План образовательной деятельности на апрель младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Агафонова Евгения Александровна

План образовательной деятельности на апрель младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на апрель102.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Апрель

Четверг 01.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Встречаем пернатых птиц» - уточнить представления о птицах, их внешенм виде.

Д/игр «Найди место» - учить  детей употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Ситуация общения «Хорошо-плохо» - поощрять желание детей по собственной инициативе «Выражать свои мысли» что такое хорошо, а что такое плохо.

Познавательная

Конструкторская мастерская: «Забор» Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям.

Чтение худ. литер:  «Воробей и лиса» - познакомить  и развивать восприятия текста, знакомить с повдками птиц, обогощать словарный запас детей.

Карточка №1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Наблюдение за погодой.

Художественно - творческая

Внести в центр творчества раскраски «Птицы»

Раскрашивание раскрасок.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Разминка в постели. Самомассаж.Гимнастика после сна. Комплекс 1.  

П/и «Ловишки».

П/и: «Поезд».

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45

По планк музыкального руководителя

Исследовательская

«Птенчик появись»  - развивать иследовательскую деятельность через эксперементирование со скорлупой и водой

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Вера - д/и «Разложи по цвету» (ребёнок раскладывает пробки в соотн.цветов)

Взаимодействие с детьми ООП Р/игра «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка.

Цели: Установить с детьми  эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью Вера, Юля, Саша.

Д/и: «Покажи, что я назову”. Нос, рот, уши…

 Игра

организованная

С/р игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Настольно печатные игры типа «Найди пару», «Домино»

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

Пятница 02.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Кот Матроскин с вопросом: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Д/игра: «Кто в домике живет?»

Игровая ситуация «Я хочу с тобой дружить» -проявления привязанности, дружелюбия ромочь создать игровую ситуацию

Познавательная

Окружающий мир:«Весна. Встречаем пернатых птиц»

Цель: закрепить признаки весны. Закрепить название перелетных птиц. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление.

 Разрезные картинки «Перелетные птицы»

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Наблюдение за транспортом.

Художественно - творческая

Внести в центр творчества коробки и клей. «Скворечник, встречаем пернетых»

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1.    

П/ и

«Перелет птиц».

Игровое/ у: «Шоферы»

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45

По планк музыкального руководителя

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Ева, Саша, Арсений - д/и «Что куда поставим?»  

Взаимодействие с детьми ООП Саша, Арсений, Илья – д/и «Времена года»

Д/и:  «Кто как кричит».

 Игра

организованная

С/р игра «Воробьиха»

Цель: закрепить у детей способности принять на себя роль птиц.

Внести маски для театра

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольные игры по желанию

Игры с выносным материалом

План образовательной проектной деятельности воспитателей   младшей   группы на Апрель

Ситуация месяца «Космос. Я  - часть Вселенной»  срок проведения ( 1 апреля –15 апреля )

(05.04. 2021 – 12.04. 2021)

Тема недели: Космос

Цель: Создание условий для формирования у детей знания о космосе.

Задачи:

 Познавательное развитие

  1. Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
  2. Формировать элементарные   представление о небе, о звёздах, о том, кто такие космонавты, познакомить с именами знаменитых космонавтов.
  3. Формировать представления о том, как человек осваивал космос.

Социально - коммуникативное развитие

1. 

2.Формировать навыки группового общения, дружеские, доброжелательные отношения. 

3.Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос;

4.Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

5.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

 Речевое развитие 

 1.Пополнять и активизировать словарный запас.

 2.Активизировать словарь по теме: планета, космос, созвездие, ракета,луна, космонавт.

 3.Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

 4.Формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность, активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие

1. Раскрашивать  цветным карандашом раскрашивать путем сильного нажатия на изоброзительный инструмент

2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками.

3. Совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

Физическое развитие

1. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

2. Повторить прыжки с продвижением вперед.

3. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

4.  Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами

Центр ТСО: Разместить детскую выставку "Космос"

Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительский уголок  информационно - иллюстративного материала : «Космос»

Рекомендация для родителей: Папка –передвижка «Космос и мы»

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

 Юля Г., Саша, Андрей - Д/И «Мягкое-твердое», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук.

Соня С., Варя, Максим – Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие:  выставка рисунков «Звездочка на небе»

Понедельник 05.04.2021 г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Подведение детей к теме недели: Беседа: «Что такое небо?».

Цель: знакомить с объектами неживой природы.

А/г «Трубочка», «Улыбка-трубочка»,

«Лопаточка»

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Ситуативный разговор: «Какие професси нужны чтобы полететь в космос» через беседу обогощать знания детей о профессиях взрослых.

Познавательная

Запуск темы: 

Беседа «Что такое звёзды?» Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы.

Отгадывание загадок о космосе.

Цель: развитие внимания, мышления. 

Карточка № 3

Наблюдение за проталинами

Наблюдение за небом.

Художественно - творческая

«Ателье»:  Лепка «Лети наша ракета» вазвать интерес к созданию композиции, учить изображать ракету используя прием вытягивания.

Рисование карандашами

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в  зале.

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1    

П/ игра «Бездомный заяц».

Игровое  упражнение: «Через ручеек».

Музыкальная

Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения

Исследовательская

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Комнатные растения (как правильно поливать цветы)

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день «Космос дом для звездочки»

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Ева, Вера -  д/и «Кто есть кто?» - учим домашних животных

Взаимодействие с детьми ООП Р/и: «Угостим кошечку» Цели:  Вызвать  интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. Данил, София, Илья.

Упражнение: «Попади в цель».

Д/и:  «Кто где живет».

 Игра

организованная

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «На Космодроме» рассматривание иллюстраций

Предложить детям для игры крупную мозаику.

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельные

игры

Вторник 06.04.2021г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа с детьми: «Что мы видели вечером на небе? ».

Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебиватьсобеседника; выдержку.

А/г «Птенцы», «Улыбка».

«Рыбка шевелит губами»,  

Ситуация общения «Мы всегда играем дружно» формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций

Познавательная

 День математики: 

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Карточка №4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Наблюдение за птицами.

Художественно - творческая

Предложить детям раскраску на тему «Космос»

Раскраски по выбору детей

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в  зале.

Гимнастика  после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1    

П/игра: «Извилистая тропинка».

П/и «Птички в гнездышках»

Музыкальная

Исследовательская

Бумажные кораблики.

Цель: Познакомить детей со свойством бумаги.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Кормление птиц

Взаимодействие с детьмиООП

Взаимодействие с детьми ООП Вера, Илья, Соня С. - Игра «Повтори»

Взаимодействие с детьми ООП Р/и: «Угостим кошечку» Цели:  Вызвать  интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками. Влад, Милана, Варя.

Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» (Влад, Максим, Милана.)

 Игра

организованная

С/р игра «На космодроме» -формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие»

свободная

Самостоятельные

игры в центре песка и воды

Самостоятельные

игры в центрах

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Среда 07.04.2021г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Беседа: Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»

Познавательная

День грамоты: Картина «Космос» - учить детей состовлять рассказ по картине.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек.

Карточка №5 Наблюдение за тополем весной

Наблюдение за деревьями.

Художественно - творческая

Апликация по желанию «Ракета» - из геометрических фигур.

Штриховка по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура 9.00 – 9.40 по плану с преподавателем по физ-ре в (бассейн)

Гимнастика после сна

 Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1  

П/игра: «Лошадки».

П/и:  «Самолеты»

Музыкальная

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения.

Исследовательская

Ветер. Задачи: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Арсений, Саша - «Что я вижу на картинке?»

Индивидуальное взаимодействие с детьми - учить расстёгивать  и застегивать застёжку на сандалях (Ева и Арсений)

Метание снежков на дальность.

(Ева и Арсений)

 Игра

организованная

С/р игра «На космодроме» - продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие»

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми.

Игры с выносным материалом

Четверг 08.04.2021г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.  П/игра «Пальчик-мальчик» А/г «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье», «Бублик». Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»   воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Познавательная

Конструирование:

«Космическая ракета» - учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету.

Словесно-дидактическая игра Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года.

Карточка №6. Наблюдение за елочкой

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Художественно - творческая

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Раскрашивание раскрасок

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна   Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1    

п/ игра: «Зайцы и волк».

 Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45

По планк музыкального руководителя

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Подметём в беседке

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП (обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Репка», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.(Илья, Максим,Саша)

Д\ игра «Что где?».

 использовать в речи предлоги «под», «над», «за» «в», располагать предметы в соответствии с заданными пространственными ориентирами. Развивать связную речь, способность ориентироваться в пространстве. (Соня С., Вера, Милана)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

 Игра

организованная

С/р игра «На космодроме» -продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие»

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино»

Обеспечение выносным материалом для игр-забав

Самостоятельные игры

Пятница 09.04.2021г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: О солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Познавательная

Окружающий мир: Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток.Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов. Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос». Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок.

Д/упражнение «Доскажи

последнее слово».

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Карточка №7 Наблюдение за одеждой людей.

Наблюдение за деревьями.

Художественно - творческая

«Звездочки на небе» - учить рисовать несложные изображения.

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1      

п/ игра  «По проталинам», «На поляне».

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Музыкальная

Музыка 9.00 – 9.15

По планк музыкального руководителя

Игра «Буги - вуги»

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Уборка участка после таяния снега.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Что

изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Взаимодействие с детьми ООП

Д/и « Волшебная коробочка» - Аня, Юля.

 Игра

организованная

С/р игра «На космодроме» - Закрепляем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогощать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие»

Внести кукольный театр

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с мозаикой.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Понедельник 12.04.2021г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: Рассмотрение иллюстраций, посвященных празднику Дню космонавтики.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Познавательная

Рассмотрение иллюстраций лунолёта, лунохода, луны, кратеры и т. д. Цель: Познакомить детей с техникой для высадки и исследования поверхности луны. Упражнять в умении слушать. Расширить словарный запас.

Стих-е «По порядку все планеты» -разучивать стихотворение, развивать память продолжить знакомить со звездами.

Карточка №8 Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Наблюдение за собакой.

Художественно - творческая

Ателье: Рисование планет солнечной системы – продолжаем закреплять рисовать геометрическую форму круг (коллективная работа)

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (в зале)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1      

п/ игра  «Сбей кеглю».

П/и:  «Лохматый пес».

Музыкальная

Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Исследовательская

Ветер-пастушок

Задачи: Познакомить детей с такими природными явлением как ветер, его влиянием на окружающие предметы

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Что

изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Взаимодействие с детьми ООП

Д/и « Волшебная коробочка» - Аня, Юля.

 Игра

организованная

С/р игра «Испечем звездочке пирог» - формировать у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с мозаикой.

Игры с выносным материалом

Вторник 13.04.2021г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Познавательная

День математики:    

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Игровая ситуация «Цирковое представление».

Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку».

 Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями.

Карточка №9 Наблюдение за транспортом

Наблюдение за дождем.

Художественно - творческая

Внести пластелин. Лепка по замыслу детей.

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (в зале)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1      

п/ игра  «Цветные автомобили».

П/и “Солнышко и дождик”.

Музыкальная

Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Игра «Буги - вуги»

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Собрать игрушки после прогулки в корзину.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Варя, Влад, Соня Т. - Д/и. «Фигуры комодик»  

Взаимодействие с детьми ООП  Р/и «Зайчик знакомится с другими игрушками»

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формирова умение принимать воображаемую ситуацию. Юля Б.,Юля Г., Вера.

 Игра

организованная

С/р игра «Испечем звездочке пирог» - продолжаем формировать у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Игры со строительным материалом.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с мозаикой.

Среда 14.04.2021г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)

Познавательная

День грамоты: Чтение потешки «Что такое чистыми быть». Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу

«Сложи из геометрич фигур ракету» - Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры,

Карточка №10 продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  

Художественно - творческая

Внести в центр творчества краски, гуаши и кисти. Рисование по желанию детей.

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (бассейн)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1      

п/ игра  «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.

Музыкальная

Хороводная игра «Мы топаем ногами.» - закрепляем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Исследовательская

Почему по дороге побежали ручьи.

Задачи: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Подмести дорожки.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП -  игра "Возьми предмет такого же цвета" Саша, Арсений, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП  Р/и «Строительство домиков для зверей»

Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия.

Учить обыгрывать постройку.

 Игра

организованная

С/р игра «Испечем звездочке пирог» - закрепляем у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Настольные  игры -  с пазлами, мозаикой.Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с мозаикой.

Игры с выносным материалом

План образовательной проектной деятельности воспитателей   младшей   группы на апрель

Ситуация месяца «Мы - жители Земного шара» срок проведения ( 15 апреля –  30 апреля)

(15.04.21 – 23.04.21)

Тема недели: «Земля – наш общий дом.»

Цель проекта: Формирование  представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Задачи:

 Познавательное развитие

  1. Формировать представление о том, что на Земле существуют города, леса, реки, пустыни, тропики.
  2. Способствовать развитию живого интереса к окружающему миру.
  3. Формировать представления о времени (какая земля была раньше – какая сейчас: река времени).

Социально - коммуникативное развитие

  1. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
  2. Продолжать развивать организаторские способности.
  3. Умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
  4. Умение создавать игровую среду.

 Речевое развитие

  1. Активизировать словарь по теме: «Земля – наш общий дом.»
  2. Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
  3. Формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность, активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
  2. Использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
  3. Воспитывать в детях самостоятельность.
  4. Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

Физическое развитие

  1. Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.
  2. Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.
  3. Формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами

Центр ТСО: Разместить детскую выставку

Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительский уголок  информационно - иллюстративного материала : «Земля – наш общий дом.»

Рекомендация для родителей:

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

 Юля Г., Саша, Андрей - Д/И «Мозайка», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук.

Соня С., Варя, Максим – Д/и «Найди и назови» - развивать логическое мышление детей.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие:  Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ»

Четверг  15.04.2021 г. 

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Пордведение детей к теме недели: В группу заходит Кот Матроскин приносит глобус -  Рассматривание глобуса  Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?»            Артикуляционная гимнастика«Заборчик», «Хоботок»  

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Познавательная

Конструирование: «Заборчик »Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Д/игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты

растущие на планете Земля; развивать быстроту реакции,

дисциплинированность, выдержку.

Карточка № 11 Наблюдение за птицами

Художественно - творческая

 Раскраски на тему «Земля – наш общий дом»

Рисование по желанию

Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2      

П/ игра «Перелет птиц».

Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.

Музыкальная

Музыка 9.00 – 9.15

По планк музыкального руководителя

Слушание песенок

Исследовательская

 

Комнатные растения (как правильно ухаживать за цветами)

Коммуникативная

 Детский совет – обмен новостями планирование на день. «Земля – наш общий дом.»

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Наведение порядка на территории

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.(Марк, Вера, Даня)

Взаимодействие с детьми ООП  Р/игра «Строительство домиков для зверей»

Цели: Побуждать создавать разнообразные модели домиков для зверей по своему замыслу, контролируя свои действия.

Учить обыгрывать постройку. Лиза, Даша,Даниил.

Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» (Саша, Максим, Даниил)

 Игра

организованная

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по морям и океанам» рассматривание иллюстраций

Театр-игровая деятельность:

 «Стоит в поле теремок»

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Самостоятельные

игры

Пятница  16.04.2021 г

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

 Беседа: Тема: «Что мы знаем о растениях на планете Земля -наш общий дом» Цель: расширение и уточнение представлений детей орастениях растущих на планете Земля.

Познавательная

Чтение худ. лит. Сказки «Лесной мишка и

проказница мышка»

Рассматривание иллюстраций с лесом и деревьями.

Карточка № 12

Наблюдение за почками

Дидактическая игра «Угадай, что за птица»

Художественно - творческая

Самостоятельная творческая деятельность с

карандашами

Раскраски по выбору детей

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1      

П/игра «1,2,3- к дереву беги»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.00 – 9.15

По планк музыкального руководителя

Исследовательская

Какие предметы держаться на воде?

Изучение свойств легких и тяжелых предметов. Совершенствование навыков экспериментирования.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Кормление птиц

Взаимодействие с детьмиООП

Взаимодействие с детьми Вера, Илья, Соня С. - Д/и «Кто где живет?»

Взаимодействие с детьмиООП Даша, Милана, Арсений Дидактическая игра «Подбери заплатки к одежде»

 Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» (Юдя, Вера, Варя)

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Игры – инсценировки «Телефонный разговор»

свободная

Самостоятельные

игры в центре песка и воды (внесла кораблики)

Самостоятельные

игры в центрах

Игры с выносным материалом

Понедельник  19.04.2021 г. 

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Матроскин с вопросом: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь.

Беседа безопасность

Тема: «Правила поведения на природе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на

природе и возможными опасностями

Познавательная

Окружающий мир: Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира

Д/ игра: «Дикие и домашние животные» Загадки: ознакомление детей с загадками о природе, животных, растениях,природных явлениях;

Карточка №13 Наблюдение за постройками на участке детского сада

Д/ игра «Большой – маленький»

Художественно - творческая

 Ателье: Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ»

Раскраски «Времена года»

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (в зале)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна

 Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2    

п/ игра  «Ножки, ножки»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Слушанье детских песенок

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Д/ игра «Кто во что одет?» – Вера, Даня, Максим.

Взаимодействие с детьми ООП развивать навыки умывания (намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем). – Ева, Лиза.

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Предложить детям

театр

«Теремок»

.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольно-печатные игры:

Разложи картинки

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

Вторник  20.04.2021 г. 

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь

Познавательная

Математика: 

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

   • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

   Игровая ситуация «Мы играем».

Д/и«У кого такой же?» Цель: формировать умение называть предметы одежды

Карточка №12 Наблюдение за работой дворника

Д/ игра «Найди ведёрки красного цвета»

Художественно - творческая

Рисование.(индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (в зале)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна    Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1    

п/ игра  «Ловишки»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Хороводная игра «Пальчики-ручки»

Прослушивание песен

Исследовательская

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды,

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Помощь в уборке на участке

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП учить детей отгадывать загадки на основе зрительной информации. – Варя, Соня

Взаимодействие с детьми ООП

Закрепить с Сашей и Евой навык закрашивания картинок, не выходя за контур. 

И/у «По узенькой дорожке».

(Саша, Арсений, Ева)

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Предложить детям пальчиковый театр «Курочка Ряба»

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с выносным материалом

Среда 21.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Правила поведения в лесу»

-помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице.

Познавательная

Граматика: «Путешествие в весенний лес»

Задачи: учить оставлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе

Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения».

Карточка №13 Наблюдение за снегом

Д/игра «Назови цвет»

Художественно - творческая

Раскраска

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 по плану с преподавателем по физ-ре.

Гимнастика после сна    

П/ игра «Ладушки, ладушки»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Предложить детям для игры музыкальные инструменты (бубен,

барабан, колокольчик). Закрепить названия инструментов, их звучание

Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия».

Исследовательская

«На варежке снег не тает, а на ладошке - тает»

Коммуникативная

Рефлексивный круг -  Обмен новостями.  «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Игра «Здравствуй друг!»

Д/ игры «Что нужно для работы?»

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д/и

«Разложи правильно»

(Развитие внимания,

мышления) приложение – Милана, Вера.

Взаимодействие с детьми ООП  Д/у «Свойства », «Найди общий признак ». Саша, Лиза, Влад

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Иры со строительным

материалом «Построим

дом для друзей»

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Самостоятельные

игры

Четверг  22.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Мусор земле не к лицу». Расширить знания о том ,что Земля –общий дом и нельзя мусорить.

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Минутка безопасности : знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми

Познавательная

Конструирование:  . Конструирование из разных материалов «Как наш город рос-рос ивырос!» Цель: показать возможность объединенияотдельных построек (домиков) общей темой и размещением впространстве для изображения улицы. Уточнить понятие о городе какместе, где живет и трудится много людей, поэтому построено многодомов, а еще есть детские сады, школы, магазины, театр, цирк.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе.

Карточка №14 Наблюдение за транспортом

Д/игра «Принеси предмет такого же цвета»

Художественно - творческая

Внести в центр творчества краски, гуашь для сводного рисования

Внести в центр творчества трафареты

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна    

П/игра: «Автомобили»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя)

Исследовательская

Опыт со звуком «Почему все звучит?»

Задачи: подвести воспитанников к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  «Что бывает круглым?» развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг.- Соня, Лиза

Взаимодействие с детьми ООП Д/ игра «Что делает?» - Марк, Аня.

 

И/у «Тихо – громко». (Илья, Соня, Даниил П.)

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - формировать умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Пятница 23.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Ситуативный разговор «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения.

Познавательная

Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли. Цель: закрепить знания об окружающем мире получившие в течении недели

Чтение «Уроки Светофора» Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету – формировать умения детей различать листья по величине и окраске

Карточка №15 Наблюдение за погодой дня

Д/игра «Много – мало»

Художественно - творческая

Раскрашивание геометрических фигур

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна    

П/игра «Лохматый пёс»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя)

Исследовательская

Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится»

Коммуникативная

 Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д/и «Чего не стало?» развитие внимания, умение отвечать на вопрос полным предложением Даша, Милана.

Взаимодействие с детьми ООП Д/ игра «Что делает?» - Марк, Аня.

 

 Игра

организованная

С/р игра «Путешествие по морям и океанам» - закрепить умения творчески развивать сюжет игры. представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

План образовательной проектной деятельности воспитателей   младшей   группы на апрель

Ситуация месяца «Мы - жители Земного шара» срок проведения ( 15 апреля –  30 апреля)

(26.04.21 – 30.04.21)

Тема недели: «Весна. Насекомые.»

Цель проекта: Создание условия для формирования у детей первоночальных знаний о насекомых.

Задачи:

 Познавательное развитие

  1. Формировать знания о некоторых насекомых, развивать умения различать их по характерным признакам
  2. Способствовать развитию живого интереса к окружающему миру.
  3. Через игры, пополнитьзнания детей о пользе и вреде, которую приносят насекомые.

Социально - коммуникативное развитие

  1. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.
  2. Воспитывать эстетическое чувство к изменениям, происходящих в природе.

 Речевое развитие

  1. Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместных игр.
  2. Формировать умения у детей слушать внимательно собеседника, активизировать речь.
  3. Обогощать словарный запас новыми словами «муравейник, муравьи, стрекоза.»

Художественно – эстетическое развитие

  1. Создовать условия для привлечения детей к активному участию в продуктивной творческой деятельности
  2. Развивать творчиские и конструктивные способности детей.

Физическое развитие

  1. Формировать начальные предстовления о здоровом образе жизни через двигательную активность.
  2. Вызывать положительное настроение от движений.
  3. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Пополнение развивающей среды новыми книгами

Центр ТСО: Разместить детскую выставку

Экспериментирования: материалы для экспериментов с песком и соленым тестом.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительский уголок  информационно - иллюстративного материала : папка – передвижка «Насекомые наши друзья»

Рекомендация для родителей: иллюстрированный материал «Укусы насекомых у детей»

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

 Юля Б., Милана, Влад - Д/И «Мозайка», Арсений, Ева, Илья – развиваем мелкую моторику рук.

Соня С., Данил, Арсений – Д/и «Кто где живет?» - развивать логическое мышление детей.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие:  Выстовка рисунков: «Насекомые  - мои друзья»

Понедельник  26.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Подведение детей к теме недели: Беседа «Какие бывают насекомые». Цель: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

А/г «Заборчик», «Трубочка» и т.д.

Ситуативная беседа: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» (Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма)

Познавательная

Запуск темы: Рассматривание альбома «Насекомые». Сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине» Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Карточка №14 Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за небом

Художественно - творческая

Ателье: Рисование «Гусеница». •учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы; •продолжать формировать умение рисовать круги; •учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки); •закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые»

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в  зале.

Гимнастика  после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2      

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Музыкальная

Слушанье детских песенок

Исследовательская

Наблюдение «Влияние света на комнатные растения» Ц.: предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день. «Насекомые»

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Труд. Наведение порядка на территории

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д/и «Подбери по форме» Арсений, Влад, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП Р/игра Даша, Милана, Аня «Как гусь и уточка потерялись»

Цель: Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую и варьировать игровым задачи.

Вовлекать детей в воображаемую путем обращения к ним от имени игрушки.

 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.(Вера, Даня, Влад, Илья)

 Игра

организованная

Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Строительство домиков из разных материалов для насекомых.

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторник 27.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Насекомые – польза и вред». Цель: расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам
А/г «Заборчик», «Трубочка» и т.д.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

Познавательная

Математика:  

 • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Сделай, как я».

Четение худ. лит.: Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ц.: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Карточка № Наблюдение за состоянием природы.

Наблюдение за птицами

Художественно - творческая

«Укрась бабочку» Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

Самостоятельные

игры в центрае ИЗО

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Физкультура 9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в  зале.

Гимнастика  после сна  Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2        

П/игра«Птичка В гнездышке».

П/и: “Птички в гнездышках”.

Музыкальная

Слушанье детских песенок

Исследовательская

«Спрячь пуговку»

Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Коммуникативная

 Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Дид. игра «Чья вещь?» Юля Б, Вера, София.

Взаимодействие с детьми ООП Дидактическая игра «Где, кто живет? » Влад, Илья

 

 Игра

организованная

Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания

Игра «Комары и пчёлы»

Девочки - пчёлы, летают и жужжат как пчёлы (ж –ж –ж, а мальчики – комары летают и звенят как комары (з – з –з)

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Среда  28.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Ц: формирование у детей умения внимательно слушать произведения расширение словаря детей.

А/г «Заборчик», «Трубочка» и т.д.

Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Познавательная

Граматика:

 «Насекомые. Путешествие на лесную поляну» (активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые»; учить детей отвечать на вопросы полным ответом; Учить детей составлять рассказы – описания насекомых с опорой на схематичный рисунок

Дидактическая игра Один-много»

Ц.: побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа. (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

Карточка №16 Наблюдение за погодой.

Наблюдение за погодой

Художественно - творческая

Лепка Тема «Вылепи какое хочешь животное» Задачи формировать умение детей лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета

Обведи по контору «Насекомые»

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Физкультура (Бассейн)

9.00 – 9.15 по плану с преподавателем по физ-ре в  .

Гимнастика  после сна   Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2      

П/игра: «Пройди - не упади».

«По ровненькой дорожке».

Музыкальная

Слушанье детских песенок

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Труд. подметаем дорожки.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д/и «Посчитай божьих коровок» Даша, Юля Б, Влад.

Взаимодействие с детьми ООП Настольно- печатные игры

«Собери жука» разрезные

картинки. Ева, Вера, София.

 

 Игра

организованная

Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Четверг  29.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Где живут пчелы». Цель: продолжать знакомить детей с

насекомым — пчела; закрепить знания о строении тела; какой

звук издает во время полета. Дать детям представление о месте

обитания пчел; знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять

знания детей о правилах поведения в природе.

Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»

Познавательная

Конструирование: 

Побуждать детей строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. Д.

Д/И «Чудесный мешочек»Закреплять умение правильно называть овощи, фрукты ( предметы, лежащие в мешочке), описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова .

Карточка №17 Наблюдение за собакой

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Художественно - творческая

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые».

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна    Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2      

Игровое упражнение «Лягушонок».

Подвижная игра «Кролики».

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя)

Исследовательская

Игра с магнитом.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Саша, Арсений, Ева. Д/и  «Две дороги». Ц: учить

выбирать дорогу для маленьких

машинок и больших машин

(для больших – широкая, для

маленьких – узкая).

Взаимодействие с детьми ООП Комодик «Фигуры»

Милана, Саша, Ева.

 

 Игра

организованная

Сюжетно-рол. - «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Цель: закрепит с детьми брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания

Игровая ситуация « Куклу укусила пчела».

Формировать умение подбирать предметызаместители, атрибуты, правильно

использовать их в ходе игровых действий.

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Пятница 30.04.2021 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Кто живет на лугу». Ц: дать детям представление о луговых насекомых. Ввести в словарь детей

глаголы (жужжать, летать, ползать). Развивать общую и мелкую моторику

Стуативная беседа с детьми о бережном отношении к хлебу (Закрепить бережное отношение к хлебу.

Познавательная

Окружающий мир:

 «Насекомые» Ц.:расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе

Загадки о насекомых

Карточка №18 Наблюдение: почва весной

Наблюдение   за   птицами.

Художественно - творческая

Салфеточная аппликация «Бабочка» Цель: скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому.

Самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски» Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые»

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика  после сна   Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2      

П/игра: «Найди свой цвет».

Игра-забава «Легкое перышко».

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45 (по плану муз. руководителя)

Исследовательская

Рисование на мокром листе.

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов дня

Труд уборка на участке

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д/и «Добавь слово» - Соня, Лиза

Взаимодействие с детьми ООП Д

 

 Игра

организованная

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить

свободная

Самостоятельные

игры

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности во второй младшей группе на май месяц

Деньнедели  Режим 1вариантИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейВсего затрачено времени.Групповая,подгруппо...

План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"...

Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие  Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...

План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): февральВторая младшая группа № 1Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Мир профес...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): мартВторая младшая группа №1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Весна красна&ra...

План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( апрель месяц). Программа "Мир Открытий" Л. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): апрельВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Лихошерстова О. А., Сухова О. Н.Тема № 1: «Космически...