Логопедический досуг в старшей группе - Цветик речецветик
план-конспект занятия (старшая группа)

Рожкова Ольга Викторовна

 

Задачи:

  • формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;
  • развивать фонетико-фонематическое восприятия;
  • уточнить знания о звуках родного языка (гласные и согласные), умение их различать по артикуляционной позе, закрепить их символику;
  • развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
  • упражнять в умении находить предметы из окружающей обстановки на заданные звуки;
  • закрепление навыка словообразования (употребление притяжательных прилагательных, формы обобщения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг для детей старшей группы  «Цветик - речецветик».

Задачи:

  • формировать положительный настрой к занятиям с логопедом, вызвать интерес к родному языку;
  • развивать фонетико-фонематическое восприятия;
  • уточнить знания о звуках родного языка (гласные и согласные), умение их различать по артикуляционной позе, закрепить их символику;
  • развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
  • упражнять в умении находить предметы из окружающей обстановки на заданные звуки;
  • закрепление навыка словообразования (употребление притяжательных прилагательных, формы обобщения).

Ход досуга:

 (логопед приходит к детям с волшебным "цветиком")

"У меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом

- Нежный цветик - речецветик

На окне зацвёл моём.

Лепестки, что краски радуг

- Синий, желтый, красный цвет,

Фиолетовый, оранжевый:

Посмотри! Их ярче нет!

Голубой листок как небо,

А зеленый как трава.

То ли быль, а то ли небыль:

Закружилась голова!

Сколько может мой цветочек

Принести любви и благ,

Если только знаешь точно

Попросить когда и как.

Вы поможете, ребятки,

Мне с цветком моим решить,

Как, куда мы без оглядки

Можем с вами поспешить.

- Выбираем дружно цвет, отрываем лепесток (красный),

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Задание  № 1. Логопед снимает лепесток красного цвета и предлагает детям разгадать звуки по их артикуляционной позе, после отгадывания каждого звука, буква появляется на экране.

Логопед: вы внимательно на меня посмотрите и попробуйте отгадать, какую букву я хочу вам назвать. (угадываются по порядку звуки – А, У, О, Ы, Е, И). что объединяет все эти звуки? (они поются, поэтому их называют гласными и обозначают красным цветом).

"Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А, У, О, Ы, Е, И

- Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

"А:"! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

"У:" надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда

- Будет дуться до обеда.

Округлив большие губы,

"О" прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул, "О:" - вздохнул.

"Ы" хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья: "ы:"

Поспишь ещё часок:?

Или, может, выпьешь сок?

"И:" - улыба, весельчак,

Он смеется звонко так!

На веселом язычке

Скачет звук, как на седле!

«Е:» - здесь улыбка как всегда,

Губки видно иногда.

Дружат звуки «Е и И»,

Вот какие молодцы!

Все мы звуки разгадали,

Дружно, вместе называли,

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Игра с мячом «Назови предмет на звук» (дети называют предметы на заданные гласные звуки).

Задание № 2. Логопед отрывает оранжевый лепесток, дети повторяют волшебные слова.

"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Логопед: Оранжевый лепесток хочет вас проверить, можете ли вы один звук отличить от другого.

Игра «Поймай звук» - мы дружно поднимаемся и беремся за руки, когда я назову, например звук «У», вы должны будете остановиться и хлопнуть в ладоши - поймать звук (аналогично с другими гласными).

Задание № 3. Логопед отрывает лепесток синего цвета"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

- Гласные звуки все назвали,

А согласные вы узнали? (обратить внимание на экран),

Назовите дружно,

Что объединяет их… (произносятся четко, отрывисто, обозначают синим цветом)

Игра «Что лишнее?» - дети находят предметов лишний, который начинается на другую букву, называют ее и объясняют причину выбора. Например, на слайде предметы: муха, мыло, мяч и шар. Лишний шар – он начинается на звук «Ш», а не на «М».

Задание № 4 . Логопед отрывает желтый лепесток. "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Логопед: "Любят дети скороговорки.

Усядемся на пригорке, скажем дружно, громко, вместе:

«От топота копыт пыль по полю летит».

«Расскажите про покупки, про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку."

(дети несколько раз проговаривают скороговорку, увеличивая темп произнесения)

Задание № 5. Логопед отрывает голубой лепесток"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Логопед: Наш лепесток прилетел в непростому домику. В нём живет наш хороший знакомый. Вы догадались кто это? Мы вместе с язычком выполним артикуляционные упражнения:

Ротик — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка. – «Окошко»

Наш Веселый Язычок -

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Вот немного отдохнет

И опять шалить начнет. – «Часики»

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать. – «Блинчики»

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело. – «Качели»

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела. – «Заборчик»

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. – «Маляры»

Скрылось солнце за горой,

Язычку пора домой.

В домик свой быстрей ушел,

Шарики он взял с собой.

Задание № 6. Логопед отрывает зеленый лепесток "Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Логопед: "Вот и прилетел наш лепесток к звериным хвостам. Чьи это хвосты? Чтобы зверь нам показался надо правильно сказать…(Дети называют притяжательные прилагательные: лисий хвост, заячий хвост и животное появляется целиком).

Задание № 7. Логопед отрывает фиолетовый лепесток"Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг".

Логопед: "Посмотрите, ребята! Вот и последнее задание – надо все предметы назвать одним словом (употребление обобщения для предметов одной группы). Например; машина, трактор, катер, самолет – транспорт; - куртка, штаны, платье, шарфик - одежда и т.д. (логопед держит в руках облетевший цветик - речецветик):

Логопед: "Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить! Разлетелись лепестки от моего цветка. Как их собрать? Может быть вы мне поможете?

Для этого надо воздуха набрать побольше, дружно выдохнуть его, глазки крепко всем закрыть и про себя до 10 посчитать.

(в это время логопед незаметно для детей собирает разлетевшиеся лепестки)

Логопед: "Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик". Логопед говорит о том, что цветик - речецветик обязательно к ним еще раз придет, но сейчас его ждут другие приключения.

 (на память дети получают эмблемы - речецветика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе "На лесной опушке". Основная цель мероприятия: закрепить  приобретенные произносительные навыки; создать условия для активного отдыха детей. Для а...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему  «Дары осени с огорода»Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР По лексической теме « Овощи. Огород...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»

Цели:- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, ...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе...


 

Комментарии

Рожкова Ольга Викторовна

Вводное стихотворение я позаимствовала у коллеги, остальное переработано в соответствии с возрастом и возможностями детей.