План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Маркова Марина Филипповна

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(2-ая младшая группа)

«День защитника Отечества»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровая физкультминутка
  • пальчиковая гимнастика

   

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • дать начальные представления о Российской армии, родах войск;
  • пополнять номинативный словарь детей названиями военной техники и профессий;
  • учить согласовывать имена числительные с существительными (один, два, много);
  • закреплять навыки детей делать аппликацию.

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух детей;
  • развивать умение детей отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь;
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • проблемная ситуация познавательной направленности;
  • ситуации общения и взаимодействия;
  • игровые ситуации-упражнения;
  • совместное выполнение практических действий;
  • аппликация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материал: мяч, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги изображения различной военной техники.

Формы организации детей:

Коллективная

Длительность: 15 минут


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: дети помогают Незнайке узнать про армию и защитников Отечества 

Этапы работы, виды заданий
и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности

Игра с мячом «Как зовут твоего папу»

Пальчиковая гимнастика «Папа шкафчик мастерил»

Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям

На экране слайд №1

Воспитатель (В.) собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. спрашивает у детей: какое сейчас время года? (Зима); какой праздник недавно отмечали? (Новый Год), какой праздник совсем скоро уже наступит (День защитника Отечества).

В. спрашивает у детей, кто такие защитники и кто самый главный защитник. А самый главный защитник – это папа; и предлагает поиграть в игру с мячом «Как зовут твоего папу?»

В. предлагает детям показать, какой папа ловкий и умелый, рассказав при него стихотворение:

Папа шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал,

Дверки сделал и замок

Даже ключик сделать смог

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ловят мяч, кидают обратно воспитателю, называют имя папы

Пилить ребром одной ладони по другой и наоборот; стучать кулаком одной руки по другой; соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки»; соединить пальцы обеих рук в «замок»; зажать большой палец одной руки в кулаке другой, повертеть

2. Планирование деятельности

Дети садятся на стульчики перед экраном

В. спрашивает у детей, а кто же защищает нашу страну, город и всех людей.

Слайд № 2

На экране появляется изображение Незнайки, который говорит, что он не знает, что такое армия, кто такие защитники Отечества, и где они служат и просит детей научить его.

Ответы детей

Дети соглашаются

3. Действия

Дидактическое упражнение «Один, два – много»

Динамическая пауза «Защитники Родины»

Отгадывание загадок по военным профессиям
(с опорой на иллюстрации)

Аппликация

 «Наши защитники»

Дети сидят на стульчиках перед экраном

Дети выстраиваются в круг, выполняют движения по тексту стихотворения

Дети садятся на стульчики перед экраном

Дети сначала сидят на стульчиках перед экраном, потом подходят к столам для выполнения аппликации

В. предлагает детям назвать изображения военной техники на экране и посчитать их, следя за согласованием числительных и существительных:

Один танк – два танка – много танков (слайд № 3)

Одна пушка – две пушки – много пушек (слайд № 4)

Один самолет – два самолета –много самолетов (слайд № 5)

Один корабль – два корабля -много кораблей (слайд № 6)

 Одна подлодка – две подлодки – много подлодок (слайд № 7)

 Воспитатель предлагает показать Незнайке, что такое армия и военные

Будем Родину свою

Мы защищать.

На военных самолетах

Ввысь летать.

И танках быстро ездить по земле.

На кораблях огромных плавать

По воде.

Слайд № 8

На экране появляется Незнайка, который просит помочь ему отгадать загадки про военные профессии

В. загадывает загадки:

Слайд №9

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …

Слайд №10

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.

Слайд №11

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Слайд №12

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Покорил он много стран.

Кто же это? …

Слайд № 13

На экране появляется Незнайка и говорит, что он все понял и показывает детям нарисованную картинку «Наши защитники», на которой все перепутано: танки в воздухе, самолеты в воде и т.д.. В. спрашивает у детей все ли правильно нарисовал Незнайка, как нужно было правильно сделать и предлагает выполнить для Незнайки правильную аппликацию.

Дети отвечают, сколько появилось танков, пушек, самолетов, кораблей, подлодок на экране

Дети маршируют по кругу, «летят» как самолеты, разведя руки в стороны, «едут» на танке, «плывут» на корабле.

Дети отгадывают загадки с опорой на иллюстрации. Когда звучит правильный ответ, то три неправильные картинки исчезают с экрана, а картинка с верным изображением увеличивается на весь экран

Дети: Летчик

Дети: Моряк

Дети: Танкистом

Дети: Капитан

Дети отвечают на вопросы воспитателя, говорят, что танки ездят по земле, самолеты летают в воздухе, а корабли плавают по воде, выполняют коллективную аппликацию (стоя намазывают клеем вырезанные изображения военной техники и профессий, наклеивают на подготовленный фон: небо-вода-земля

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Дети садятся на стульчики перед экраном

Слайд №14

Незнайка благодарит детей за оказанную помощь, дарит медали, прощается с ними.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им, что было легко, что тяжело, хвалит за старательность и усердие.

Дети прощаются с Незнайкой

Ответы детей

Список используемой литературы:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст
  3. Комплексные занятия. Вторая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова
  5. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

План-конспект тематического занятия в младшей группе «День защитника Отечества»

План-конспект тематического занятия в младшей группе«День защитника Отечества»Цели и задачи: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь дет...