Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.
учебно-методический материал
Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020-.docx | 716.53 КБ |
samoobrazovanie_2020-2021.docx | 761.21 КБ |
samoobrazovanie_grishaeva_o.v.-szhatyy-szhatyy.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
музыкального руководителя Гришаевой Ольги Витальевны
на 2019/2020 учебный год.
Тема: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Актуальность: Проблема ритмического чувства у детей дошкольного возраста является актуальной на сегодняшний день. А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки – одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания. Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Цель работы по самообразованию: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
План работы
2019-2020 учебный год | ||
Месяц | Содержания работы. Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Изучение материала имеющегося опыта по данной теме, изучение литературы по проблеме и применение на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и в индивидуальной работе:
| 1. Консультация для педагогов по теме 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | Консультация для родителей: «Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение детей раннего возраста» | 1. Консультация для педагогов по теме |
Ноябрь |
| 1.Консультация для педагогов по теме. |
Декабрь | 1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | 1. Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. |
Январь |
Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников | 1. Игры на развитие чувства ритма в движении |
Февраль | Изготовление и использование музыкально- дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам) | 1.Игры на развитие творческого самовыражения дошкольников |
Март | 1. «Развитие творческого самовыражения через импровизацию на музыкальных инструментах» | 1. Консультация для педагогов по теме |
Апрель | 1.Диагностика музыкальных способностей 2. Посещение семинаров, мастер – классов по развитию чувства ритма. | Результаты мониторинга |
Май | 1.Посещение курсов повышения квалификации, методических объединений музыкальных руководителей (в течении года) 2.Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях (в течении года) | 1. Игры на развитие чувства ритма в движении 3. Итоговое выступление воспитанников |
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Информационно-аналитический этап | 09.01.2019 | Посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, вызывающие затруднения и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. |
2 | Внедрение в практику | 01.09.2019 – 01.05.2020 | Внедрение новых методов работы по развитию чувства ритма у дошкольников |
3 | Представление опыта работы | 01.05.2020 | Выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятии с детьми, показ результата, отчетный концерт. |
План действий
Микро-задача | План действий (этап/сроки) | Содержания работы | Творческое сотрудничество | Планируемый результат | Полученный результат |
Развивать способность чувства ритма через дидактические игры | Изучение литературы: 1.Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985. 2.Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989. 3.Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972. | Нахождение новых методов работы. Реализация плана работы по самообразованию через дидактические игры. | Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация, выступление | Рекомендации для воспитателей |
Совершенствовать и внедрить новые методы обучения. Углубить знания в области методики игры на музыкальных инструментах для детей дошкольного возраста | Изучение литературы: 1.Ритмопластика А.И.Буренина 2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова 3. Журнал «Музыкальная палитра» 4.Музыкальное воспитание в детском саду М.Б.Зацепина –5. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. 6. Музыкальный слух С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес 7. Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972. 8. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа. М.Б. Улашенко 9. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая 10. Музыка вторая младшая группа. Нестандартные занятия. М.Б. Улашенко | Внедрение новых методов работы с дошкольниками. Реализация плана работы по самообразованию через создание новых дидактических игра | Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация новых методов работы с дошкольниками, выступление. | Рекомендации для воспитателей и родителей |
Литература:
- 1. Аникин, В. П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 2008. - 340 с.
- 2. Бакланова, Т.И., Новикова, Г.П. Музыкальный мир / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. - Москва: «Вентана - Граф», 2008 - 238 с.
- 3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., «Просвещение», 1999. - 130 с.
- 4. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., «Просвещение», 2003.
- 5. Ветлугина, Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 2005. - 677 с.
- 6. Ветлугина, Н.А., Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет. Песенное творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду. - М., 1997. - С. 107-120.
- 7. Выготский, Л.С., Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 554 с.
- 8. Выготский, Л.С., Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 308 с.
- 9. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М. «Академия», 2013. - 490 с.
- 10. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М. «Академия», 2013. - 123 с.
- 11. Дзержинская, И.Л., Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2005. - 390 .
- 12. Дзержинская, И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 2010. - 339 с.
- 13. Зимина, А.Н., Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры, - М., 1993. - 209 с.
- 14. Зимина, А.Н., Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. - М., 2011. - 508 с.
- 15. Колодницкий, Г.А., Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. - М., 2010. - 387 с.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
музыкального руководителя Гришаевой Ольги Витальевны
на 2020/2021 учебный год.
Тема: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Актуальность: Проблема ритмического чувства у детей дошкольного возраста является актуальной на сегодняшний день. А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки – одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания. Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Цель работы по самообразованию: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
План работы
2020-2021 учебный год | ||
Месяц | Содержания работы. Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Проведение диагностики музыкальных способностей. Изучение материала имеющегося опыта по данной теме, изучение литературы по проблеме и применение на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и в индивидуальной работе:
| 1. Консультация для педагогов по теме 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь |
Создание видео-обучение для разучивание ритмического рисунка. | 1. Консультация для педагогов по теме 2. Итоговый показ детей по видео-обучению |
Ноябрь |
| 1.Консультация для педагогов по теме. 2.Выступление на МО |
Декабрь | 1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | 1. Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. |
Январь |
| 1.Консультация для педагогов по теме. |
Февраль | 1.Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | 1.Игры на развитие творческого самовыражения дошкольников |
Март | 1. «Развитие творческого самовыражения через импровизацию на музыкальных инструментах» | 1. Консультация для педагогов по теме |
Апрель | 1.Диагностика музыкальных способностей 2. Посещение семинаров, мастер – классов по развитию чувства ритма. | Результаты мониторинга |
Май | 1.Посещение курсов повышения квалификации, методических объединений музыкальных руководителей (в течении года) 2.Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях (в течении года) | 1. Игры на развитие чувства ритма в движении 3. Итоговое выступление воспитанников |
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Информационно-аналитический этап | 09.01.2020 | Посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, вызывающие затруднения и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. |
2 | Внедрение в практику | 01.09.2020 – 01.05.2021 | Внедрение новых методов работы по развитию чувства ритма у дошкольников |
3 | Представление опыта работы | 01.05.2021 | Выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятии с детьми, показ результата, отчетный концерт. |
План действий
Микро-задача | План действий (этап/сроки) | Содержания работы | Творческое сотрудничество | Планируемый результат | Полученный результат |
Развивать способность чувства ритма через дидактические игры | Изучение литературы: 1.Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985. 2.Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989. 3.Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972. | Нахождение новых методов работы. Реализация плана работы по самообразованию через дидактические игры. | Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация, выступление | Рекомендации для воспитателей |
Совершенствовать и внедрить новые методы обучения. Углубить знания в области методики игры на музыкальных инструментах для детей дошкольного возраста | Изучение литературы: 1.Ритмопластика А.И.Буренина 2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова 3. Журнал «Музыкальная палитра» 4.Музыкальное воспитание в детском саду М.Б.Зацепина –5. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. 6. Музыкальный слух С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес 7. Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972. 8. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа. М.Б. Улашенко 9. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая 10. Музыка вторая младшая группа. Нестандартные занятия. М.Б. Улашенко | Внедрение новых методов работы с дошкольниками. Реализация плана работы по самообразованию через создание новых дидактических игра | Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация новых методов работы с дошкольниками, выступление. | Рекомендации для воспитателей и родителей |
Литература:
- 1. Аникин, В. П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 2008. - 340 с.
- 2. Бакланова, Т.И., Новикова, Г.П. Музыкальный мир / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. - Москва: «Вентана - Граф», 2008 - 238 с.
- 3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., «Просвещение», 1999. - 130 с.
- 4. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., «Просвещение», 2003.
- 5. Ветлугина, Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 2005. - 677 с.
- 6. Ветлугина, Н.А., Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет. Песенное творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду. - М., 1997. - С. 107-120.
- 7. Выготский, Л.С., Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 554 с.
- 8. Выготский, Л.С., Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 308 с.
- 9. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М. «Академия», 2013. - 490 с.
- 10. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М. «Академия», 2013. - 123 с.
- 11. Дзержинская, И.Л., Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2005. - 390 .
- 12. Дзержинская, И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 2010. - 339 с.
- 13. Зимина, А.Н., Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры, - М., 1993. - 209 с.
- 14. Зимина, А.Н., Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. - М., 2011. - 508 с.
- 15. Колодницкий, Г.А., Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. - М., 2010. - 387 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию. 2019-2021 год
laquo;Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»...
Отчёт по самообразованию 2019-2021 г.г.
quot;Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"....
План самообразования музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год
План самообразования музыкального руководителя по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки"...
Самообразование 2019-2021 уч.г
Самообразование на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-дефектолога В.И.Погребной на 2022-2023 у.г. ТЕМА: «Использование кругов Луллия при обучении грамоте детей дошкольного возраста (3 г.о) с ЗПР».
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка с ОВЗ. Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен науч...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...
Аналитическая справка о результатах мониторинга (2021-2022 и 2022-2023)
Результаты мониторинга...