Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК»
материал (подготовительная группа)

Ольга Петровна Ивахина

Цель активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи развивать и совершенствовать все стороны речи лексику, грамматику, связную речь развивать познавательные процессы, вызывать положительный эмоциональный отклик.Посмотреть публикацию
Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в группе дошкольного учреждения или дома со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_igr.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК»

Цель активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи развивать и совершенствовать все стороны речи лексику, грамматику, связную речь развивать познавательные процессы, вызывать положительный эмоциональный отклик.Посмотреть публикацию
Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в группе дошкольного учреждения или дома со взрослыми.

Цель: активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать и совершенствовать все стороны речи (лексику, грамматику, связную речь); развивать познавательные процессы, вызывать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: «цветик-семицветик» с лепестками разного цвета, разнообразные картинки-карточки; «серединка цветка»: карточки с изображениями: различных букв (гласных и согласных звуков), цветовые сигналы звуков (гласных, согласных – твёрдых, мягких), схемы 1,2,3-сложных слов (количество слогов), схемы предлогов, схемы грамматических категорий (один-много, большой маленький, антонимы и т.п.), схемы-картинки с изображением одушевлённого объекта и неодушевленного предмета-аналога, схемы понятий «съедобное – несъедобное», схемы для различения существительных по родам.

Правила игры: ведущий объявляет задание, игрок выполняет его и выкладывает картинку на лепесток цветика-семицветика. При участии в игре более 3 человек устанавливается очередность, либо за быстроту ответа выдаётся фишка.

Комплект игр по развитию речи «Цветик-речецветик» объединяет различные дидактические игры и их варианты. Для удобства применения они объединены в соответствии с разными аспектами речевой деятельности дошкольников.

Игры на формирование грамматических категорий (согласование и словоизменение);

Дидактическая игра «Он, она, оно, они»

Задачи: формировать грамматические категории речи, закреплять согласование существительных и местоимений по родам

Ход игры: ведущий предлагает игроку выбрать картинку, назвать её,

расположить её к соответствующей схеме, сопровождая свой выбор объяснением

(пример: вот она – лодка, вот он – слон, вот оно - солнце)

дидактическая игра «Кто шёл, что нашёл» (простые предложения)

дидактическая игра «Кто шёл, что нашёл» (сложные предложения)

игры на формирование лексики и развитие познавательных интересов;

дидактическая игра «Найди и принеси»,

дидактическая игра «Найди и назови»

дидактическая игра «Живое - неживое»

дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

игры по формированию фонетико-фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

дидактическая игра «Найди слова со звуком …»

дидактическая игра «Гласные-согласные»

игры на автоматизацию и дифференцирование закрепляемых и смешиваемых звуков;

дидактическая игра «Выбери и назови правильно»

дидактическая игра «Пошипели – посвистели»

игры на формирование слоговой и темпо-ритмической структуры речи;

дидактическая игра «Найди свой лепесток»

дидактическая игра «Поиграем- - посчитаем»

дидактическая игра «Я дарю тебе цветок лепесток»

игры на формирование предложно-падежных конструкций;

дидактическая игра «Где сидит, где лежит»

дидактическая игра «Составь предложение»

игры на формирование грамматических категорий (словообразование) и развитие связной речи;

дидактическая игра «Большой – маленький»

дидактическая игра «У меня и у тебя»

игры, направленные на подготовку к обучению грамоте

дидактическая игра «Песенки Звукариков» (гласные звуки)

дидактическая игра «Звуки – в гости» (согласные звуки)

Универсальность, вариативность и многофункциональность комплекса позволяет его использовать в работе с детьми разного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг в старшей группе - Цветик речецветик

Задачи:формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;развивать фонетико-фонематическое восприятия;уточнить знания о звуках родного языка (гласные и со...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Мастер-класс по изготовлению цветика - речецветика из фетра

Мастер - класс по изготовлению цветика - речецветика ...

Логосказка "Цветик - речецветик"

НОД в старшей группе для детей с ОНР...

Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК

  Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьм...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"

Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противо...

Цветик - речецветик- логопедическое развлечение

Развлечение - сказка- для формирования положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям...