План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): февраль Вторая младшая группа № 1 Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А. Тема№1: «Мир профессий» Цель: развивать интерес к труду взрослых; расширять круг наблюдений за трудом взрослых; привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым. Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о мире профессий, о труде взрослых. Срок реализации: с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. Тема №2: «Праздник пап» Цель: расширять у детей представления о традициях праздника и поздравления мужчин, о образ мужчины-защитника; закрепить знания имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о празднике пап, его традициях. Срок реализации: с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| ||||||||||
|
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
| |||||||||
Образовательные области | Содержание |
| ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. |
| ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах |
| ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц). Развивать речевой слух, речевое дыхание Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). |
| ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности. |
| ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. |
|
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
|
|
| |||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
|
| |||||||
«Двигательная деятельность»
|
| ||||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
| ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
|
| Тема: «Познакомим котенка с профессиями» Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой |
| Тема: Профессии наших пап Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) |
| Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать свой рассказ, учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение. Источник: картотека группы |
| Тема: Чтение украинской народной сказки «Соломенный бычок – смоляной бычок» Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям. Источник: картотека группы. |
| ||||||||
| |||||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
| ||||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
|
| Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить отвечать на вопросы предложениями, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет |
| Тема: «Праздник Пап!» Цель: познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, приобщать к русской праздничной культуре и его традициях. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет |
|
| |||||||
| Тема: «Кто такой повар?» Цель: расширить представления детей о профессии повара; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей словами, обозначающими инструменты повара; учить подбирать слова с противоположным значением. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет |
| Тема: «Почему диких животных называют дикими?» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения зверей в природе, обратить внимание детей на смену сезона; побуждать детей быть приветливыми, отзывчивыми с животными. Источник: Бережнова О.В., Тимо -феева Л.Л. Ребенок и окружа- ющий мир. Программа познава-тельного развития детей 3–7 лет |
| |||||||||
| |||||||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) |
| Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода), закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 41 – 45 |
| Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много», закреплять умение сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 48 – 50
|
| ||||||||
| Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность групп предметов. Закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 45 – 47
|
| Тема: «Счёт до двух» Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух; Формировать опыт приодаления затруднения способом «спросить у того кто знает»; закреплять представления о числе «один» в речи, уметь сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 50 – 53 |
| |||||||||
«Изобразительная деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
|
| |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
| Тема: «Тарелочка для повара» Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| Тема: «Торт для папы» Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
|
| Тема «Большая стирка (платочки и полотенца)» Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
|
| Тема: «Мой любимый папочка» Цель: упражнять в технике рисования человека; развивать мелкую моторику рук и пальцев,научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
| Тема «Робин Красношейка» (лесенка) Цель: учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| Тема «Самолет для папы» Цель: учить располагать узор, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) |
| Тема «Тарелочка» (из бумаги).Цель: закрепить названия тарелка, форму круг, навыки приклеивания двух кругов разных по размеру. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| Тема «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков) Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 или 3х3) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. |
| ||||||||
|
|
| |||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
|
| |||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
| |||||||||||
«Общение» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
|
| |||||||||||
Ситуации общения |
| «Кто такой воспитатель?»
|
| «Как зовут твоего папу? Какой он?» |
| ||||||||
| «Кем работает твоя мама?» |
| «Какие бывают папы?» |
| |||||||||
| «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» |
| «Во что ты любишь играть с папой?» |
| |||||||||
Беседы и разговоры |
| «Что такое «профессия?» |
| «Кто такой защитник?» |
| ||||||||
| «Кто нас кормит? |
| «Как я помогаю папе в выходной день» |
| |||||||||
| «Кто нас лечит?»
|
| «Праздник – День Защитника Отечества» |
| |||||||||
| «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
| «Как порадовать своего папу?»
|
| |||||||||
| «Кто такой водитель?». |
| «Много дел у настоящих мужчин» |
| |||||||||
Игровая деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
|
| |||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры
|
| «Мы пожарные» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
|
| «Военные» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.
|
| ||||||||
| «Повар» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
| «Семья» Цель:развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
|
| |||||||||
| «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
|
| «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
| |||||||||
| «Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
|
| «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,
|
| |||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
| «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
|
|
| ||||||||
Пальчиковые игры |
| «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| ||||||||
|
«Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
|
«Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||||
| «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) |
| «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| |||||||||
Подвижные игры |
| «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
|
| «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
|
|
| |||||||
| «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
|
| «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . |
| |||||||||
| «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
|
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
|
| |||||||||
| «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве
|
| «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. |
| |||||||||
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . |
| «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. |
| |||||||||
| |||||||||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «Больше-меньше» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». |
| ||||||||
| «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Времена года» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. |
| |||||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
|
| |||||||||
«Чья тень» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название |
| ||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память |
| ||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
| ||||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за заходом солнца Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за направлением ветра Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
|
| ||||||||
| Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
|
| Наблюдение за облаками Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
|
| |||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
|
| ||||||||||
| Наблюдение за снегом Цель: - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
|
| Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
|
| |||||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. |
| |||||||||
| Наблюдение за солнцем Цель: -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны |
| Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду
|
| |||||||||
| Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). |
| Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
|
| |||||||||
Чтение литературных произведений
|
| «Ленивая Бручолина»итал. сказка Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к итальянскимсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
| М. Дружинин стих «Папочка – папуля», К.Чуковский «Телефон» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
|
| |||||||
| К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Заячья семья» М. Поварова. Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
|
| И. Пивоваров «Если...», С. Маршак «Усатый – полосатый» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
|
|
| ||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. |
|
| |||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
|
| Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
|
| Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. |
|
| |||||||
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. |
| «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
|
|
| ||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
|
| ||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Открытка для папы» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
- Памятка для родителей «Зимние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление детей рожденных в феврале с днём рождения.
- Тематическое развлечение для родителей «Для папочки любимого»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_1.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||||
«Двигательная деятельность»
| ||||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: «Познакомим котенка с профессиями» Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой | Тема: Профессии наших пап Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать свой рассказ, учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение. Источник: картотека группы | Тема: Чтение украинской народной сказки «Соломенный бычок – смоляной бычок» Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям. Источник: картотека группы. | ||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить отвечать на вопросы предложениями, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет | Тема: «Праздник Пап!» Цель: познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, приобщать к русской праздничной культуре и его традициях. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет | ||||||||||
Тема: «Кто такой повар?» Цель: расширить представления детей о профессии повара; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей словами, обозначающими инструменты повара; учить подбирать слова с противоположным значением. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет | Тема: «Почему диких животных называют дикими?» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения зверей в природе, обратить внимание детей на смену сезона; побуждать детей быть приветливыми, отзывчивыми с животными. Источник: Бережнова О.В., Тимо -феева Л.Л. Ребенок и окружа- ющий мир. Программа познава-тельного развития детей 3–7 лет | |||||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода), закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 41 – 45 | Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много», закреплять умение сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 48 – 50 | ||||||||||
Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность групп предметов. Закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 45 – 47 | Тема: «Счёт до двух» Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух; Формировать опыт приодаления затруднения способом «спросить у того кто знает»; закреплять представления о числе «один» в речи, уметь сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 50 – 53 | |||||||||||
«Изобразительная деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | Тема: «Тарелочка для повара» Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | Тема: «Торт для папы» Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема «Большая стирка (платочки и полотенца)» Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | Тема: «Мой любимый папочка» Цель: упражнять в технике рисования человека; развивать мелкую моторику рук и пальцев,научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема «Робин Красношейка» (лесенка) Цель: учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | Тема «Самолет для папы» Цель: учить располагать узор, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | Тема «Тарелочка» (из бумаги). Цель: закрепить названия тарелка, форму круг, навыки приклеивания двух кругов разных по размеру. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | Тема «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков) Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 или 3х3) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. | ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||||
«Общение» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Ситуации общения | «Кто такой воспитатель?» | «Как зовут твоего папу? Какой он?» | ||||||||||
«Кем работает твоя мама?» | «Какие бывают папы?» | |||||||||||
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» | «Во что ты любишь играть с папой?» | |||||||||||
Беседы и разговоры | «Что такое «профессия?» | «Кто такой защитник?» | ||||||||||
«Кто нас кормит? | «Как я помогаю папе в выходной день» | |||||||||||
«Кто нас лечит?» | «Праздник – День Защитника Отечества» | |||||||||||
«Все профессии нужны, все профессии важны!» | «Как порадовать своего папу?» | |||||||||||
«Кто такой водитель?». | «Много дел у настоящих мужчин» | |||||||||||
Игровая деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры | «Мы пожарные» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | «Военные» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам. | ||||||||||
«Повар» Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Семья» Цель:развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | |||||||||||
«Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||||
«Лисичка садится обедать» Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, | |||||||||||
| «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Едем в детский сад на машине» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики дружны» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||
«Мы капусту рубим рубим» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Наши желтые утята» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||
«Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||
Подвижные игры | «Снег идет» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ||||||||||
«Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . | |||||||||||
«Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||||||||
«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | |||||||||||
«Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . | «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «Больше-меньше» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||||
«Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Времена года» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | |||||||||||
«Чья тень» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за заходом солнца Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за направлением ветра Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | ||||||||||
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. | Наблюдение за облаками Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |||||||||||
Наблюдение за птицами на деревьях Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||||
Наблюдение за снегом Цель: - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | |||||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||||
Наблюдение за солнцем Цель: -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду | |||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | |||||||||||
Чтение литературных произведений | «Ленивая Бручолина»итал. сказка Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к итальянскимсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | М. Дружинин стих «Папочка – папуля», К.Чуковский «Телефон» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | ||||||||||
К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Заячья семья» М. Поварова. Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | И. Пивоваров «Если...», С. Маршак «Усатый – полосатый» Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | |||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г. «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. | ||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | |||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||||
| ||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки)
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Открытка для папы» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в зимний период»
- Памятка для родителей «Зимние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление детей рожденных в феврале с днём рождения.
- Тематическое развлечение для родителей «Для папочки любимого»
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...