Цветик - речецветик- логопедическое развлечение
материал по логопедии (старшая группа)
Развлечение - сказка- для формирования положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-rechetsvetik-logopedicheskoe_ravlechenie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение-сказка "Цветик-речецветик"
Цели:
формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
развитие фонематического восприятия;
уточнение, закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа "мак";
выделение заданного звука из состава слова;
развитие артикуляционной моторики, поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;
закрепление навыка словообразования (притяжательные прилагательные);
развитие связной речи (диалогической и монологической);
закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;
воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Оборудование:
цветик - речецветик (лепестки прикреплены на "липучки"), художественные образы: Звуковики (с символикой гласных звуков), Звуковых дел Мастера (с символикой согласных звуков), зеркала настольные, мяч, Волшебный телевизор, картинка «Ветер».
Логопед: выходит к детям с "цветиком - речецветиком":
"У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик - речецветик
Расцвел в садике моем.
Сколько может мой цветочек
Принести любви и благ,
Если только знаешь точно
Попросить когда и как.
Вы поможете, ребятки,
Мне с цветком моим решить,
Как, куда мы без оглядки
Можем с вами поспешить.
Выбираем лепесток, отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".
1. Логопед отрывает лепесток и под музыку, иллюстрирующую полет лепестка, кладет его на стол, где размещены "конверты Звуковички".
Логопед:
"Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А, У, О, Ы Э, И -
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по-порядку
Наши звуки на зарядку.
Логопед указывает на Звуковичков
"А:"! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
Удивленно тянет он:
"А:" Забывчивый какой!
"У:" надул капризно губки,
Их он вытянул, как трубки.
Вот какой он привереда -
Будет дуться до обеда.
"И:" - улыба, весельчак, он смеется звонко так!
На веселом язычке
Скачет звук, как на седле!
Вот в задумчивом сомненье
"Э:" высказывает мненье:
"Э:", не знаю, что сказать,
Может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
"О" прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
"О:" - вздохнул.
"ы" хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья:
"ы:" Поспать еще часок:?
Или, может, выпить сок?
-Игра с мячом (дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым , сок, сын, шар, стол, врач, круг, приз)
2. Логопед отрывает второй лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад , на восток", лепесток опускается на стол, где расположены буквы М и Н
Логопед: "Ребята, здесь побывали «Звуковых дел Мастера». Мастера очень трудолюбивые. Они поместили свои звуки в разные слова, а слова спрятались за картинками.
Но картинки перепутались. Поможем Мастерам, разложим картинки в разные чемоданы. Дети: "Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем" (мыло, муха :)
"Мы со звуком Н играем :" и т.д.
3. Логопед отрывает третий лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток "летит" к станции «Ветерок»
Логопед:
Ребята, Ветерок хочет с нами поиграть.
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками, Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим, Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко – Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть, День с улыбкою встречать.(улыбнуться)
4. Логопед отрывает следующий лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток опускается около домика Язычка.
Логопед:
Ротик - домик,
Губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок.
Дети садятся на стульчики перед зеркалами и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики (под сопровождение и стихи, которые читает логопед):
Наш веселый Язычок повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок.
Тик-так, часики идут, тик-так, песенку поют.
А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать.
Язык широким положи и спокойно подержи,
Язык иголочкой потом потянем тонким острием.
На крылечке полежал, на качели побежал:
Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх, вниз,
Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.
Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.
5. Логопед отрывает пятый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад,:", лепесток приземляется около «Волшебного телевизора».
Логопед: "Давайте догадаемся, что нам покажет «Волшебный телевизор» Нужно назвать первые звуки в названиях картинок и составить из них слово: (картинки-улитка, топор, конфеты, антенна- УТКА) и т.п.Если слово составлено правильно, на экране «Волшебного телевизора появится картинка. Молодцы, справилтсь с заданием!
6. Логопед отрывает последний лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад :", лепесток опускается . Игра « Подружись».
Логопед:
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Крепче за руки держись,
Соня с Лерой подружись! И т.д.
Заключение: Логопед (держит в руках облетевший цветик - речецветик):
Логопед: "Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!
Разлетелись лепестки от моего цветка. Но не будем огорчаться! Может быть, весной пригреет солнышко и расцветет новый Речецветик. А на память о нашем празднике Речецветик оставил вам разноцветные конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг в старшей группе - Цветик речецветик
Задачи:формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;развивать фонетико-фонематическое восприятия;уточнить знания о звуках родного языка (гласные и со...
Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"
Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....
Мастер-класс по изготовлению цветика - речецветика из фетра
Мастер - класс по изготовлению цветика - речецветика ...
Логосказка "Цветик - речецветик"
НОД в старшей группе для детей с ОНР...
Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК»
Цель активизировать речевые и познавательные процессы у ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи развивать и совершенствовать все стороны речи лексику, грамматику, связную речь развивать познават...
Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК
Комплект игр «ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК» рассчитан на группу участников от 2 до 8 человек, либо на 2 группы из 1-2 человек и предназначен для совместной деятельности педагога с детьм...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"
Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противо...