План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): январь Вторая младшая группа № 1 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С. Тема № 1: «Зимние забавы» Цель: продолжать формировать у детей представления о времени года – зима, о зимних играх и развлечениях. Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о зимних играх, их правилах, о видах саней, санок, ледянок. Срок реализации: с 11.01.2021 г. по 20.01.2021 г. Тема № 2: «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о видах одежды, обуви и головных уборах. Срок реализации: с 21.01.2021 г. по 29.01.2021 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| ||||||||||
| ||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
| |||||||||
Образовательные области | Содержание |
| ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. |
| ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах |
| ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц). Развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). |
| ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности. |
| ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. |
|
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
|
| ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
|
| ||||||
«Двигательная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
| |||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| |||||||
«Коммуникативная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
| |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
|
|
| 21.01.21 | Тема: Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку» Цель: закрепление знаний детьми названий одежды; обратить внимание на цвет, форму; дать понятие об обобщающем слове «одежда». Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитате-лей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой |
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 14.01.21 | Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Белкина сушильня» Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А.И. Максаков,стр. 244
| 28.01.21 | Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы, с рис. Е. Рачева) Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспиты-вать интерес к художественным произведениям. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, стр. 244
|
| |||||||
| ||||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
| |||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
| 13.01.21 | Тема: «Зимушка – красавица» Цель: учить детей с характерными признаками зимы, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях зимней природы и поведения человека в связи с приходом зимы, знакомить с произве-дениями искусства о зиме, развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.91-92 | 27.01.21 | Тема: «Собирается на прогулку» Цель: обогащать представления детей о разнообразии предметов одежды и обуви, знакомить с названиями их частей и материалов, из которых они сделаны, учить узнавать и называть предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам, выбирать их в соответствии с сезоном, формировать представление о том, Значит «одеваться по погоде». Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.82-83 |
|
| ||||||
20.01.21
| Тема: В гости к нам пришла зима» Цель: актуализировать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для зимы, учить выявлять характерные признаки данного времени года в ходе наблюдения, формировать представление о наблюдении как о способе поиска ответа на поставленый вопрос, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с изучаемой темой, учить составлять ответ на вопрос, ориентируясь на его структуру и содержание. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.92 - 93 |
|
|
| ||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 12.01.21 | Тема: «Один, много» Цель: уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет, закоеплять умение детей определять и называть цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 38 – 41
| 26.01.21 | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: построить под руковод-ством воспитателя способ уравнивания групп предметов ( на основе рефлексивного метода), закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, кмение использовать понятия «один» и «Много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 45 – 47
|
| |||||||
19.01.21 | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление обустановлении разночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», закреплять умение определять и называть цвета предметов,формировать опыт составлния простейшей закономерностиизменения цвета. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 41 – 45
|
|
|
| ||||||||
«Изобразительная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
|
| ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 18.01.21 | Тема: «Снеговик» Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
|
|
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
| 11.01.21 | Тема «Санки» Цель: развивать умение детей раскрашивать не заходя за границы, закрашивать аккуратно красками, убирать лишнюю воду с кисти; воспитывать интерес к рисованию красками. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
| 25.01.21 | Тема: «Шарф» Цель: упражнять в технике рисования методом тычка; развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадицион-ным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
15.01.21
| Тема «Снежки» Цель: развивать у детей умение отрывать маленький кусочек салфетки и скатывать из него круг, аккуратно намазывать деталь клеем, учить наклеивать в определенной последовательности; развивать умение выполнять работу аккуратно; воспитывать интерес к созданию нового своими руками. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | 29.01.21 | Тема «Пушистая шубка» Цель: развивать умение наклеивать вату маленькими кусочками. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) |
|
| 22.01.21 | Тема «Волшебный зимний город» (из бумаги). Цель: закрепить навыки складывания квадрата по диагонали; закрепить цветовую гамму бумаги; продолжать учить «опредмечиванию»; развивать воображение, творчество. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
|
| ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
| ||||||||||
«Общение» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
|
| ||||||||||
Ситуации общения |
| «Как узнать зиму»
|
| «Какая у вас сегодня шапка?»» |
| |||||||
| «Любите ли вы снег? Почему?» |
| «Зачем нам нужен шарф» |
| ||||||||
| «На чем ты приехал в детский сад (санки)» |
| «Какие бывают варежки?» |
| ||||||||
Беседы и разговоры |
| «Зимние игры» |
| «Зимняя одежда» |
| |||||||
| «Любим мы кататься!» |
| «Поможем Кате одеться на улицу» |
| ||||||||
| «Снежные постройки»
|
| «Зимняя обувь» |
| ||||||||
| «Твоя любимая зимняя игра?» |
| «Нужны ли зимой варежки?»
|
| ||||||||
| «Что такое снег». |
|
|
| ||||||||
Игровая деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
|
| ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры |
| «Пассажиры» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
|
| «Семья» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.
|
| |||||||
| «Повар» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
| «У Кати болит зуб» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
|
| ||||||||
| «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
|
| «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
| ||||||||
| «Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
|
| «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. |
| ||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
| «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
|
| |||||||
Пальчиковые игры |
| «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||
|
«Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
|
«Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| ||||||||
|
«Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| ||||||||
Подвижные игры
|
| «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
|
| «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
|
|
| ||||||
| «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
|
| «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . |
| ||||||||
| «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
|
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
|
| ||||||||
| «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве
|
| «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
| ||||||||
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . |
| «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
| ||||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «Больше-меньше» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||
| «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Времена года» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
| |||||||||
«Чья тень» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | ||||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
| ||||||||
| Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
|
| Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
| |||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
| ||||||||||
| Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
|
| Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
| |||||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за мимо пролетающими птицами Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
| Наблюдение за солнцем Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны |
| Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду
| |||||||||
| Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). |
| Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
| |||||||||
Чтение литературных произведений
|
| Я. Аким «Мама» Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
| В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| |||||||
| Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации), развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами.
|
| ||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 |
| |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
|
| Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. |
| |||||||
|
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.
|
|
«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
|
| ||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
| ||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного
неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы,
диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о зиме.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
- Памятка для родителей «Зимние игры для детей 3-4 лет»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в январе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||||
«Двигательная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
«Коммуникативная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 21.01.21 | Тема: Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку» Цель: закрепление знаний детьми названий одежды; обратить внимание на цвет, форму; дать понятие об обобщающем слове «одежда». Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитате-лей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 14.01.21 | Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Белкина сушильня» Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А.И. Максаков,стр. 244 | 28.01.21 | Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы, с рис. Е. Рачева) Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспиты-вать интерес к художественным произведениям. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, стр. 244 | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 13.01.21 | Тема: «Зимушка – красавица» Цель: учить детей с характерными признаками зимы, формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях зимней природы и поведения человека в связи с приходом зимы, знакомить с произве-дениями искусства о зиме, развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.91-92 | 27.01.21 | Тема: «Собирается на прогулку» Цель: обогащать представления детей о разнообразии предметов одежды и обуви, знакомить с названиями их частей и материалов, из которых они сделаны, учить узнавать и называть предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам, выбирать их в соответствии с сезоном, формировать представление о том, Значит «одеваться по погоде». Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.82-83 | |||||||
20.01.21 | Тема: В гости к нам пришла зима» Цель: актуализировать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для зимы, учить выявлять характерные признаки данного времени года в ходе наблюдения, формировать представление о наблюдении как о способе поиска ответа на поставленый вопрос, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с изучаемой темой, учить составлять ответ на вопрос, ориентируясь на его структуру и содержание. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «БИНОМ». Лаборатория знаний», 2018. – 176 с. Стр.92 - 93 |
| |||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 12.01.21 | Тема: «Один, много» Цель: уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет, закоеплять умение детей определять и называть цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 38 – 41 | 26.01.21 | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: построить под руковод-ством воспитателя способ уравнивания групп предметов ( на основе рефлексивного метода), закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, кмение использовать понятия «один» и «Много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 45 – 47 | |||||||
19.01.21 | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление обустановлении разночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», закреплять умение определять и называть цвета предметов,формировать опыт составлния простейшей закономерностиизменения цвета. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 41 – 45 | ||||||||||
«Изобразительная деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 18.01.21 | Тема: «Снеговик» Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 11.01.21 | Тема «Санки» Цель: развивать умение детей раскрашивать не заходя за границы, закрашивать аккуратно красками, убирать лишнюю воду с кисти; воспитывать интерес к рисованию красками. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | 25.01.21 | Тема: «Шарф» Цель: упражнять в технике рисования методом тычка; развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадицион-ным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 15.01.21 | Тема «Снежки» Цель: развивать у детей умение отрывать маленький кусочек салфетки и скатывать из него круг, аккуратно намазывать деталь клеем, учить наклеивать в определенной последовательности; развивать умение выполнять работу аккуратно; воспитывать интерес к созданию нового своими руками. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | 29.01.21 | Тема «Пушистая шубка» Цель: развивать умение наклеивать вату маленькими кусочками. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 22.01.21 | Тема «Волшебный зимний город» (из бумаги). Цель: закрепить навыки складывания квадрата по диагонали; закрепить цветовую гамму бумаги; продолжать учить «опредмечиванию»; развивать воображение, творчество. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||
«Общение» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Ситуации общения | «Как узнать зиму» | «Какая у вас сегодня шапка?»» | |||||||||
«Любите ли вы снег? Почему?» | «Зачем нам нужен шарф» | ||||||||||
«На чем ты приехал в детский сад (санки)» | «Какие бывают варежки?» | ||||||||||
Беседы и разговоры | «Зимние игры» | «Зимняя одежда» | |||||||||
«Любим мы кататься!» | «Поможем Кате одеться на улицу» | ||||||||||
«Снежные постройки» | «Зимняя обувь» | ||||||||||
«Твоя любимая зимняя игра?» | «Нужны ли зимой варежки?» | ||||||||||
«Что такое снег». | |||||||||||
Игровая деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Пассажиры» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | «Семья» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам. | |||||||||
«Повар» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «У Кати болит зуб» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | ||||||||||
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||||||||||
«Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. | ||||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
«Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
«Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
Подвижные игры | «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | |||||||||
«Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . | ||||||||||
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||||||||||
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | ||||||||||
«Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . | «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «Больше-меньше» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | |||||||||
«Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Времена года» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | ||||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | ||||||||||
«Чья тень» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за заходом солнца Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за направлением ветра Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. | Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | ||||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | ||||||||||
Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | ||||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | ||||||||||
Наблюдение за солнцем Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду | ||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | ||||||||||
Чтение литературных произведений | Я. Аким «Мама» Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | В. Бианки «Белкина сушильня»; С. Сахарнов «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | |||||||||
Е. Чарушин «Кто как живет» (Заяц. Белка. Еж), «Собака», «Кошка», «Белый медведь» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации), развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице, обогащать словарь новыми словами. | ||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Тема 1: «Зимние забавы» 11.01.2021 - 20.01.2021 Тема 2:«Одежда в жизни человека» 21.01.2021 - 29.01.2021 | |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | |||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||
| |||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного
неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы,
диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о зиме.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
- Памятка для родителей «Зимние игры для детей 3-4 лет»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в январе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...