План по самообразованию воспитателя : Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
методическая разработка по развитию речи
План по самообразованию воспитателя: Нестеренко Н.Л на 2019-2021год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_nesterenko_n.l._2019-2021g.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС" воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021г.
План самообразования педагога
Тема: «Речевое развитие детей в условиях ФГОС».
Актуальность: ФГОС выдвигая требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, раскрывает новые направления в организации речевого развития детей дошкольного возраста 2-7 лет.
В качестве таких приоритетов определяются такие задачи, как:
- владение речи, как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров.
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи;
- развитие речи в игровой деятельности детей;
- развитие словесно-логического мышления;
- речевого внимания. фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата;
- поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и на занятиях;
- развитие монологической речи при составлении рассказов-описаний.
Предполагаемый результаты:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная и групповая.
Мероприятия в ходе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение ООД у коллег своего ДОУ и в городе;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- практический выход- презентация в ДОУ.
Сентябрь
Работа с детьми: мониторинг по образовательной области «развитие речи» Проведение ООД и режимных моментов.
Цель: выявление у детей уровня речи. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, двигательной активности. Мелкой моторики.
Работа с родителями: Ознакомление родителей с индивидуальной работой с детьми и задачами развития речи.
Цель: знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи в ДОУ.
Самореализация: работа с метод. литературой, изучение мониторинга по программе Васильевой и Нищевой.
Октябрь
Работа с детьми: проведение гимнастики мимических мышц лица. Игры по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы». «Добавь словечко», «Что звучит?».
Работа с родителями: оформление папок-передвижек, пропаганда знаний по развитию речи среди родителей.
Самореализация: изучение проекта ФГОС ДО для всех возрастных групп: задачи, условия, методика по развитию речи.
Ноябрь
Работа с детьми: проведение кинезеологических упражнений. Комплексов артикуляционной гимнастики и игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Какое слово потерялось?», «произносим слово».
Цель: обучение детей умению вслушиваться в слова, их звучание, вызвать интерес к слову.
С родителями: практическое занятие над артикуляционной гимнастикой, вручение комплексов для занятий в домашних условиях.
Самореализация: работа с методической литературой и её новинками. Консультирование с логопедом с целью приобретения правильных навыков проведения артикуляционной гимнастики.
Декабрь
С детьми: кинезеологические упражнения, речевые и дидактические игры «На что похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!». Проведение проблемных ситуаций по составлению описательных рассказов 2Что у меня и что у тебя?», «рассказываем в парах», подготовка к новогодним утренникам — разучивание песен и стихов.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мышления, внимания, выразительной речи, формирование фонематического слуха и восприятия, обучение описательному рассказыванию.
С родителями: создание папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи дошкольника»
Цель: привлечение родителей к работе по выразительному чтению стихов и проведению новогоднего праздника.
Январь
С детьми: проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну загадок». Артикуляционная гимнастика и кинезиологические упражнения», «Слышишь ли ты звук?», «Что летит?».
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование грамматической правильной речи при обучении описательному рассказыванию.
С родителями: Родительское собрание на тему: «Развитие речи старших дошкольников».
Цель: Ознакомление с результатами работы по развитию речи с показом детьми мини-сценок.
Вопрос о продолжении работы.
Самореализация: обработка результатов по развитию речи за 1 полугодие.
Февраль
Работа с детьми: подготовка детей к выступлению перед родителями в День Защитника и Восьмое марта. Разучивание песен, стихов, театрализованная игра «Теремок» на новый лад.
Цель: отработка чёткой речи, выразительности, воспитание эмоциональной отзывчивости.
С родителями: письменные рекомендации для старших дошкольников, открытое занятие.
Цель: пропаганда логопедических занятий.
Самореализация: изучение дидактического пособия «Развивающие игры» 2-7 лет Е.Н. Михиной.
Цель: повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.
Март
С детьми: проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки».
Цель: обучение детей грамотному построению предложений, формированию умения соотносить слово с выразительным движением. Развитие памяти, внимания, активизация словаря и звукопроизношения.
Самореализация: Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Работаем по программе Нищевой и Васильевой в соответствии с ФГОС ОО «Развитие речи».
Цель: распространение педагогического опыта по развитию речи.
Апрель
С детьми: мониторинг по развитию речи за 2 полугодие и приоритетные направления. Различные игры по закреплению пройденного.
Цель: Эффективность результатов работы, подведение итогов, оценка и самооценка.
С родителями: анкетирование.
Цель: сбор информации о семейном воспитании детей.
Самореализация: обработка анкетных данных, подведение итогов. Отчёт о проделанной работе. Цель: мониторинг по ОО «Коммуникация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
План работы с детьми по экологическому воспитанию в детском саду....
План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
План работы с детьми по экологическому воспитанию....
План по самообразованию воспитателя на межаттестационный период 2019-2023гг.
План работы по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023гг.«Художественно-творческое развитие детей через рисование»«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому н...
План по самообразованию воспитателя младшей группы на 2018-2019 учебный год
Продолжать развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду....
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный годТема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
План по самообразованию воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
План по самообразованию...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...