Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
рабочая программа (младшая группа)
«Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_somoobrazovaniya_2012-2014.docx | 223.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№9
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
Воспитателя Карякиной В.Е.
«Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
Ф.И.О. педагога: Карякина Вероника Евгеньевна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 6 месяца
Квалификационная категория: 1 категория
Дата начала работы над темой: 2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год
Цель:
Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
5. Мониторинг.
Этапы работы по теме:
I этап (2019 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
II этап (2020 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2021) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.
Литература:
Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.
Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.
Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.
Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2019 |
| 2019 г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Формулировка цели и задач работы над темой | |||
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики» | |||
2020 | Формирование методического комплекса. | 2020 г. | Наличие методической копилки по теме |
2021 |
| 2021 г. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 учебные годы.
Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...
Анализ работы по самообразованию за 2019-2021 учебный год.
Тема самообразования: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"...