Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»
материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setyabr_mladshiy_vozrast.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь
Тема недели: "Игры, игрушки"
Раздел: Мои любимые игры
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 13 сентября
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Аделиной, Номиной, Ефимом. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Беседа по теме недели: «Во что я играл в выходные» - Цель: продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?) 2.Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. Средство реализации: мяч. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Сбор опавших листьев и другого мусора. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
Подвижные игры | «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память. |
Индивидуальная работа | по развитию основных движении(бег) с Семеном, Региной |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1 (обр.область) Познавательное развитие Тема: " Игрушки". Задачи: - закрепление знаний детей об игрушках; - закрепление представлений детей о видах игрушек. Средства реализации: игрушка мишка; песня «Кукляндия», волшебный мешочек, с игрушками; волшебная палочка. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Стук в дверь. Воспитатель: - Кто-то из гостей, наверное, опоздал. Входит мишка. Воспитатель: - К нам пришел необычный гость. Кто это, дети? (Мишка) Мишка: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Пришел я к вам за помощью. Я хочу научиться играть в игрушки, а у меня их нет. Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке, дадим ему игрушки? 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Чтение стихотворений. 2. Физминутка «Мы- шофёры» 3. Упражнение «Непослушная дочка» Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д._____________________________________________ 3. заключительная (подведение итогов) Молодцы, дети! Вы были настоящими игрушками. Но нам пора возвращаться из волшебной страны и превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посмотрите дети к нам вернулись наши игрушки. Мы теперь можем подарить Мишке игрушку. Мишка: Спасибо, ребята, за игрушку, она будет моей любимой. А для вас я тоже приготовил подарок. - А теперь мне пора в лес. До свидания, дети! (Мишка уходит). |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» с Ирой Т, Ирой х, Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать) Средства реализации: куклы, кровать , коляска, предметы заместители. 2. Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ВТОРНИК ДАТА: 14 сентября
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С работа с кубиками – объединение в множество по одному признаку с Ясминой, Ксюшей, Софией Цель: Формирование элементарно математических представлении |
Групповая (подгрупповая) | 1.Беседа по теме недели: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку. Средства реализации: игрушки, рассказ воспитателя. 2.Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине Средства реализации: пирамидка, матрешка. 3. Настольно печатн. «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Сгребание сухих листьев в одно место. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
Подвижные игры | 1) «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2) «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. |
Индивидуальная работа | развитие основных движении (прыжки) с Вероникой, Викой М. |
Занятие 1 (обр.область) ХЭР рисование Тема: "Идет дождь" Задачи: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать желание рисовать. Планируемые результаты: научились рисовать короткие штрихи и длинные. Средства реализации: Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Прослушивание шума дождя. вспомнить с детьми, как они наблюдали за дождем; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят : "А дождь всегда одинаковый?" 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Показ приемов рисования 2. Предложить нарисовать дождь. 3. П/И "Добрый зонтик" 3. заключительная (подведение итогов) В конце занятия рассмотреть рисунки в месте с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь, и рисунки, на которых изображен небольшой дождь. Похвалить ребят за старание. |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду» с Софией, Ирой Т. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно- ролевая игра: «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь. 2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики "собери картинку" Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику 3. Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
СРЕДА ДАТА: 15 сентября
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Номиной, Сашей, Ксюшей по ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. |
Групповая (подгрупповая) | «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы осенью? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет осенью :собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | приготовление корма для птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. |
Подвижные игры | «Идите ко мне». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. |
Индивидуальная работа | Прыжки с Ефимом, Сашей, Кириллом учить мягко спрыгивать не сгибая колени. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1 (обр.область) Р.Р. Тема: Звуковая культура речи: звуки А, У. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков а, у. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Средства реализации: карточки с буквами А, У; кукла в ползунках или картинка с изображением плачущего ребенка, мяч. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау) 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Игровое упражнение "Веселый язычок" 2. Игровое упражнение "Песня Аленушки" 3. Игровое упражнение "Вытягиваем ниточку" 4. Игровое упражнение "Колыбельная" 5. Игровое упражнение"Ау-у-у" 6. Игровое упражнение "Подвижная игра "Назови одним словом" 7. Игра "Ладушки" 3. заключительная (подведение итогов) Узнать понравилось ли им играть. Продолжать играть в игру "назови одним словом" на прогулке. |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | «Помоги фигуркам попасть в домик» с Ирой, Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение. Средства реализации: мишка, больничка, предметы заместители. 2. «Пуговицы». Цель: продолжать учить застегивать пуговицы. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА: 16 сентября
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Викой А, Ирой РР – артикуляционная гимнастика – |
Групповая (подгрупповая) | 1. «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая. 2. П/И «Поймай бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах. 3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 (обр.область) ФЭМП Тема: Занятие 2 Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Средства реализации: Большая и маленькая куклы; 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика, маленькие кубики. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) В гости к детям приходят две куклы. 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Игровое упражнение "Построим башенки" 2. Физминутка "Это тоже я могу" Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________ 3. заключительная (подведение итогов) По окончанию работы все вмести рассматривают постройки, показывают большую, маленькую башенку. |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Цель: Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители. 2. Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. 3. Настольно печатная игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место) 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ПЯТНИЦА ДАТА:17 сентября
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность подгруппа детей. |
Групповая (подгрупповая) | 1. «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам 2. «Грибочки», "Ежики" Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 (обр.область) ХЭР лепка Тема: "Цветные мелки" Задачи: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться результату работы. Средства реализации: цветные мелки, пластилин, доски. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Показать детям цветные мелки, предложить слепить их. 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Показ лепки. 2. подвижная игра"Мой веселый звонкий мяч" Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.____выбор цвета пластилина 3. заключительная (подведение итогов) Рассмотреть вылепленные детьми мелки, предложить назвать их форму, отметь, что палочки длинные и ровные. |
Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | «Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая..) с Региной, Софией, Вероникой. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно- ролевая игра: «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды. 2. Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек в группе. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения. |
31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
- Мне нравится (1)