План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( апрель месяц). Программа "Мир Открытий" Л. Петерсон
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): апрель Вторая младшая группа № 1 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Лихошерстова О. А., Сухова О. Н. Тема № 1: «Космические путешествия» Цель: познакомить детей с праздником – День Космонавтики; дать представление о космосе, космическом пространстве; сформировать общие представления о ракете – как летательном аппарате; дать элементарные знания о том, кто первый полетел в космос. Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о космосе, космическом пространстве, о традициях праздника Дня Космонавтики, умеют нарисовать летательную ракету, знают ее элементарное строение. Срок реализации: с 01.04. 2021 г. по 16.04. 2021 г. Тема № 2: «В гостях у сказки» Цель: формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений; развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; развивать у детей драматизацию русской народной сказки детьми; воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе. Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о целостной картине мира, дети умеют воплощать полученные знания через драматизацию народной сказки. Срок реализации: с 19.04.2021 г. по 30.04.2021 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Игровая деятельность | Поддерживать инициативу, творчество и активность игрового взаимодействия со сверстниками, обогащать и расширять игровой опыт детей. Побуждать к самостоятельному созданию игровых замыслов и использованию моделей конструкций в самостоятельной игровой деятельности. | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Формировать представление об отдельных зимних играх и забавах; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц). Развивать речевой слух, речевое дыхание. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели), их качеств, действий с ними. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений). | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетические эмоции, обогащать художественные впечатления, создавать игровые и дидактические ситуации для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда); знакомить с «языком искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Создавать условия для освоения художественной техники лепки, рисования, аппликации, конструирования, формировать обобщенные способы создания образов и простейших композиций. Знакомить с доступными изобразительно - выразительными средствами (цвет, линия, пятно, форма, ритм) в разных видах изобразительной, конструктивной и декоративно - оформительской деятельности. | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
| ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре | ||||||
«Коммуникативная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) |
| Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать в речи слова с противополным значением, согла-совывать прилагательные с существительными в роде.Закреплять правильное произношение звуков (ф)- (фь), (в)-(вь). Учить слышать эти зву-ки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 75- 77
|
| Тема: «Что в мешке у Буратино?» Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа сущест-вительных, в согласовании сущест-вительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков (н), (нь) Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 53- 56
| ||||||
| . Тема: Пересказ сказки «Козлятки и волк» Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать отчётливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. - 224 с.- (Развиваем речь) Стр. 77- 79
|
|
| |||||||
|
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок, активизировать глагольную лексику, составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно – логическую схему. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь). Стр. 111- 112. Книжный уголок группы , русская народная сказка «Козлятки и волк». |
| Тема: «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»»Цель: учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Закрепить умение образовывать слова с уменшительно – ласкатель -ными суффиксами. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь). Стр. 110- 111 Книжный уголок группы, русская народная сказка «Лиса, заяц, петух». | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 17.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
|
| Тема: «Космос для малышей» Цель: дать детям элементарные представления о космосе; активизировать словарь по данной теме; учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений Источник: интернет ресурс, https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-kosmos-dlja-malyshei.html
|
| Тема: «Наши любимые книги» Цель: знакомить детей с разнообразием книг, учить узнавать и называть знакомые произведения по их героям. Учить понимать суть игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Форми-ровать интерес к книгам, воспиты-вать бережное отношение к ним. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 131- 134
| ||||||
| Тема: «Космическое путешествие» Цель: закреплять знание о космосе; пользоваться словами «космонавт», «ракета»; развивать логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту Источник: интернет ресурс, ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayuschem-mirom-kosmicheskoe-puteshestvie-2-mladshaja-grupa.html
|
| Тема: «С утра до вечера» Игра – путешествие ( по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспи -танном мышонке» Цель: создавать условия для систематизации и применениядетьми представлений о частях суток. Учить получать информацию, необходимую для решения игровой задачи, из иллюстрации, беседы со взрослым. Воспитать стремление быть вежливыми, поддерживать хорошие отношения с окружающими. Обогащать словарный запас. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 134-137 | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) |
| Тема: «Слева, справа» Цель: уточнить пространственные отношения «слева»- «справа»,формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.Закреплятьумение выделять и называть свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 70-73 |
| Тема: «Треугольник» Цель: формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстанов-ки. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлек-сивного метода).Закреплять умение считать до трёх, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 76-81
| ||||||
| Тема: «Счет до трёх» Цель: формировать представление о числе 3, умение считать до 3. Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 73-76
|
| Тема: «Число и цифра 3» Цель: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством. Формировать опыт самостоятель-ного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того,кто знает». Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 81-85
| |||||||
«Изобразительная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
| Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» Цель: систематизировать знания о космосе, летающих объектах; создать благоприятную обстановку во время лепки; закреплять умение раскатывать столбик между ладонями и сплющивать его, закреплять умение пользоваться стекой, развивать творческие способности детей. Источник: интернет ресурс, ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-rakete-na-rakete-my-letim-k-drugoi-planete.html
|
| Тема: «Птенчики в гнездышке» Цель: моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 128 - 129 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
|
| Тема: «Ракета летит в космос» Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита Источник: интернет ресурс ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-raketa-letit-v-kosmos-s-detmi-ot-3-do-4-let.html
|
| Тема: «Божья коровка» Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги ( интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциона-льный отклик на красивые природные объекты. Совершен -ствовать технику рисования красками. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 132 - 133
| ||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
| Тема: «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 134-135
|
| Тема: «Ручеек и кораблик» Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по предсавлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно, приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и компози -ции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 122 - 123 | ||||||
| Тема: «Путешествие в космос» Цель: вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие».Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кругов ). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. Источник: интернет ресурс, ссылка https://япедагог.рф/пенкина-конспект-нод-аппликация/ |
|
| |||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) |
| Тема «Как лодка превратилась в ракету» Цель: продолжать расширять опыт конструи-рования из природного материала (каштанов) транспорта на основе представления о его строении и назначении; вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу); помочь установить сходство и отличие; воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему. Источник: интернет ресурс , ссылка https://studopedia.net/11_4364_nedelya-kak-lodka-prevratilas-v-raketu.html
|
| Тема: «Мостик» Цель: вызвать интерес к модели-рованию мостика из 3-4 «брёвны-шек» и созданию весенней компо-зиции ( речеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать бумажные детали (столбики - брёвнышки) по длине.Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 124 - 125 | ||||||
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Ситуации общения |
| «Какие бывают ракеты». |
| «В гости к хозяйке луга» | ||||||
| «Кто летает в ракетах?»
|
| «Ты и я с книгой лучшие друзья»
| |||||||
| «Почему небо голубое?» |
| «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||
| «Где находится космос?» |
| «Какая твоя любимая сказка?» | |||||||
Беседы и разговоры |
| «Удивительный мир космоса»
|
| «Здравствуй сказка!»
| ||||||
| «Что такое космос».
|
| «Дружим с книгой»
| |||||||
| «Зачем космонавтам ракета?»
|
| «Книга – источник знаний»
| |||||||
| «Скафандр – костюм космонавта»
|
| «Насекомые в любимых сказках»
| |||||||
| «Солнце - источник жизни на Земле». |
| «Твой любимый герой в сказке»
| |||||||
Игровая деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры |
| «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». |
| «Игрушки в гостях у Айболита» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
| ||||||
| «Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
|
| «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
| |||||||
| «Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет |
| «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду..
| |||||||
| «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
|
| |||||||
Пальчиковые игры |
| «Мы космический отряд» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||
| «Будем в космосе летать» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Колобок» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| |||||||
| «Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Пальчиковый театр» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| |||||||
Подвижные игры |
| «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
|
| «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами.
| ||||||
| «Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость
|
| «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
| |||||||
| «Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга..
|
| «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.
| |||||||
| «Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. |
| «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
| |||||||
| «Жуки» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. |
| «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя | |||||||
| «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
|
|
| |||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||
| «Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.
| |||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
| |||||||
«Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | ||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
| ||||||
| Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
|
| Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
| |||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение «Куда дует ветер» ьрасширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
| ||||||||
| Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. |
| Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
| |||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||
| Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.
|
| Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. | |||||||
| Наблюдение за перекрестком. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).
|
| Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | |||||||
Чтение литературных произведений
|
| «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) «Федорино горе», «Краденое солнце» К. Чуковский «Усатый полосатый» С. Маршак
|
| «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, рис. П. Репкина) «Курочка ряба и десять утят» С. Маршак «Трезор» С. Михалков «Ежик, которого можно погладить» М. Пляцковский Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосре-доточенность при слушании, пони-мание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
| ||||||
| «Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами |
| Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»; Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
| |||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно)
|
| Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
|
| Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||
| «Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. |
| «Убирать со стола после еды» Цель: приучать детей к элементарным трудовым поручениям.
| |||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.202 1 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
| |
Центр двигательной активности
| Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички. | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. | |
Центр книги
| Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту. | |
Центр музыки
| Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья
| Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
| |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Ракета в космосе» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в апреле.
Цель: совместно с родителями поздравить детей с днём рождения.
- Акция «День птиц» 01.04.2021 г.
Цель: вовлечение родителей и детей в природоохранную деятельность. Расширить знания о многообразии и значении птиц родного
края.
- Акция «Зажги синим» 02.04.2021 г.
Цель: информирование родителей о проблеме людей с растройствами аутизма, привлечение родителей к украшению группы синими
шарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_-_kopiya.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать в речи слова с противополным значением, согла-совывать прилагательные с существительными в роде.Закреплять правильное произношение звуков (ф)- (фь), (в)-(вь). Учить слышать эти зву-ки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 75- 77 | Тема: «Что в мешке у Буратино?» Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет). Отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа сущест-вительных, в согласовании сущест-вительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков (н), (нь) Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь) Стр. 53- 56 | ||||||||
. Тема: Пересказ сказки «Козлятки и волк» Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать отчётливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. - 224 с.- (Развиваем речь) Стр. 77- 79 | ||||||||||
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок, активизировать глагольную лексику, составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно – логическую схему. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь). Стр. 111- 112. Книжный уголок группы , русская народная сказка «Козлятки и волк». | Тема: «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»» Цель: учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Закрепить умение образовывать слова с уменшительно – ласкатель -ными суффиксами. Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М. : ТЦ Сфера, 2020. -224 с.- (Развиваем речь). Стр. 110- 111 Книжный уголок группы, русская народная сказка «Лиса, заяц, петух». | |||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 17.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | Тема: «Космос для малышей» Цель: дать детям элементарные представления о космосе; активизировать словарь по данной теме; учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений Источник: интернет ресурс, https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-kosmos-dlja-malyshei.html | Тема: «Наши любимые книги» Цель: знакомить детей с разнообразием книг, учить узнавать и называть знакомые произведения по их героям. Учить понимать суть игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Форми-ровать интерес к книгам, воспиты-вать бережное отношение к ним. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 131- 134 | ||||||||
Тема: «Космическое путешествие» Цель: закреплять знание о космосе; пользоваться словами «космонавт», «ракета»; развивать логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту Источник: интернет ресурс, ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayuschem-mirom-kosmicheskoe-puteshestvie-2-mladshaja-grupa.html | Тема: «С утра до вечера» Игра – путешествие ( по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспи -танном мышонке» Цель: создавать условия для систематизации и применениядетьми представлений о частях суток. Учить получать информацию, необходимую для решения игровой задачи, из иллюстрации, беседы со взрослым. Воспитать стремление быть вежливыми, поддерживать хорошие отношения с окружающими. Обогащать словарный запас. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2018 . – 176 с. Стр. 134-137 | |||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Слева, справа» Цель: уточнить пространственные отношения «слева»- «справа»,формировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.Закреплятьумение выделять и называть свойства предметов. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 70-73 | Тема: «Треугольник» Цель: формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстанов-ки. Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлек-сивного метода).Закреплять умение считать до трёх, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 76-81 | ||||||||
Тема: «Счет до трёх» Цель: формировать представление о числе 3, умение считать до 3. Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 73-76 | Тема: «Число и цифра 3» Цель: познакомить с цифрой 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством. Формировать опыт самостоятель-ного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того,кто знает». Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 90, (6) с: ил. Стр. 81-85 | |||||||||
«Изобразительная деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» Цель: систематизировать знания о космосе, летающих объектах; создать благоприятную обстановку во время лепки; закреплять умение раскатывать столбик между ладонями и сплющивать его, закреплять умение пользоваться стекой, развивать творческие способности детей. Источник: интернет ресурс, ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-rakete-na-rakete-my-letim-k-drugoi-planete.html | Тема: «Птенчики в гнездышке» Цель: моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 128 - 129 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | Тема: «Ракета летит в космос» Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита Источник: интернет ресурс ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-raketa-letit-v-kosmos-s-detmi-ot-3-do-4-let.html | Тема: «Божья коровка» Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги ( интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциона-льный отклик на красивые природные объекты. Совершен -ствовать технику рисования красками. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 132 - 133 | ||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Тема: «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 134-135 | Тема: «Ручеек и кораблик» Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по предсавлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно, приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и компози -ции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 122 - 123 | ||||||||
Тема: «Путешествие в космос» Цель: вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие».Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кругов ). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. Источник: интернет ресурс, ссылка https://япедагог.рф/пенкина-конспект-нод-аппликация/ | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | Тема «Как лодка превратилась в ракету» Цель: продолжать расширять опыт конструи-рования из природного материала (каштанов) транспорта на основе представления о его строении и назначении; вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу); помочь установить сходство и отличие; воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему. Источник: интернет ресурс , ссылка https://studopedia.net/11_4364_nedelya-kak-lodka-prevratilas-v-raketu.html | Тема: «Мостик» Цель: вызвать интерес к модели-рованию мостика из 3-4 «брёвны-шек» и созданию весенней компо-зиции ( речеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать бумажные детали (столбики - брёвнышки) по длине.Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-152 с.,11-е издание , перераб. и доп. Стр. 124 - 125 | ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Ситуации общения | «Какие бывают ракеты». | «В гости к хозяйке луга» | ||||||||
«Кто летает в ракетах?» | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | |||||||||
«Почему небо голубое?» | «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||||
«Где находится космос?» | «Какая твоя любимая сказка?» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Удивительный мир космоса» | «Здравствуй сказка!» | ||||||||
«Что такое космос». | «Дружим с книгой» | |||||||||
«Зачем космонавтам ракета?» | «Книга – источник знаний» | |||||||||
«Скафандр – костюм космонавта» | «Насекомые в любимых сказках» | |||||||||
«Солнце - источник жизни на Земле». | «Твой любимый герой в сказке» | |||||||||
Игровая деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Сюжетно-отобразительные игры | «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Игрушки в гостях у Айболита» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||||||||
«Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | «Парикмахерская» Цель: продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||
«Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет | «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | |||||||||
«Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
| |||||||||
Пальчиковые игры | «Мы космический отряд» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
«Будем в космосе летать» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Колобок» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
«Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчиковый театр» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
Подвижные игры | «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. | ||||||||
«Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость | «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | |||||||||
«Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. | |||||||||
«Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||||
«Жуки» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя | |||||||||
«Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | |||||||||
«Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | ||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение «Куда дует ветер» ьрасширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | |||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании. | Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. | |||||||||
Наблюдение за перекрестком. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | |||||||||
Чтение литературных произведений | «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) «Федорино горе», «Краденое солнце» К. Чуковский «Усатый полосатый» С. Маршак | «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, рис. П. Репкина) «Курочка ряба и десять утят» С. Маршак «Трезор» С. Михалков «Ежик, которого можно погладить» М. Пляцковский Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосре-доточенность при слушании, пони-мание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | ||||||||
«Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами | Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»; Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.2021 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | ||||||||
«Уход за цветами в уголке природы» Цель: учить детей помогать воспитателю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. | «Убирать со стола после еды» Цель: приучать детей к элементарным трудовым поручениям. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие «Космические путешествия» 01.04.2021 г. - 16.04.202 1 г. «В гостях у сказки» 19.04.2021 г. - 30.04.2021 г. | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями. | |
Центр художественно-продуктивной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
| |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички. | |
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы. | |
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту. | |
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. | Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей у детей. Развитие воображения, умения импровизировать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. | Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. | |
Центр ряженья | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. | |
«Центр воды и песка» | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Песочные наборы, веники, лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Ракета в космосе» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с Днем Рождения детей рожденных в апреле.
Цель: совместно с родителями поздравить детей с днём рождения.
- Акция «День птиц» 01.04.2021 г.
Цель: вовлечение родителей и детей в природоохранную деятельность. Расширить знания о многообразии и значении птиц родного
края.
- Акция «Зажги синим» 02.04.2021 г.
Цель: информирование родителей о проблеме людей с растройствами аутизма, привлечение родителей к украшению группы синими
шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...