План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(2-ая младшая группа)
«День защитника Отечества»
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровые
- информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии:
- игровая физкультминутка
- пальчиковая гимнастика
Составила и провела:
воспитатель
Маркова Марина Филипповна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- дать начальные представления о Российской армии, родах войск;
- пополнять номинативный словарь детей названиями военной техники и профессий;
- учить согласовывать имена числительные с существительными (один, два, много);
- закреплять навыки детей делать аппликацию.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух детей;
- развивать умение детей отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь;
- воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- проблемная ситуация познавательной направленности;
- ситуации общения и взаимодействия;
- игровые ситуации-упражнения;
- совместное выполнение практических действий;
- аппликация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материал: мяч, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги изображения различной военной техники.
Формы организации детей:
Коллективная
Длительность: 15 минут
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: дети помогают Незнайке узнать про армию и защитников Отечества
Этапы работы, виды заданий | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности Игра с мячом «Как зовут твоего папу» Пальчиковая гимнастика «Папа шкафчик мастерил» | Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям | На экране слайд №1 Воспитатель (В.) собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В. спрашивает у детей: какое сейчас время года? (Зима); какой праздник недавно отмечали? (Новый Год), какой праздник совсем скоро уже наступит (День защитника Отечества). В. спрашивает у детей, кто такие защитники и кто самый главный защитник. А самый главный защитник – это папа; и предлагает поиграть в игру с мячом «Как зовут твоего папу?» В. предлагает детям показать, какой папа ловкий и умелый, рассказав при него стихотворение: Папа шкафчик мастерил, Ровно досочки пилил, Молотком по ним стучал, Точно гвозди забивал, Дверки сделал и замок Даже ключик сделать смог | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, отвечают на вопросы воспитателя. Дети ловят мяч, кидают обратно воспитателю, называют имя папы Пилить ребром одной ладони по другой и наоборот; стучать кулаком одной руки по другой; соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки»; соединить пальцы обеих рук в «замок»; зажать большой палец одной руки в кулаке другой, повертеть |
2. Планирование деятельности | Дети садятся на стульчики перед экраном | В. спрашивает у детей, а кто же защищает нашу страну, город и всех людей. Слайд № 2 На экране появляется изображение Незнайки, который говорит, что он не знает, что такое армия, кто такие защитники Отечества, и где они служат и просит детей научить его. | Ответы детей Дети соглашаются |
3. Действия Дидактическое упражнение «Один, два – много» Динамическая пауза «Защитники Родины» Отгадывание загадок по военным профессиям Аппликация «Наши защитники» | Дети сидят на стульчиках перед экраном Дети выстраиваются в круг, выполняют движения по тексту стихотворения Дети садятся на стульчики перед экраном Дети сначала сидят на стульчиках перед экраном, потом подходят к столам для выполнения аппликации | В. предлагает детям назвать изображения военной техники на экране и посчитать их, следя за согласованием числительных и существительных: Один танк – два танка – много танков (слайд № 3) Одна пушка – две пушки – много пушек (слайд № 4) Один самолет – два самолета –много самолетов (слайд № 5) Один корабль – два корабля -много кораблей (слайд № 6) Одна подлодка – две подлодки – много подлодок (слайд № 7) Воспитатель предлагает показать Незнайке, что такое армия и военные Будем Родину свою Мы защищать. На военных самолетах Ввысь летать. И танках быстро ездить по земле. На кораблях огромных плавать По воде. Слайд № 8 На экране появляется Незнайка, который просит помочь ему отгадать загадки про военные профессии В. загадывает загадки: Слайд №9 Самолет парит, как птица, Слайд №10 Полосатая рубашка, Слайд №11 Снова в бой машина мчится, Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Покорил он много стран. Кто же это? … Слайд № 13 На экране появляется Незнайка и говорит, что он все понял и показывает детям нарисованную картинку «Наши защитники», на которой все перепутано: танки в воздухе, самолеты в воде и т.д.. В. спрашивает у детей все ли правильно нарисовал Незнайка, как нужно было правильно сделать и предлагает выполнить для Незнайки правильную аппликацию. | Дети отвечают, сколько появилось танков, пушек, самолетов, кораблей, подлодок на экране Дети маршируют по кругу, «летят» как самолеты, разведя руки в стороны, «едут» на танке, «плывут» на корабле. Дети отгадывают загадки с опорой на иллюстрации. Когда звучит правильный ответ, то три неправильные картинки исчезают с экрана, а картинка с верным изображением увеличивается на весь экран Дети: Летчик Дети: Моряк Дети: Танкистом Дети: Капитан Дети отвечают на вопросы воспитателя, говорят, что танки ездят по земле, самолеты летают в воздухе, а корабли плавают по воде, выполняют коллективную аппликацию (стоя намазывают клеем вырезанные изображения военной техники и профессий, наклеивают на подготовленный фон: небо-вода-земля |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Дети садятся на стульчики перед экраном | Слайд №14 Незнайка благодарит детей за оказанную помощь, дарит медали, прощается с ними. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им, что было легко, что тяжело, хвалит за старательность и усердие. | Дети прощаются с Незнайкой Ответы детей |
Список используемой литературы:
- М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст
- Комплексные занятия. Вторая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова
- Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Досуг в старшей группе «День защитника Отечества».
Закрепление знаний об Армии, защитниках Отечества....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект тематического занятия в младшей группе «День защитника Отечества»
План-конспект тематического занятия в младшей группе«День защитника Отечества»Цели и задачи: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь дет...