План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): март Вторая младшая группа №1 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А. Тема№ 1: «Весна красна» Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); формировать знания детей о традициях праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; закреплять знания детей о именах мам; типичные женские домашние заботы и дела. Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о признаках весны, о традициях праздника 8 марта. Срок реализации: с 01.03.2021 г. по 12.03.2021 г. Тема №2: «Земля – наш общий дом» Цель: расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной; формировать интерес при знакомстве с обитателями морей и океанов, различными видами аквариумных рыб. Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о домашних животных и птицах. Срок реализации: с 15.03.2021 г. по 31.03.2021 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Учить использовать при общении доступные речевые средства. Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями). Формировать элементарные представления о занятиях детей и взрослых (дети ходят в детский сад и в школу взрослые — на работу). Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать первые представления о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать, к природе нужно относиться бережно и т.п.). Формировать элементарные навыки наблюдений за животными, растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств природных и рукотворных объектов. Формировать опыт уравнивания количества предметов в группах двумя способами: убирая из группы, где их больше, либо прибавляя к группе, где их меньше. Формировать первичные представления об образовании числа, соотношении предыдущего и последующего числа. Формировать и уточнять представления о пространственных отношениях «большой — маленький», «длин-ный — короткий», «высокий — низкий», «широкий — узкий», развивать умение узнавать и называть размеры предмета относительно других (самый большой, поменьше, самый маленький). | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Вырабатывать правильный ритм и темп речи. Развивать интонационную выразительность. Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы). Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа су- ществительных в родительном падеже. Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с использованием определений, дополнений, обстоятельств. Учить детей состалять с помощью воспитателя короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на книжных иллюстрациях. Формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, ткань, фольга, снег, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, маркер, кисть, мел, стека, деревянная палочка). Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Развивать музыкальные сенсорные способности: различение контрастных регистров звучания, контрастной динамики, тембров, звуковысотности; умение отличать тембры детских музыкальных инструментов. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок, коротких инструментальных пьес сюжетно-образного содержания (15–30 секунд). | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное и качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
|
| ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
|
| ||||||
«Двигательная деятельность «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. |
| |||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| |||||||
«Коммуникативная деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г |
| |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
|
| Тема: Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке Цель: учить состалять с помощью воспитателя короткие рассказы, образовывать уменшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить найменования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках, уточнить и закрепить правильное произношение звука ( ы) , учить правильно произносить ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 33 |
| Тема: Описание игрушек – козлика, ослика, пароходаЦель: учить состалять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать. Ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами, закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя, развивать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 37
|
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) |
| Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: учить эмоционально восприни -мать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь -ность действий при помощи метода моделирования. Источник:Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 103 |
| Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: учить эмоционально воспри-нимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воиспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 107
|
| |||||||
| ||||||||||||
«Познавательно - исследовательская деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г . «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. |
| |||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
|
| Тема: «Мамин день» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей обуднях и праздниках, формировать элементарные представления о том, какие праздники отмечают в разное время года , как к ним нужно готовиться, что делают во время праздника, какие дарят подарки, побуждать проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 112 |
| Тема: «Наш дом – планета Земля» Задачи: расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет
|
| |||||||
| Тема: «Весна» Цель: знакомить детей с характерными признаками наступления весны, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях весенней природы и поведении человека в связи с приходом весны, учить называть наблюдаемые явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы, устанавливать простейшиеивзаимосвязи между явлениями окружающего мира, обогощать словарны запас, развивать наблюдательность. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 124 |
| Тема: «Странная история» Цель: знакомить детей со свойствами воды, льда , учить высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы, поддерживать любознательность, развивать познавательный интерес, способствовать развитию связной речи. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 122 |
| ||||||||
|
|
| Тема: «Какие бывают камни?» Цель: знакомить детей с некоторыми свойствами камней (твердые, прочные, тяжёлые), учить выявлять их эксперимен -тальным путём. Знакомить с экспериментом как способом познания. Учить сравнивать свойства различных обьектов, делать выводы, создавать условия для применения освоенных представлений, обогащать и активизировать словарный запас, способствовать развитию связной речи. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 127 |
| ||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) |
| Тема: «Числа и цифры 1 и 2» Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 , формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 54 |
| Тема: «Шар» Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 61
|
| |||||||
| Тема: «Круг» Цель: формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефрексивного метода). Закреплять умение считать до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 58
|
| Тема: «На, над, под» Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под» в речи. Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 64
|
| ||||||||
|
|
|
| Тема: «Длиннее, короче» Цель:.формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефрексивного метода).Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 67
|
| |||||||
«Изобразительная деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г |
|
| ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
|
|
| Тема: «Сосульки - воображульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины, побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 110
|
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
|
| Тема: «Цветы для мамочки» Цель: вызвать желание у детей нарисовать картину в подарок маме на 8- е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений ( венчик, стебель, листья).Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 108
|
| Тема: «Сосульки - плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 112
|
| |||||||
|
|
| Тема : «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Цель: вызывать интерес к рисованию весёлого солнышка. Показать сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 120
|
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
| Тема: «Букет цветов для мамочки» Цель: знакомить с бумажным фольк-лором как видом народного декора-тивно – прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации( букет, вазон, гирлянда).Учить составлять компо-зицию из готовых элементов (цветов), наклеивать их на силуэт букета. Источник: Лыкова И. А. Изобразитель-ная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издате-льский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп.Стр. 106
|
| Тема: «За синими морями, за высокими горами» Цель: вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 92 |
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) |
| Тема: «Ходит в небе солнышко» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн-ца.Учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучики, изображать тучку- сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ ( «на что-то похожее). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треуголь -ники, круги. Развивать восприятие. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 118 .
. |
| Тема: «Планета Земля» Цель: учить создавать образ планеты, сочитая элементы аппликации, рисования и лепки. Учить детей из готовой формы ( круг) создавать форму планеты, приклеивать, раскрашивать красками и добавлять элементы пластилина ( размазывая пальцами на бумаге). Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| |||||||
|
|
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
|
| ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
| ||||||||||
«Общение» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. |
|
| ||||||||||
Ситуации общения |
| «К нам весна шагает быстрыми шагами». |
| «Ваши домашние животные» |
| |||||||
| «Перелетные птицы» |
| «Каких птиц вы видели сегодня утром?» |
| ||||||||
| «Какие были деревья, когда вы шли в сад» |
| «Где живут рыбы? Каких рыб вы знаете?» |
| ||||||||
Беседы и разговоры |
| «Животные весной» |
| «Дикие животные весной» |
| |||||||
| «Первоцветы». |
| «По тропинке в лес пойдем» |
| ||||||||
| «Насекомые весной» |
| «Что мы знаем о воде» |
| ||||||||
| «Труд взрослых весной» |
| «Проснулись бабочки и жучки» |
| ||||||||
| «Солнце - источник жизни на Земле». |
| «Наши маленькие друзья» |
| ||||||||
Игровая деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. |
|
| ||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры |
| «Ветер и листочки» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любовь к природе. |
| «Лиса» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного.
|
| |||||||
| «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
| «Воробьиха» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль птиц.
|
| ||||||||
| «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
|
| «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
| ||||||||
| «Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
|
| «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, |
| ||||||||
|
| «Длинноногий журавель» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
| «Солнышко - вёдрышко» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
|
| ||||||
Пальчиковые игры |
| «Гуси, вы, гуси» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «А уж ясно солнышко» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||
| «Расцвели подснежники» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Дождик, дождик, веселей» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| ||||||||
| «Белые гуси» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Водичка - водичка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| ||||||||
Подвижные игры |
| «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
|
| «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
|
| ||||||
| «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
|
| «Акула и рыбки» Цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве.
. |
| ||||||||
| «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
|
| «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. |
| ||||||||
| «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
|
| «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
| ||||||||
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . |
| «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
| ||||||||
| ||||||||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». |
| |||||||
| «Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. |
| ||||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
|
| ||||||||
«Собери дерево» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название |
| |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память |
| |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г |
| |||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
|
| |||||||
| Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). |
| Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным : теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги.
|
| ||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах. Учить и называть птиц и части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
|
| |||||||||
| Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях. Воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
|
| Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
|
| ||||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. |
| ||||||||
| Наблюдение за небом Цель: развивать у детей желание любить природу, отмечать происходящие в ней изменения. |
| Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству |
| ||||||||
| Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). |
| Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. |
| ||||||||
Чтение литературных произведений
|
| Стихотворение Я. Акима «Мама» Цель: вызвать радостный эмоциональныймнастрой, помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой. Источник:Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 114 |
| В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Источник: Картотека группы. |
|
| ||||||
| Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредото -ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| А. Барто «Девочка чумазая»; Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами.
|
|
| |||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. |
|
| ||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
|
| Уборка на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. |
|
| ||||||
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.
|
| «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
|
|
| |||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
|
| |||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Букет для мамочки» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днём рождения детей родившихся в марте
- Тематическое развлечение «Для мамочки любимой!»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. | |||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке Цель: учить состалять с помощью воспитателя короткие рассказы, образовывать уменшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить найменования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках, уточнить и закрепить правильное произношение звука ( ы) , учить правильно произносить ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 33 | Тема: Описание игрушек – козлика, ослика, парохода Цель: учить состалять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать. Ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами, закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя, развивать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 37 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: учить эмоционально восприни -мать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь -ность действий при помощи метода моделирования. Источник:Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 103 | Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: учить эмоционально воспри-нимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воиспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 107 | |||||||||
«Познавательно - исследовательская деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г . «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. | |||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | Тема: «Мамин день» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей обуднях и праздниках, формировать элементарные представления о том, какие праздники отмечают в разное время года , как к ним нужно готовиться, что делают во время праздника, какие дарят подарки, побуждать проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 112 | Тема: «Наш дом – планета Земля» Задачи: расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет | |||||||||
Тема: «Весна» Цель: знакомить детей с характерными признаками наступления весны, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях весенней природы и поведении человека в связи с приходом весны, учить называть наблюдаемые явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы, устанавливать простейшиеивзаимосвязи между явлениями окружающего мира, обогощать словарны запас, развивать наблюдательность. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 124 | Тема: «Странная история» Цель: знакомить детей со свойствами воды, льда , учить высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы, поддерживать любознательность, развивать познавательный интерес, способствовать развитию связной речи. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 122 | ||||||||||
Тема: «Какие бывают камни?» Цель: знакомить детей с некоторыми свойствами камней (твердые, прочные, тяжёлые), учить выявлять их эксперимен -тальным путём. Знакомить с экспериментом как способом познания. Учить сравнивать свойства различных обьектов, делать выводы, создавать условия для применения освоенных представлений, обогащать и активизировать словарный запас, способствовать развитию связной речи. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 127 | |||||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Числа и цифры 1 и 2» Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 , формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 54 | Тема: «Шар» Цель: уточнить представление о шаре, формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 61 | |||||||||
Тема: «Круг» Цель: формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефрексивного метода). Закреплять умение считать до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 58 | Тема: «На, над, под» Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под» в речи. Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 64 | ||||||||||
Тема: «Длиннее, короче» Цель:.формировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефрексивного метода).Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 67 | |||||||||||
«Изобразительная деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | Тема: «Сосульки - воображульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины, побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 110 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема: «Цветы для мамочки» Цель: вызвать желание у детей нарисовать картину в подарок маме на 8- е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений ( венчик, стебель, листья).Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 108 | Тема: «Сосульки - плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 112 | |||||||||
Тема : «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Цель: вызывать интерес к рисованию весёлого солнышка. Показать сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 120 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема: «Букет цветов для мамочки» Цель: знакомить с бумажным фольк-лором как видом народного декора-тивно – прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации( букет, вазон, гирлянда).Учить составлять компо-зицию из готовых элементов (цветов), наклеивать их на силуэт букета. Источник: Лыкова И. А. Изобразитель-ная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издате-льский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп.Стр. 106 | Тема: «За синими морями, за высокими горами» Цель: вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 92 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | Тема: «Ходит в небе солнышко» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн-ца.Учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучики, изображать тучку- сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ ( «на что-то похожее). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треуголь -ники, круги. Развивать восприятие. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 118 . . | Тема: «Планета Земля» Цель: учить создавать образ планеты, сочитая элементы аппликации, рисования и лепки. Учить детей из готовой формы ( круг) создавать форму планеты, приклеивать, раскрашивать красками и добавлять элементы пластилина ( размазывая пальцами на бумаге). Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||
«Общение» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. | |||||||||||
Ситуации общения | «К нам весна шагает быстрыми шагами». | «Ваши домашние животные» | |||||||||
«Перелетные птицы» | «Каких птиц вы видели сегодня утром?» | ||||||||||
«Какие были деревья, когда вы шли в сад» | «Где живут рыбы? Каких рыб вы знаете?» | ||||||||||
Беседы и разговоры | «Животные весной» | «Дикие животные весной» | |||||||||
«Первоцветы». | «По тропинке в лес пойдем» | ||||||||||
«Насекомые весной» | «Что мы знаем о воде» | ||||||||||
«Труд взрослых весной» | «Проснулись бабочки и жучки» | ||||||||||
«Солнце - источник жизни на Земле». | «Наши маленькие друзья» | ||||||||||
Игровая деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. | |||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры | «Ветер и листочки» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любовь к природе. | «Лиса» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного. | |||||||||
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Воробьиха» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль птиц. | ||||||||||
«Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||||||||||
«Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, | ||||||||||
| «Длинноногий журавель» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Солнышко - вёдрышко» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |||||||||
Пальчиковые игры | «Гуси, вы, гуси» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «А уж ясно солнышко» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
«Расцвели подснежники» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Дождик, дождик, веселей» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
«Белые гуси» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Водичка - водичка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
Подвижные игры | «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | |||||||||
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Акула и рыбки» Цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве. . | ||||||||||
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | ||||||||||
«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | ||||||||||
«Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . | «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | |||||||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | ||||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | ||||||||||
«Собери дерево» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г | |||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным : теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги. | ||||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах. Учить и называть птиц и части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | ||||||||||
Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях. Воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | ||||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | ||||||||||
Наблюдение за небом Цель: развивать у детей желание любить природу, отмечать происходящие в ней изменения. | Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству | ||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | ||||||||||
Чтение литературных произведений | Стихотворение Я. Акима «Мама» Цель: вызвать радостный эмоциональныймнастрой, помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой. Источник:Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020.-224 с.- (Развиваем речь) Стр. 114 | В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Источник: Картотека группы. | |||||||||
Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредото -ченность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | А. Барто «Девочка чумазая»; Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами. | ||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Весна красна» 01.03.2021 г. - 12.03.2021 г. «Земля – наш общий дом» 15.03.2021 г. - 31.03.2021 г. | |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | |||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Букет для мамочки» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днём рождения детей родившихся в марте
- Тематическое развлечение «Для мамочки любимой!»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...