2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г
материал
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_didakticheskik_igry_v_obuchenii_detey_osnovam_matematiki_.pptx | 964.56 КБ |
plan_samoobrazovaniya_2_kv.pptx | 1.25 МБ |
plan_samoobrazovaniya_3_kv.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». В.А.Сухомлинский
Актуальность: Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математические способности легче всего закладываются в дошкольном периоде, который нужно сделать чрезвычайно эффективным временем для развития способностей детей. Самый лучший способ познания для детей дошкольников – это игра . Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форм воспитания.
Игра, являясь основной деятельностью дошкольника, успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей в апробировании математических знаний и практического опыта. Игра – это всегда интересное, веселое и занимательное занятие. В игре, можно много раз повторять то, чему мы хотим научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких либо усилий . В игровой форме значительно легче развиваются и усваиваются знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение).
В игре, можно много раз повторять то, чему мы хотим научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких либо усилий. Вот почему необходимо использовать игровую форму обучения с разнообразным дидактическим материалом, которая будет способствовать развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» ( А.Маркушевич )
Цель : совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по выбранной теме. Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. Пополнить в группе математический центр новыми тематическими дидактическими играми, сделанными своими руками. Разработать и изготовить картотеку дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста .
Продолжать формировать систему математических знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике, используя математические игры. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте. Развивать умственные и коммуникативные навыки. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Автобусная стоянка» - продолжить знакомить детей с составом чисел при помощи решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логику, зрительное восприятие. Д/и «Машинная головоломка» - развивать зрительное восприятие, внимание, сообразительность, умение мыслить образно, воспитывать усидчивость детей. Д/и « Судоку -транспорт» - развивать пространственные отношения, внимание, логическое мышление детей, умение структурировать шаги простого алгоритма решения судоку ; закреплять умение классифицировать и обобщать различные виды транспорта. Д/и « Судоку -фрукты и овощи» - развивать пространственные отношения, внимание, логическое мышление детей, умение структурировать шаги простого алгоритма решения судоку ; закреплять умение классифицировать и обобщать овощи и фрукты. Д/и «Математические тыковки» - формировать умение узнавать и называть числа в пределах 20, правильно заполнять пропуски в числовом ряду, восстанавливая ряд чисел в прямом и обратном порядке. Д/и «Яблочки» - продолжить знакомить детей с составом чисел при помощи решения примеров в пределах 10, развивать внимание, мышление. Сентябрь
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «С какого дерева листочки?» - продолжить знакомить детей с составом чисел в пределах 10, формировать умения представлять числа в виде суммы двух слагаемых. Д/и «Разложи шишки по мешкам» - закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10 на сложение и вычитание, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление. Д/и «Засуши грибы» - учить детей раскладывать цифровой ряд в порядке возрастания (убывания), выкладывать предметы в порядке убывания или возрастания Д/и «Засоли грибочки» - упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание ; развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Д/и «Собери ягоды» - учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, пользуясь знаками «<», «>», «=». Д/и «Накорми геометрических зайчиков» - закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры, различать и называть числа в пределах 20, отсчитывать заданное количество предметов. Д/и «Задания от бобрят» - учить детей различать и называть цифры, формировать умение строить элементарные умозаключения. Октябрь
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Расставь ребятишек» - учить детей выполнять счетные операции в пределах 10, развивать внимание, память, мышление. Д/и «Чья тень» (игрушки) - закрепить умение различать и называть основные и оттеночные цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Д/и « Колумбово яйцо» - учить детей читать схематическое изображение, выстраивать образ в соответствии со схемой, развивать мелкую моторику, сенсорные способности, образное и логическое мышление. Ноябрь
Содержание работы: Работа с родителями: Помощь в сборе материалов для изготовления дидактических игр (прозрачной самоклейкой , картоном, клеем, папками) Анкетирование родителей по математическому развитию детей Оформление памятки для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет?» Сентябрь Консультация «Помощь родителей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Октябрь Памятка для родителей «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра» Ноябрь
Содержание работы: Спасибо за внимание. Работа с педагогами: Обсуждение и выбор с педагогами тем по самообразованию на новый учебный год. Сентябрь Презентация дидактических игр , изготовленных за 1 квартал. Ноябрь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Подбери пару рукавичке» - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, правую и левую стороны. Д / и «Цветные носочки» - закреплять умение различать и называть основные и оттеночные цвета. Д/и «Геометрический лес» - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие. Д/и «Снеговик и шарики» - закреплять умение различать и называть основные и оттеночные цвета, развивать зрительную память и внимание. Д/и «Письма для деда Мороза» - познакомить детей с четными и нечетными числами ; развивать математическую смекалку и мышление. Д/и «Елочная доставка» - совершенствовать вычислительные навыки детей, закреплять знания о составе чисел в пределах 10. Д/и «Кто за веткой?» - закреплять умение различать и называть цифры, согласовывать числительные с существительными по теме «Зимующие птицы». Д/и «Покорми птиц» - формировать умения устанавливать равенство и неравенство, фиксировать результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=», «=/». Декабрь
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Составь пирамидку из кубиков» - закреплять навыки счета, умение различать и называть числа, геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета. Д/и «Неделя» - закреплять умения определять последовательность дней недели, ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра). Д/и «Задачки» - учить детей на иллюстрированном материале составлять, «записывать» и решать простые арифметические задачи. Д/и «Величины» - учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины и обозначению их отношения словами. Д / и «Из какой банки разлилась краска?» - закреплять умения различать и называть основные и оттеночные цвета. Д / и «Расставь банки с краской по местам» - закреплять умение ориентироваться на плоскости. Д/и «Прятки с цифрами» - закреплять умение узнавать цифры по фрагментам, соотносить их с числами, развивать мелкую моторику рук. Январь
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Разложи сахар по сахарницам » - закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числом, цифрой. Д/и «Закрой кастрюльки» - учить детей решать примеры на сложение и вычитание, развивать мыслительные операции. Д/и «Разложи картошку по кастрюлькам» - формировать умения устанавливать равенство и неравенство, фиксировать результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=». Д/и «Подарки» - развивать концентрацию зрительного внимания, умение согласовывать числительные с существительными по теме «Посуда». Д / и «Расставь стаканы» - развивать умение различать и называть цифры и числа в пределах 60, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Февраль
Содержание работы: Работа с родителями: Консультаци я для родителей « 12 шагов. Как научить ребёнка времени по часам?» Январь Букле т для родителей «Что должны уметь дети по математике при поступлении в 1-ый класс школы?» Фотообзор «Как мы играем в математические игры» Февраль
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Игра подснежниками » - формировать умение узнавать и называть числа в пределах 20, правильно заполнять пропуски в числовом ряду, восстанавливая ряд чисел в прямом и обратном порядке. Д / и «Засели скворечники» - формирование умения различать и правильно называть геометрические фигуры. Д/и «Найди тень» (садовые; полевые цветы) – развитие зрительного восприятия, умения согласовывать числительные с существительными, различать и называть садовые цветы, основные и оттеночные цвета. Д/и «Проводы масленицы» - закрепления знания о последовательности цифрового ряда, умения определять соседей заданному числу, сравнивать числа, пользуясь знаками сравнения. Д/и «Считаем блинчики» - закрепление умения соотносить число и цифру, упражнять детей в счете предмет ов. «Разогрей блинчики» (числа-соседи) – закрепление умения называть «соседей» числа в числовом ряду. Март
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Учим время» - совершенствование навыка определения времени по часам, развитие внимания, логического мышления. Д/и «Звуковые часы» - автоматизация звука С в словах, совершенствование навыка звукового анализа слов и определения времени по часам. Д / и «Собачья математика» - закрепление навыка составления и решения примеров в пределах 10-ти, сравнение чисел с помощью знаков «<», «>», «=». Д / и «Математические птенцы» - закрепление навыка составления и решения примеров в пределах 20-ти , развитие мыслительных операций. Д / И «Математические л абиринты" – развитие умения концентрировать и распределять внимание, развитие зрительно-пространственной ориентировки, умения различать и называть числа. Д / и «Помоги птичкам» - закрепление умения соотносить количество и число. Д / и «Сложи монетки в копилку» - формирование финансовой грамотности детей, закрепление навыка сложения «монеток» в пределах 100. Д / и «Накорми щенка горохом» - закрепление умения различать четные и нечетные числа . Д / и «Космонавты, по ракетам» - закрепление навыка счета в пределах 10. Апрель
Содержание работы: Работа с детьми: Д/и «Математические задачки » - учить детей составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» решение, пользуясь арифметическими знаками и цифрами. Д/и «Паучки» - формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги), различать и называть основные и оттеночные цвета. Д/и «Возложи букет » - тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10. Д/и «Разложи» – формирование умения раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке. Д / и «Треугольная головоломка» - развитие логического мышления, смекалки. Д / и «Пчелки», «Гусеницы» - закрепление состава чисел в пределах 10. Май
Содержание работы: Работа с родителями: Консультация для родителей «Графический диктант» Вечер математической игры «Поиграй со мною мама» Март Оформление б уклета для родителей «Эта занимательная клетка» Апрель Работа с педагогами: Оформление выставки в группе: «Математические игры для дошкольников » Апрель Отчет на педагогическом совете Май
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
План Самообразования "Дидактическая игра"
quot;Дидактическая игра"...
План самообразования"Дидактическая игра как форма развития детей 3-4 лет".
Самообразование воспитателя....
План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...
План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"
Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...
План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».
План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»....
План самообразования "Дидактические игры на липучках ак форма обучения дошкольников"
Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализо...