План образовательной деятельности на апрель младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
План образовательной деятельности на апрель младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на апрель | 102.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Четверг 01.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Встречаем пернатых птиц» - уточнить представления о птицах, их внешенм виде. Д/игр «Найди место» - учить детей употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». | Ситуация общения «Хорошо-плохо» - поощрять желание детей по собственной инициативе «Выражать свои мысли» что такое хорошо, а что такое плохо. | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Забор» Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. | Чтение худ. литер: «Воробей и лиса» - познакомить и развивать восприятия текста, знакомить с повдками птиц, обогощать словарный запас детей. | Карточка №1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях | Наблюдение за погодой. | |
Художественно - творческая | Внести в центр творчества раскраски «Птицы» | Раскрашивание раскрасок. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Разминка в постели. Самомассаж.Гимнастика после сна. Комплекс 1. | П/и «Ловишки». | П/и: «Поезд». | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 По планк музыкального руководителя | ||||
Исследовательская | «Птенчик появись» - развивать иследовательскую деятельность через эксперементирование со скорлупой и водой | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Вера - д/и «Разложи по цвету» (ребёнок раскладывает пробки в соотн.цветов) | Взаимодействие с детьми ООП Р/игра «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка. Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью Вера, Юля, Саша. | Д/и: «Покажи, что я назову”. Нос, рот, уши… | ||
Игра | организованная | С/р игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | |||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольно печатные игры типа «Найди пару», «Домино» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Пятница 02.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Кот Матроскин с вопросом: «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Д/игра: «Кто в домике живет?» | Игровая ситуация «Я хочу с тобой дружить» -проявления привязанности, дружелюбия ромочь создать игровую ситуацию | |||
Познавательная | Окружающий мир:«Весна. Встречаем пернатых птиц» Цель: закрепить признаки весны. Закрепить название перелетных птиц. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. | Разрезные картинки «Перелетные птицы» | Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной | Наблюдение за транспортом. | |
Художественно - творческая | Внести в центр творчества коробки и клей. «Скворечник, встречаем пернетых» | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1. | П/ и «Перелет птиц». | Игровое/ у: «Шоферы» | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 По планк музыкального руководителя | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Ева, Саша, Арсений - д/и «Что куда поставим?» | Взаимодействие с детьми ООП Саша, Арсений, Илья – д/и «Времена года» | Д/и: «Кто как кричит». | ||
Игра | организованная | С/р игра «Воробьиха» Цель: закрепить у детей способности принять на себя роль птиц. | Внести маски для театра | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольные игры по желанию | Игры с выносным материалом |
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на Апрель
Ситуация месяца «Космос. Я - часть Вселенной» срок проведения ( 1 апреля –15 апреля )
(05.04. 2021 – 12.04. 2021)
Тема недели: Космос |
Цель: Создание условий для формирования у детей знания о космосе. Задачи: |
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие 1. 2.Формировать навыки группового общения, дружеские, доброжелательные отношения. 3.Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; 4.Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. 5.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. |
Речевое развитие 1.Пополнять и активизировать словарный запас. 2.Активизировать словарь по теме: планета, космос, созвездие, ракета,луна, космонавт. 3.Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. 4.Формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность, активизировать словарь по теме. |
Художественно – эстетическое развитие 1. Раскрашивать цветным карандашом раскрашивать путем сильного нажатия на изоброзительный инструмент 2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками. 3. Совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями |
Физическое развитие 1. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 2. Повторить прыжки с продвижением вперед. 3. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 4. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами Центр ТСО: Разместить детскую выставку "Космос" Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала : «Космос» Рекомендация для родителей: Папка –передвижка «Космос и мы» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Юля Г., Саша, Андрей - Д/И «Мягкое-твердое», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук. Соня С., Варя, Максим – Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Звездочка на небе» |
Понедельник 05.04.2021 г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа: «Что такое небо?». Цель: знакомить с объектами неживой природы. А/г «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Лопаточка» Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Ситуативный разговор: «Какие професси нужны чтобы полететь в космос» через беседу обогощать знания детей о профессиях взрослых. | |||
Познавательная | Запуск темы: Беседа «Что такое звёзды?» Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы. | Отгадывание загадок о космосе. Цель: развитие внимания, мышления. | Карточка № 3 Наблюдение за проталинами | Наблюдение за небом. | |
Художественно - творческая | «Ателье»: Лепка «Лети наша ракета» вазвать интерес к созданию композиции, учить изображать ракету используя прием вытягивания. | Рисование карандашами | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в зале. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | П/ игра «Бездомный заяц». | Игровое упражнение: «Через ручеек». | |
Музыкальная | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения | ||||
Исследовательская | «Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Комнатные растения (как правильно поливать цветы) | |||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день «Космос дом для звездочки» | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Ева, Вера - д/и «Кто есть кто?» - учим домашних животных | Взаимодействие с детьми ООП Р/и: «Угостим кошечку» Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. Данил, София, Илья. | Упражнение: «Попади в цель». | Д/и: «Кто где живет». | |
Игра | организованная | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «На Космодроме» рассматривание иллюстраций | Предложить детям для игры крупную мозаику. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельные игры |
Вторник 06.04.2021г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа с детьми: «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебиватьсобеседника; выдержку. А/г «Птенцы», «Улыбка». «Рыбка шевелит губами», | Ситуация общения «Мы всегда играем дружно» формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций | |||
Познавательная | День математики: • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши». | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Карточка №4 Наблюдение за растениями и кустарниками | Наблюдение за птицами. | |
Художественно - творческая | Предложить детям раскраску на тему «Космос» | Раскраски по выбору детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в зале. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | П/игра: «Извилистая тропинка». | П/и «Птички в гнездышках» | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Бумажные кораблики. Цель: Познакомить детей со свойством бумаги. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Кормление птиц | ||
Взаимодействие с детьмиООП | Взаимодействие с детьми ООП Вера, Илья, Соня С. - Игра «Повтори» | Взаимодействие с детьми ООП Р/и: «Угостим кошечку» Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. Влад, Милана, Варя. | Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» (Влад, Максим, Милана.) | ||
Игра | организованная | С/р игра «На космодроме» -формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие» | |||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Самостоятельные игры в центрах | Игры с выносным материалом | Самостоятельная игровая деятельность. |
Среда 07.04.2021г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Беседа: Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» | |||
Познавательная | День грамоты: Картина «Космос» - учить детей состовлять рассказ по картине. | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек. | Карточка №5 Наблюдение за тополем весной | Наблюдение за деревьями. | |
Художественно - творческая | Апликация по желанию «Ракета» - из геометрических фигур. | Штриховка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.40 по плану с преподавателем по физ-ре в (бассейн) | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | П/игра: «Лошадки». | П/и: «Самолеты» | |
Музыкальная | «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. | ||||
Исследовательская | Ветер. Задачи: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Саша - «Что я вижу на картинке?» | Индивидуальное взаимодействие с детьми - учить расстёгивать и застегивать застёжку на сандалях (Ева и Арсений) | Метание снежков на дальность. (Ева и Арсений) | ||
Игра | организованная | С/р игра «На космодроме» - продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие» | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми. | Игры с выносным материалом |
Четверг 08.04.2021г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. П/игра «Пальчик-мальчик» А/г «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье», «Бублик». Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | |||
Познавательная | Конструирование: «Космическая ракета» - учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. | Словесно-дидактическая игра Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года. | Карточка №6. Наблюдение за елочкой | Д/и: “Узнай по описанию”. | |
Художественно - творческая | Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. | Раскрашивание раскрасок | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра: «Зайцы и волк». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 По планк музыкального руководителя | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Подметём в беседке | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Репка», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.(Илья, Максим,Саша) | Д\ игра «Что где?». использовать в речи предлоги «под», «над», «за» «в», располагать предметы в соответствии с заданными пространственными ориентирами. Развивать связную речь, способность ориентироваться в пространстве. (Соня С., Вера, Милана) | Пальчиковая гимнастика «Замок». | ||
Игра | организованная | С/р игра «На космодроме» -продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие» | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» | Обеспечение выносным материалом для игр-забав | Самостоятельные игры |
Пятница 09.04.2021г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: О солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||
Познавательная | Окружающий мир: Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток.Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов. Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос». Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок. | Д/упражнение «Доскажи последнее слово». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. | Карточка №7 Наблюдение за одеждой людей. | Наблюдение за деревьями. | |
Художественно - творческая | «Звездочки на небе» - учить рисовать несложные изображения. | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра «По проталинам», «На поляне». | Игровое упражнение: “Деревце растет”. | |
Музыкальная | Музыка 9.00 – 9.15 По планк музыкального руководителя | Игра «Буги - вуги» | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Уборка участка после таяния снега. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. | Взаимодействие с детьми ООП Д/и « Волшебная коробочка» - Аня, Юля. | |||
Игра | организованная | С/р игра «На космодроме» - Закрепляем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие» | Внести кукольный театр | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с мозаикой. | Игры с выносным материалом | Самостоятельная игровая деятельность. |
Понедельник 12.04.2021г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: Рассмотрение иллюстраций, посвященных празднику Дню космонавтики. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». | |||
Познавательная | Рассмотрение иллюстраций лунолёта, лунохода, луны, кратеры и т. д. Цель: Познакомить детей с техникой для высадки и исследования поверхности луны. Упражнять в умении слушать. Расширить словарный запас. | Стих-е «По порядку все планеты» -разучивать стихотворение, развивать память продолжить знакомить со звездами. | Карточка №8 Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. | Наблюдение за собакой. | |
Художественно - творческая | Ателье: Рисование планет солнечной системы – продолжаем закреплять рисовать геометрическую форму круг (коллективная работа) | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра «Сбей кеглю». | П/и: «Лохматый пес». | |
Музыкальная | Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями | ||||
Исследовательская | Ветер-пастушок Задачи: Познакомить детей с такими природными явлением как ветер, его влиянием на окружающие предметы | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Расчистка участка от остатков снега и мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления. | Взаимодействие с детьми ООП Д/и « Волшебная коробочка» - Аня, Юля. | |||
Игра | организованная | С/р игра «Испечем звездочке пирог» - формировать у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с мозаикой. | Игры с выносным материалом |
Вторник 13.04.2021г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. | ||||
Познавательная | День математики: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Игровая ситуация «Цирковое представление». | Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку». Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями. | Карточка №9 Наблюдение за транспортом | Наблюдение за дождем. | |
Художественно - творческая | Внести пластелин. Лепка по замыслу детей. | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра «Цветные автомобили». | П/и “Солнышко и дождик”. | |
Музыкальная | Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями | Игра «Буги - вуги» | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Собрать игрушки после прогулки в корзину. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Фигуры комодик» | Взаимодействие с детьми ООП Р/и «Зайчик знакомится с другими игрушками» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формирова умение принимать воображаемую ситуацию. Юля Б.,Юля Г., Вера. | |||
Игра | организованная | С/р игра «Испечем звездочке пирог» - продолжаем формировать у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Игры со строительным материалом. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с мозаикой. |
Среда 14.04.2021г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) | |||
Познавательная | День грамоты: Чтение потешки «Что такое чистыми быть». Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу | «Сложи из геометрич фигур ракету» - Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, | Карточка №10 продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. | ||
Художественно - творческая | Внести в центр творчества краски, гуаши и кисти. Рисование по желанию детей. | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (бассейн) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?». | Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”. | |
Музыкальная | Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - закрепляем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями | ||||
Исследовательская | Почему по дороге побежали ручьи. Задачи: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Подмести дорожки. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП - игра "Возьми предмет такого же цвета" Саша, Арсений, Ева. | Взаимодействие с детьми ООП Р/и «Строительство домиков для зверей» Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия. Учить обыгрывать постройку. | |||
Игра | организованная | С/р игра «Испечем звездочке пирог» - закрепляем у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Настольные игры - с пазлами, мозаикой.Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с мозаикой. | Игры с выносным материалом |
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на апрель
Ситуация месяца «Мы - жители Земного шара» срок проведения ( 15 апреля – 30 апреля)
(15.04.21 – 23.04.21)
Тема недели: «Земля – наш общий дом.» |
Цель проекта: Формирование представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Задачи: |
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами Центр ТСО: Разместить детскую выставку Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала : «Земля – наш общий дом.» Рекомендация для родителей: |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Юля Г., Саша, Андрей - Д/И «Мозайка», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук. Соня С., Варя, Максим – Д/и «Найди и назови» - развивать логическое мышление детей. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ» |
Четверг 15.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Пордведение детей к теме недели: В группу заходит Кот Матроскин приносит глобус - Рассматривание глобуса Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» Артикуляционная гимнастика«Заборчик», «Хоботок» | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» | |||
Познавательная | Конструирование: «Заборчик »Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Д/игра «Что где растет» Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты растущие на планете Земля; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку. | Карточка № 11 Наблюдение за птицами | ||
Художественно - творческая | Раскраски на тему «Земля – наш общий дом» | Рисование по желанию | Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. | ||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | П/ игра «Перелет птиц». | Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”. | |
Музыкальная | Музыка 9.00 – 9.15 По планк музыкального руководителя | Слушание песенок | |||
Исследовательская |
| Комнатные растения (как правильно ухаживать за цветами) | |||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. «Земля – наш общий дом.» | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Наведение порядка на территории | Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. | |
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.(Марк, Вера, Даня) | Взаимодействие с детьми ООП Р/игра «Строительство домиков для зверей» Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия. Учить обыгрывать постройку. Лиза, Даша,Даниил. | Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» (Саша, Максим, Даниил) | ||
Игра | организованная | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по морям и океанам» рассматривание иллюстраций | Театр-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | Самостоятельные игры |
Пятница 16.04.2021 г | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: Тема: «Что мы знаем о растениях на планете Земля -наш общий дом» Цель: расширение и уточнение представлений детей орастениях растущих на планете Земля. | ||||
Познавательная | Чтение худ. лит. Сказки «Лесной мишка и проказница мышка» Рассматривание иллюстраций с лесом и деревьями. | Карточка № 12 Наблюдение за почками | Дидактическая игра «Угадай, что за птица» | ||
Художественно - творческая | Самостоятельная творческая деятельность с карандашами | Раскраски по выбору детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | П/игра «1,2,3- к дереву беги» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыка 9.00 – 9.15 По планк музыкального руководителя | ||||
Исследовательская | Какие предметы держаться на воде? Изучение свойств легких и тяжелых предметов. Совершенствование навыков экспериментирования. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Кормление птиц | ||
Взаимодействие с детьмиООП | Взаимодействие с детьми Вера, Илья, Соня С. - Д/и «Кто где живет?» | Взаимодействие с детьмиООП Даша, Милана, Арсений Дидактическая игра «Подбери заплатки к одежде» | Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» (Юдя, Вера, Варя) | ||
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Игры – инсценировки «Телефонный разговор» | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды (внесла кораблики) | Самостоятельные игры в центрах | Игры с выносным материалом |
Понедельник 19.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Матроскин с вопросом: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь. | Беседа безопасность Тема: «Правила поведения на природе» Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями | |||
Познавательная | Окружающий мир: Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира | Д/ игра: «Дикие и домашние животные» Загадки: ознакомление детей с загадками о природе, животных, растениях,природных явлениях; | Карточка №13 Наблюдение за постройками на участке детского сада | Д/ игра «Большой – маленький» | |
Художественно - творческая | Ателье: Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ» | Раскраски «Времена года» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | п/ игра «Ножки, ножки» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/ игра «Кто во что одет?» – Вера, Даня, Максим. | Взаимодействие с детьми ООП развивать навыки умывания (намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем). – Ева, Лиза. | |||
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Предложить детям театр «Теремок» | . | |
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольно-печатные игры: Разложи картинки | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник 20.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь | |||
Познавательная | Математика: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Игровая ситуация «Мы играем». | Д/и«У кого такой же?» Цель: формировать умение называть предметы одежды | Карточка №12 Наблюдение за работой дворника | Д/ игра «Найди ведёрки красного цвета» | |
Художественно - творческая | Рисование.(индивидуально по желанию) | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 | п/ игра «Ловишки» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра «Пальчики-ручки» | Прослушивание песен | |||
Исследовательская | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Помощь в уборке на участке | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП учить детей отгадывать загадки на основе зрительной информации. – Варя, Соня | Взаимодействие с детьми ООП Закрепить с Сашей и Евой навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | И/у «По узенькой дорожке». (Саша, Арсений, Ева) | ||
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Предложить детям пальчиковый театр «Курочка Ряба» | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с выносным материалом |
Среда 21.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Правила поведения в лесу» -помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. | Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице. | |||
Познавательная | Граматика: «Путешествие в весенний лес» Задачи: учить оставлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе | Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения». | Карточка №13 Наблюдение за снегом | Д/игра «Назови цвет» | |
Художественно - творческая | Раскраска | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 по плану с преподавателем по физ-ре. | Гимнастика после сна | П/ игра «Ладушки, ладушки» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Предложить детям для игры музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик). Закрепить названия инструментов, их звучание | Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия». | |||
Исследовательская | «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает» | ||||
Коммуникативная | Рефлексивный круг - Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?» Игра «Здравствуй друг!» | Д/ игры «Что нужно для работы?» | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Разложи правильно» (Развитие внимания, мышления) приложение – Милана, Вера. | Взаимодействие с детьми ООП Д/у «Свойства », «Найди общий признак ». Саша, Лиза, Влад | |||
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | Иры со строительным материалом «Построим дом для друзей» | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | Самостоятельные игры |
Четверг 22.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Мусор земле не к лицу». Расширить знания о том ,что Земля –общий дом и нельзя мусорить. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Минутка безопасности : знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми | |||
Познавательная | Конструирование: . Конструирование из разных материалов «Как наш город рос-рос ивырос!» Цель: показать возможность объединенияотдельных построек (домиков) общей темой и размещением впространстве для изображения улицы. Уточнить понятие о городе какместе, где живет и трудится много людей, поэтому построено многодомов, а еще есть детские сады, школы, магазины, театр, цирк. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. | Карточка №14 Наблюдение за транспортом | Д/игра «Принеси предмет такого же цвета» | |
Художественно - творческая | Внести в центр творчества краски, гуашь для сводного рисования | Внести в центр творчества трафареты | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | П/игра: «Автомобили» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя) | ||||
Исследовательская | Опыт со звуком «Почему все звучит?» Задачи: подвести воспитанников к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг.- Соня, Лиза | Взаимодействие с детьми ООП Д/ игра «Что делает?» - Марк, Аня. |
| И/у «Тихо – громко». (Илья, Соня, Даниил П.) | |
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | |||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах |
Пятница 23.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Ситуативный разговор «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения. | ||||
Познавательная | Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли. Цель: закрепить знания об окружающем мире получившие в течении недели | Чтение «Уроки Светофора» Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету – формировать умения детей различать листья по величине и окраске | Карточка №15 Наблюдение за погодой дня | Д/игра «Много – мало» | |
Художественно - творческая | Раскрашивание геометрических фигур | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | П/игра «Лохматый пёс» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя) | ||||
Исследовательская | Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Чего не стало?» развитие внимания, умение отвечать на вопрос полным предложением Даша, Милана. | Взаимодействие с детьми ООП Д/ игра «Что делает?» - Марк, Аня. |
| ||
Игра | организованная | С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - закрепить умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | |||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах |
План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы на апрель
Ситуация месяца «Мы - жители Земного шара» срок проведения ( 15 апреля – 30 апреля)
(26.04.21 – 30.04.21)
Тема недели: «Весна. Насекомые.» |
Цель проекта: Создание условия для формирования у детей первоночальных знаний о насекомых. Задачи: |
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами Центр ТСО: Разместить детскую выставку Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала : папка – передвижка «Насекомые наши друзья» Рекомендация для родителей: иллюстрированный материал «Укусы насекомых у детей» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Юля Б., Милана, Влад - Д/И «Мозайка», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук. Соня С., Данил, Арсений – Д/и «Кто где живет?» - развивать логическое мышление детей. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Выстовка рисунков: «Насекомые - мои друзья» |
Понедельник 26.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа «Какие бывают насекомые». Цель: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. А/г «Заборчик», «Трубочка» и т.д. | Ситуативная беседа: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» (Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма) | |||
Познавательная | Запуск темы: Рассматривание альбома «Насекомые». Сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. | Дид. игра «Разложи бабочек по величине» Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | Карточка №14 Наблюдение за насекомыми. | Наблюдение за небом | |
Художественно - творческая | Ателье: Рисование «Гусеница». •учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы; •продолжать формировать умение рисовать круги; •учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки); •закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый; | Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в зале. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | П/игра: «Воробышки и автомобиль» | Игровое упражнение: “Через ручеек”. | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | Наблюдение «Влияние света на комнатные растения» Ц.: предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. «Насекомые» | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | Труд. Наведение порядка на территории | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Подбери по форме» Арсений, Влад, Ева. | Взаимодействие с детьми ООП Р/игра Даша, Милана, Аня «Как гусь и уточка потерялись» Цель: Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую и варьировать игровым задачи. Вовлекать детей в воображаемую путем обращения к ним от имени игрушки. |
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.(Вера, Даня, Влад, Илья) | |
Игра | организованная | Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | Строительство домиков из разных материалов для насекомых. | ||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Вторник 27.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Насекомые – польза и вред». Цель: расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам | Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу» Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку. | |||
Познавательная | Математика: • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Игра «Сделай, как я». | Четение худ. лит.: Чуковского «Муха-Цокотуха» Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Карточка № Наблюдение за состоянием природы. | Наблюдение за птицами | |
Художественно - творческая | «Укрась бабочку» Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. | Самостоятельные игры в центрае ИЗО | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в зале. | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | П/игра«Птичка В гнездышке». | П/и: “Птички в гнездышках”. | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | «Спрячь пуговку» Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Дид. игра «Чья вещь?» Юля Б, Вера, София. | Взаимодействие с детьми ООП Дидактическая игра «Где, кто живет? » Влад, Илья |
| ||
Игра | организованная | Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания | Игра «Комары и пчёлы» Девочки - пчёлы, летают и жужжат как пчёлы (ж –ж –ж, а мальчики – комары летают и звенят как комары (з – з –з) | ||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Среда 28.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Ц: формирование у детей умения внимательно слушать произведения расширение словаря детей. А/г «Заборчик», «Трубочка» и т.д. | Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||
Познавательная | Граматика: «Насекомые. Путешествие на лесную поляну» (активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые»; учить детей отвечать на вопросы полным ответом; Учить детей составлять рассказы – описания насекомых с опорой на схематичный рисунок | Дидактическая игра Один-много» Ц.: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа. (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | Карточка №16 Наблюдение за погодой. | Наблюдение за погодой | |
Художественно - творческая | Лепка Тема «Вылепи какое хочешь животное» Задачи формировать умение детей лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета | Обведи по контору «Насекомые» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (Бассейн) 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в . | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | П/игра: «Пройди - не упади». | «По ровненькой дорожке». | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | Труд. подметаем дорожки. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Посчитай божьих коровок» Даша, Юля Б, Влад. | Взаимодействие с детьми ООП Настольно- печатные игры «Собери жука» разрезные картинки. Ева, Вера, София. |
| ||
Игра | организованная | Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания | |||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Четверг 29.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Где живут пчелы». Цель: продолжать знакомить детей с насекомым — пчела; закрепить знания о строении тела; какой звук издает во время полета. Дать детям представление о месте обитания пчел; знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания детей о правилах поведения в природе. | Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы» | |||
Познавательная | Конструирование: Побуждать детей строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. Д. | Д/И «Чудесный мешочек»Закреплять умение правильно называть овощи, фрукты ( предметы, лежащие в мешочке), описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова . | Карточка №17 Наблюдение за собакой | Наблюдение за обрезкой деревьев. | |
Художественно - творческая | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | Игровое упражнение «Лягушонок». | Подвижная игра «Кролики». | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя) | ||||
Исследовательская | Игра с магнитом. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Саша, Арсений, Ева. Д/и «Две дороги». Ц: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). | Взаимодействие с детьми ООП Комодик «Фигуры» Милана, Саша, Ева. |
| ||
Игра | организованная | Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: закрепит с детьми брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания | Игровая ситуация « Куклу укусила пчела». Формировать умение подбирать предметызаместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | ||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Пятница 30.04.2021 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Кто живет на лугу». Ц: дать детям представление о луговых насекомых. Ввести в словарь детей глаголы (жужжать, летать, ползать). Развивать общую и мелкую моторику | Стуативная беседа с детьми о бережном отношении к хлебу (Закрепить бережное отношение к хлебу. | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Насекомые» Ц.:расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе | Загадки о насекомых | Карточка №18 Наблюдение: почва весной | Наблюдение за птицами. | |
Художественно - творческая | Салфеточная аппликация «Бабочка» Цель: скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому. | Самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски» Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые» | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 | П/игра: «Найди свой цвет». | Игра-забава «Легкое перышко». | |
Музыкальная | Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя) | ||||
Исследовательская | Рисование на мокром листе. | ||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня | Труд уборка на участке | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Добавь слово» - Соня, Лиза | Взаимодействие с детьми ООП Д |
| ||
Игра | организованная | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить | |||
свободная | Самостоятельные игры | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности во второй младшей группе на май месяц
Деньнедели Режим 1вариантИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейВсего затрачено времени.Групповая,подгруппо...
План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"...
Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе
Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...
План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...
План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): февральВторая младшая группа № 1Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Мир профес...
План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): мартВторая младшая группа №1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Весна красна&ra...
План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( апрель месяц). Программа "Мир Открытий" Л. Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): апрельВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Лихошерстова О. А., Сухова О. Н.Тема № 1: «Космически...