Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Апрель. Тема «Земля - наш дом. (Условия необходимые для жизни людей, животных и растений)». Цель: формирование представления о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира; способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями. Д/игра по окр. миру «Животный мир России». Цель: продолжать знакомство с разнообразным животным миром России. Беседа: «Что такое Земля?» Цель: Введение детей в тему недели, формирование представления о планете Земля. Игровое экспериментирование «» Цель: | Д/игра «Для чего нужен предмет». Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов. | Ситуативный разговор «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных. | |
ООД | 9.00-9.25 Познавательное развитие( ребенок в окружающем мире). Тема: «Что значит быть чутким». Цель:Развивать способность испытывать сочувствие. Воспитывать уважение друг к другу. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. 10.15-10.45 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре). | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром, за кустарниками. Цель: закреплять основные отличительные черты кустарников. Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. П/игра «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Д/игра «Красная Книга Ставрополья». Цель: знакомить детей с представителями животного и растительного мира нашего края, занесенными в Красную Книгу. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Беседа на тему «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Разучивание | Чтение К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Задачи: закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки | Ситуативный разговор «Спички - не игрушка». Цель: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в середине весны. П/игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Д/игра «Природа России». Цель: продолжать знакомство детей с разнообразной природой России. | Д/ игра «Узнай мелодию». Цель: развитие музыкальной памяти. | Ситуативный разговор «Безопасность в лесу». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило. |
Апрель. Тема «Земля - наш дом. | ||||
ВТОРНИК 20.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Рассматривание «» Цель: Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) Упр. на развитие мелк. моторики «Заштрихуй геометрические фигуры». Цель: развивать моторику пальцев рук и аккуратность и точность выполнения работы. | Д/и «Чья тень», «Кого не стало?». Цель: внимание, память, развивать быстроту мышления. | Ситуативный разговор «Утреннее приветствие». Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. | |
ООД | 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Собери шарики». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. 09.40-10.15 Лепка 10.20-10.50 Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животным миром, за насекомыми. Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам. Трудовая деятельность. Помыть скамейки в павильоне. Цель: Учить испытывать моральное удовлетворение от хорошего поступка. П/игра «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Д/игра «Кто больше, а кто меньше?». Цель: закрепить счет и порядковые числительные. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Беседа на тему «Пословицы о воде». Цель: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Больница». Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни. Д/игра по ПДД «Перейди правильно». Цель: продолжать учить детей правильно переходить дорогу, используя пешеходный переход и светофор. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Д/игра «Соедини точки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего мы на Земле?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | |
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка за одуванчиком. Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. П/игра « Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Д/игра «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев | Д/игра «Составь узор». Цель: закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи | Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон». Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
Апрель. Тема «Земля - наш дом». | ||||
СРЕДА 21.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Создание положительного настроения на день. Просмотр мультфильмов о животных леса. Беседа по ОЗОЖ «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Игры со строительным материалом «» Цель: | Д/игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость. | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете? Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом». Цель: вспомнить культуру поведения в природе. | |
ООД | 09.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: Закрепление понятий слог, слово, предложение, текст. Цель: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. 10.00-10.30 Рисование | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: продолжать детей учиться подметать веником и собирать мусор на совок. П/игра «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Д/игра «Что за птица». Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Беседа на тему «Планета Земля - наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Д/игра «Пустыня». Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России. Игры со строительным материалом «» Цель: | Д/игра «Составь узор» - закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам городецкой росписи | Ситуативный разговор «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. | |
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование «Сухой и мокрый песок» Цель: рассмотреть свойства сухого и мокрого песка. П/игра «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Д/игра «Что здесь лишнее?» Цель: развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание | Д/ игра « Я садовником родился». Цель: Развивать память, мышление. | Ситуативный разговор «Берегите растения». Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.
|
Апрель. Тема «Земля - наш дом». | ||||
ЧЕТВЕРГ 22.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день. Н/п игра «Разноцветный мир». Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом. Прослушивание музыкального произведения «Свирель да рожок» Ю. Чичкова. Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Беседа: «Я среди людей». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. | Артикуляционная гимнастика «Фокус» («Дуем с чашечки»). Я «чашку» выведу вперед, С нее подую вверх. И теплый воздух обдает Мой носик, например. Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. | Ситуативный разговор о животных. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним. | |
ООД | 09.00 -9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Повторение. Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. умение последовательно определять и называть дни недели 09.50-10.15 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре) 12.00-12.30 Физическое развитие (плавание 1 подгр) (по плану воспитателя по плаванию) | |||
ПРОГУЛКА | Игровое экспериментирование «Через лупу рассмотреть песчинки и пыль». Цель: сравнить их. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Д/игра «Кто больше, а кто меньше?». Цель: закрепить счет и порядковые числительные. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. Игра драматизация «Немой диалог» на развитие артикуляции. | Чтение «Гуси - лебеди» А.Ремизов (сказка). Задачи: учить выделять главную мысль сказки, её мораль; использовать пословицы для формулировки идеи сказки; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе | Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке. П/игра экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Д/игра «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Д/игра «Чья тень», «Кого не стало?». Цель: внимание, память, развивать быстроту мышления. | Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» Цель: развитие речи, мышления. |
Апрель. Тема «Земля - наш дом». | ||||
ПЯТНИЦА2 3.04.2021 | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | |||
РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
УТРО | Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Введение в день. Д/игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов, развитие речи. Беседа «Красивые места нашего города». Цель: гражданско-патриотическое воспитание, закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. | Д/игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Ситуативный разговор «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? » Цель: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам. | |
ООД |
10.00-10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 12.00 – 12.30 Физическое развитие (плавание 2 подгр) (по плану воспитателя по плаванию) | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых, помощник воспитателя моет окна. Цель: показать детям, как правильно это делается, научить соблюдать правила безопасности во время работы на высоте. Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. П/игра «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Д/игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Беседа на тему «Сила - не право». Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. С/р игра «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. | Ситуативный разговор «Помогай другу везде, не оставляй его нигде». Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/игра «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Д/игра «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Д/игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Планирование на каждый день....