итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_raznotsvetik.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-разноцветик»
Цель: закрепление материала по развитию речи.
Задачи: Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
Приветствие:
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»
Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостям сначала тихо а потом громко.
Дети для вас видео письмо давайте посмотрим. «Здравствуйте дети, я фея цвета из страны «Цветалии», злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветикразноцветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: ребята поможем фее Цвета? Но д ля этого нам нужно будет отправится в страну Цветалию. А скажите на чем мы можем отправится в волшебную страну
Дети: на самолете, на поезде, на машине и тд.
Воспитатель: а я вам предлагаю превратиться в пчелок, расправить крылышки и полететь .(ж-жж)
Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок ( на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
1 лепесток с заданием: Словарь, грамматический строй речи.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
2 лепесток: Дидактическая игра «Игра со звуками».
Воспитатель: я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужится, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград
Воспитатель: я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звуки:
комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
.3 лепесток: Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
4 лепесток : игра «Найди свою группу» (Дети ищут похожие карточки или свои пары и встают рядом).
Используются по две карточки из нескольких тематических групп: «Транспорт», «Овощи и фрукты», «Обувь», «Посуда», «Цветы», «Игрушки».
5 лепесток: Дидактическая игра «Каким что бывает?» (Мяч)
• Что бывает синим? (Цветок, небо, бант)
• Что бывает мягким? (Игрушка, подушка, вата)
• Что бывает твердым? (Стул, камень, кирпич)
• Что бывает горьким? (Лук, редька)
• Что бывает сладким? (Конфета, мороженое, шоколад)
• Что бывает красным? (Помидор, цветок, яблоко)
• Что бывает желтым? (Солнце, одуванчик)
6 лепесток: Пересказ.
Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)
Дети гуляли в лесу.
Ребята нашли ежа.
Дети принесли ежика домой.
Они дали ежу молока.
Ежик стал лакать молоко.
4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
- Где гуляли дети?
- Кого они нашли?
- Куда дети отнесли ежика?
- Чем они его напоили?
- Что он стал делать с молоком?
- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать.
7 лепесток:
Воспитатель: А чтобы расколдовать последний лепесток мы должны вспомнить стихотворения, которое учили. Кто хочет рассказать?
Воспитатель: справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик разноцветик» стал разноцветным и вновь расцвел, Фея стала радостная и благодарит всех нас и дарит нам замечательные волшебные цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...