План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): февраль

Вторая младшая группа № 1

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.

Тема№1: «Мир профессий»

Цель: развивать интерес к труду взрослых; расширять круг наблюдений за трудом взрослых; привлекать внимание детей к тому, что и как

делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о мире профессий, о труде взрослых.

Срок реализации: с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

Тема №2: «Праздник пап»

Цель: расширять у детей представления о традициях праздника и поздравления мужчин, о образ мужчины-защитника; закрепить знания

имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о празднике пап, его традициях.

Срок реализации: с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики.

 

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

«Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

 «Маленькие поварята»

Инвентарь: ложки.

Поварята, поварята, очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили, им спасибо говорили.

1. «Ложки тук-тук»

И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

3. «Наклонись»

И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Справа, слева»

И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

5. «Ложки в стороны и вниз»

И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3—4 раза.

 

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,                                                                            Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                  Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                        Выходите вы гулять,                                                                                         Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

 

Комплекс гимнастики после сна.

 

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

                  «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

 

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

 

 

 

 

 

 

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

 

    Образовательные области

                                                                  Содержание

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (ма­шина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окру­жения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными измене­ниями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треуголь­ник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружаю­щих предметах

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц).

Развивать речевой слух, речевое дыхание

Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, про­смотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатле­ния, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия про­изведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисова­ния, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, кон­структивной и декоративно-оформительской деятельности.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детско­го сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; фор­мировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жиз­ни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающе­го поведения.

 

 

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

 

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

 

 

 

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

 

 

«Двигательная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

«Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

 

Физкультурное занятие

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

«Коммуникативная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Познакомим котенка с профессиями»

Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

вызывать интерес к труду взрослых разных профессий.

   Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

 

Тема: Профессии наших пап

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков,

Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с художественной литературой)

 

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать свой рассказ, учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение.

Источник: картотека группы

 

Тема: Чтение украинской народной сказки «Соломенный бычок – смоляной бычок»

Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Источник: картотека группы.

 

 

 

 

«Познавательно-исследовательская деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

 

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» 

Цель: учить отвечать на вопросы предложениями, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

 

Тема: «Праздник Пап!»

Цель: познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, приобщать к русской праздничной культуре и его традициях.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

 

 

 

Тема: «Кто такой повар?» 

Цель: расширить представления детей о профессии повара; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей словами, обозначающими инструменты повара; учить подбирать слова с противоположным значением.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

 

Тема: «Почему диких животных называют дикими?»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения зверей в природе, обратить внимание детей на смену сезона; побуждать детей быть приветливыми, отзывчивыми с животными.

Источник: Бережнова О.В., Тимо -феева Л.Л. Ребенок и окружа- ющий мир. Программа познава-тельного развития детей 3–7 лет

 

 

 

 

 

 

2. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

 

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода), закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 41 – 45

 

 

 Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов  по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность  групп предметов, использовать понятия «один» и «много», закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 48 – 50

 

 

 

 

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов  по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность  групп предметов. Закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 45 – 47

 

 

Тема: «Счёт до двух»

Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух;

Формировать опыт приодаления  затруднения способом «спросить у того кто знает»; закреплять представления о числе «один» в речи, уметь сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 50 – 53

 

 

«Изобразительная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

 

Тема: «Тарелочка для повара»

Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

Тема: «Торт для папы»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

 

 

Тема «Большая стирка (платочки и полотенца)»

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

Тема: «Мой любимый папочка»

 Цель: упражнять в технике рисования человека; развивать мелкую моторику рук и пальцев,научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

 

Тема «Робин Красношейка» (лесенка)

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

Тема «Самолет для папы»

Цель: учить располагать узор, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(художественный    

        труд)

 

Тема «Тарелочка» (из бумаги).

Цель: закрепить названия тарелка, форму круг, навыки приклеивания двух кругов разных по размеру.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

Тема  «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков)

Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 или 3х3) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 

 

 

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

 

 

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

 

 

«Общение»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуации общения

 

«Кто такой воспитатель?»

 

 

«Как зовут твоего папу? Какой он?»

 

 

 

«Кем работает твоя мама?»

 

«Какие бывают папы?»

 

 

 

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

 

«Во что ты любишь играть с папой?»

 

 

 

 

Беседы и разговоры

 

   «Что такое «профессия?»

 

«Кто такой защитник?»

 

 

 

«Кто нас кормит?

 

«Как я помогаю папе в выходной день»

 

 

 

«Кто нас лечит?»

 

 

   «Праздник – День Защитника Отечества»

 

 

 

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

 

«Как порадовать своего папу?»

 

 

 

 

«Кто такой водитель?».

 

«Много дел у настоящих мужчин»

 

 

Игровая деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

 

 

 

Сюжетно-отобразительные игры

 

 

 

 «Мы пожарные»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

 

 

   «Военные»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.

 

 

 

 

          «Повар»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 

 «Семья»

Цель:развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

 

 

 

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 

 

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

 

 

 «Лисичка садится обедать»

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

 

 

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,

 

 

 

 

«Зайка - почтальон»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

 

«Едем в детский сад на машине»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры

 

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

 «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

 

 

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

 

 

 

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 

 

 «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

.

 

 

 

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

 

 

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 

 

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.

 

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

 

 

 

 

 

 

Дидактические и развивающие игры

 

 

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 

 

 «Больше-меньше»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

 

 

 

«Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

 

 

«Времена года» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

 

 

 

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

 

 

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

 

 

 

 «Чья тень»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

 

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

 

 

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

 

 

 

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

 

 

 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

Наблюдения

 

Наблюдение за заходом солнца

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

 

 

Наблюдение за направлением ветра

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

 

 

 

 

 

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

 

 

Наблюдение за облаками

Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

            - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

 

 

 

Наблюдение за птицами на деревьях

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 

 

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

 

 

 

 

Наблюдение за снегом

Цель: - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

 

 

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

 

 

 

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

 

 

Наблюдение за мимо пролетающими птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

 

 

 

Наблюдение за солнцем

Цель: -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны

 

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

 

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

 

 

 

 

Чтение литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ленивая Бручолина»итал. сказка

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к итальянскимсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

 

М. Дружинин стих «Папочка – папуля»,  К.Чуковский «Телефон»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 

 

К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Заячья семья» М. Поварова.

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 

 

 И. Пивоваров «Если...»,

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

 

 

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

 

 

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

 

 

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

 

 

 

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

 

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 

 

 

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

 

 

 

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.                 Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

 

Игровой центр

 

 

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

 

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

 

 

Центр двигательной активности

 

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

 

Центр книги

 

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

 

Центр музыки

 

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

 

Центр ряженья

 

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

 

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

 

 

 

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

 

 

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

 

 

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

    

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  • Выставка рисунков «Открытка для папы» (совместная работа детей и родителей).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.  

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление детей рожденных в феврале с днём рождения.
  • Тематическое развлечение  для родителей «Для папочки любимого»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_fevral_1.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц): февраль

Вторая младшая группа № 1

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.

Тема№1: «Мир профессий»

Цель: развивать интерес к труду взрослых; расширять круг наблюдений за трудом взрослых; привлекать внимание детей к тому, что и как

делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия; поощрять желания помогать взрослым.

Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о мире профессий, о труде взрослых.

Срок реализации: с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

Тема №2: «Праздник пап»

Цель: расширять у детей представления о традициях праздника и поздравления мужчин, о образ мужчины-защитника; закрепить знания

имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия.

Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые знания о празднике пап, его традициях.

Срок реализации: с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики.

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

«Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

 «Маленькие поварята»

Инвентарь: ложки.

Поварята, поварята, очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили, им спасибо говорили.

1. «Ложки тук-тук»

И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

3. «Наклонись»

И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Справа, слева»

И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

5. «Ложки в стороны и вниз»

И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3—4 раза.

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,                                                                            Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                  Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                        Выходите вы гулять,                                                                                         Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Комплекс гимнастики после сна.

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

                  «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

    Образовательные области

                                                                  Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).

Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц).

Развивать речевой слух, речевое дыхание

Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними.

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению.

Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций.

Знакомить с доступными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно-оформительской деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки.

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.

«Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г. 

Физкультурное занятие

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Тема: «Познакомим котенка с профессиями»

Цель: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

вызывать интерес к труду взрослых разных профессий.

   Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

Тема: Профессии наших пап

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков,

Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с художественной литературой)

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать свой рассказ, учить детей в игре из отдельных слов составлять предложение.

Источник: картотека группы

Тема: Чтение украинской народной сказки «Соломенный бычок – смоляной бычок»

Цель: учить детей слушать внимательно произведение не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Источник: картотека группы.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

1.Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»  

Цель: учить отвечать на вопросы предложениями, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

Тема: «Праздник Пап!»

Цель: познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, приобщать к русской праздничной культуре и его традициях.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

Тема: «Кто такой повар?»  

Цель: расширить представления детей о профессии повара; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей словами, обозначающими инструменты повара; учить подбирать слова с противоположным значением.

Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Программа познавательного развития детей 3–7 лет

Тема: «Почему диких животных называют дикими?»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения зверей в природе, обратить внимание детей на смену сезона; побуждать детей быть приветливыми, отзывчивыми с животными.

Источник: Бережнова О.В., Тимо -феева Л.Л. Ребенок и окружа- ющий мир. Программа познава-тельного развития детей 3–7 лет

2. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода), закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 41 – 45

 Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов  по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность  групп предметов, использовать понятия «один» и «много», закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 48 – 50

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов  по количеству с помощью оставления пар и уравнивать численность  групп предметов. Закреплять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, уметь использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 45 – 47

Тема: «Счёт до двух»

Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух;

Формировать опыт приодаления  затруднения способом «спросить у того кто знает»; закреплять представления о числе «один» в речи, уметь сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90,  (6) с: ил.   

Стр. 50 – 53

«Изобразительная деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

Тема: «Тарелочка для повара»

Цель: учить детей лепить предметы из формы круг путем сплющивания; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, развивать у детей чувство формы, воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Тема: «Торт для папы»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

Тема «Большая стирка (платочки и полотенца)»

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Тема: «Мой любимый папочка»

 Цель: упражнять в технике рисования человека; развивать мелкую моторику рук и пальцев,научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

Тема «Робин Красношейка» (лесенка)

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Тема «Самолет для папы»

Цель: учить располагать узор, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Образовательная развивающая ситуация

(художественный    

        труд)

Тема «Тарелочка» (из бумаги).

Цель: закрепить названия тарелка, форму круг, навыки приклеивания двух кругов разных по размеру.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

Тема  «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков)

Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 или 3х3) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Ситуации общения

«Кто такой воспитатель?»

«Как зовут твоего папу? Какой он?»

«Кем работает твоя мама?»

«Какие бывают папы?»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

«Во что ты любишь играть с папой?»

Беседы и разговоры

   «Что такое «профессия?»

«Кто такой защитник?»

«Кто нас кормит?

«Как я помогаю папе в выходной день»

«Кто нас лечит?»

   «Праздник – День Защитника Отечества»

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

«Как порадовать своего папу?»

«Кто такой водитель?».

«Много дел у настоящих мужчин»

Игровая деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Сюжетно-отобразительные игры

 «Мы пожарные»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

   «Военные»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль и следовать правилам.

          «Повар»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно брать на себя роль, научить правильно называть предметы посуды, закреплять обобщенные понятия «посуда», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 «Семья»

Цель:развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 «Лисичка садится обедать»

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,

 

«Зайка - почтальон»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Пальчиковые игры

«Наши пальчики дружны»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Мы капусту рубим рубим»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Наши желтые утята»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Поехали – поехали»

Цель:  формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

«Птички»

Цель:  развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра

(См. картотеку пальчиковых гимнастик)

Подвижные игры

 «Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Дидактические и развивающие игры

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 «Больше-меньше»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на»«под».

«Отгадай»

Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.

«Времена года» (разрезные картинки)

Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

 «Чья тень»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

 «Одень по сезону»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

«Найди домик сказочному герою»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память

«Познавательная и исследовательская деятельность»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Наблюдения

Наблюдение за заходом солнца

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Наблюдение за направлением ветра

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Наблюдение за облаками

Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

            - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Наблюдение за птицами на деревьях

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Наблюдение за силой ветра

Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.

Наблюдение за снегом

Цель: - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение за мимо пролетающими птицами. 

Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире.

Наблюдение за солнцем

Цель: -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Чтение литературных произведений

«Ленивая Бручолина»итал. сказка

Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к итальянскимсказкам; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

М. Дружинин стих «Папочка – папуля»,  К.Чуковский «Телефон»

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Заячья семья» М. Поварова.

Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.

 И. Пивоваров «Если...»,

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

                    «Мир профессий» с 01.02.2021 г. по 12.02.2021 г.                                     «Праздник пап» с 15.02.2021 г. по 26.02.2021 г.  

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

«Уход за цветами в уголке природы»

Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями

Центр художественно-продуктивной деятельности

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки)

 

Центр двигательной активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр музыки

 Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

 

Центр театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке

Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряженья

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

 костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

«Центр воды и песка»

Расширение познавательного опыта

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки).

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

  • Выставка рисунков «Открытка для папы» (совместная работа детей и родителей).

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.  

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

  • Поздравление детей рожденных в феврале с днём рождения.
  • Тематическое развлечение  для родителей «Для папочки любимого»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"

Представлен план образовательной деятельности  в младшей группе , 1тематическая  неделя сентября "Я в детском саду"...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...