совместно с родителями воспитанников изготавливался наглядный материал, дидактические игры, театрализованные игры. Поставленные цели и задачи выполнены.
Перспективы на следующий учебный год
Тема самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Продолжать развивать познавательный интерес у детей, расширять представления об окружающем мире, прививать трудолюбие и уважение к окружающим.
Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Приложить максимум усилий для создания предметно - пространственной среды соответствующей старшему возрасту(5-6 лет) и совместной работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию. 2019-2021 год
laquo;Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию воспитателя : Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
План по самообразованию воспитателя: Нестеренко Н.Л на 2019-2021год....
План по самообразованию воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
План по самообразованию...
2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Самообразование 2019-2021 уч.г
Самообразование на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.
Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...