Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4 лет) на неделю с 18.01-22.01.2021
Тема недели: Зимушка-зима
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Здравствуй, зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Зимушка-зима" | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4 лет) на неделю с 18.01-22.01.2021
Тема недели: Зимушка-зима
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатели: Суздальцева И.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Пальчиковая игра «Семья» -развивать м/м руки | д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей (Саша и Миша) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи) по данной тематике в книжный уголок группы. Рассылка рекомендий родителям «Наша игротека: зимующие птицы» | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Художественно-эстетическое развитие(лепка,аппликация) | Аппликация «Лесной магазин» Цель: продолжить учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения | |||||||
9:40-9:55 физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор» · Зеленый – все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их. · Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать. · Красный – все присядут, поднимут красные кружки. Дима, Марина | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом | ||||
Обед, работа перед сном | Беседа “Тише, чем мышка”. (Что такое тихий час? Где проходит тихий час? Что мы делаем на тихом часе?) Цель: обсудить с детьми правила поведения во время тихого часа. | ||||||||
Вечер | Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. П/И - «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по конструированию «Построй домик для куклы» с Алиной З., Алисой Д. Цель: учить детей работать с деталями конструктора. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | С/р игра “В гостях у Чебурашки”. На дворе желтеет осень. Мы пойдем сегодня в гости, А к кому- сейчас узнаете, Коль загадку отгадаете. Загадка Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда то в магазине, Сказки ждал он на витрине И дождался, стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш,послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета Его любят все на свете Знает каждая дворняжка Друга Гены- (чебурашку) Ребята нам с вами сейчас придется отправиться в путь на огород к Чебурашке, а на чем мы с вами туда поедем, отгадайте загадку. Загадка. Свет горит, мотор гудит На колесах шины По дороге лихо мчит Нас в себе… (Машина) Ответы детей Ведущий. Правильно, мы с вами поедем на машине. И первая эстафета, которую вам предстоит пройти- «Поехали в поле» 1 эстафета - «Поехали в поле» По сигналу дети берут автомобили, бегут до ориентира, объезжают его, возвращаются, передают автомобиль следующему участнику. Побеждает команда, чьи участники справились с заданием быстрее. (Чабурашка хвалит, поздравляет детей) Ведущий. Молодцы, ребята с заданием справились Приехали мы на поле, а там дождь. Давайте с вами поиграем в игру «Какой дождь» Игра «Какой дождь» Ведущий дает команды: «Тихий дождь», «Сильный дождь», «Ливень». Дети хлопают в соответствующем темпе и динамике. (Тихий - дети пальчиком стучат по ладошке, сильный - хлопают в ладоши, ливень хлопают по коленкам.) Ведущий. Ребята прошел дождь и на дороге образовались лужи. И следующая эстафета «Перепрыгни через лужу». 2 эстафета-«Перепрыгни через лужу» На полу лежат вырезанные из картона «лужи» дети должны перепрыгнуть через все лужи, добежать до кегли и вернуться назад. Побеждает команда, чьи участники справились с заданием быстрее. Ведущий. Наконец-то мы пришли на огород. У Чебурашки на огороде выросло много овощей давайте мы их рассмотрим (дети рассматривают муляжи овощей и называют каждый.) А теперь все овощи нужно собрать с огорода. Поможем Чебурашке. 3 эстафета «Собери овощи» На одной стороне площадки лежат муляжи овощей. Дети по очереди бегут, берут один овощ, возвращаются назад, далее эстафету продолжает следующий участник. Побеждает команда быстрее собравшая овощи. Ведущий. Урожай собрали, пора домой возвращаться, а на чем мы поедем, вы сейчас должны отгадать. Загадка Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (поезд) 4 эстафета «Поезд» Первый участник бежит до кегли оббегает ее, возвращается к своей команде, к нему прицепляется следующий участник, далее бегут вдвоем и т. д. Побеждает команда, чьи участники справились с заданием быстрее. Ведущий. Мы хорошо поработали, а теперь отдохнем, покажем номер «Веселая гимнастика». Ведущий. А теперь Чебурашка хочет вас всех поблагодарить, вы хорошо потрудились. Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за людьми (как одеты, как себя ведут, какое выражение лица). Цель: продолжать учить детей думать и анализировать. | Упражнять Мишу И., Данила Ш. в прыжках в длину на двух ногах. Цель: способствовать физической активности детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | С/р игра “Мы - спортсмены” с Мишей Г., Егором Л. Воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей. Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. | Д/и “Посылка от обезьянки”. Дидактическая игра «Посылка от обезьянки». Воспитатель предлагает детям на ощупь определить – отгадать фрукт (детям завязывают глаза). А за тем педагог предлагает новую загадку. - А теперь определите, какие же фрукты или овощи на вкус. Что можно сказать об апельсине? (лимоне, чесноке). Он кисло- сладкий, сочный, мягкий. - Как мы могли с вами узнать какой апельсин на вкус? При помощи чего? При помощи рта, значит рот тоже наш «умный помощник» в жизни. - Очень хороши фрукты (овощи) прислала нам обезьянка. Мы смогли с вами их, и пощупать и потрогать, и рассмотреть и понюхать, и попробовать. Цель: дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения. | Д/и “Настроение”. Дидактическая игра проводится с помощью сюжетных карточек. Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, учить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. | Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). Цель: расширять знания детей о погоде, способствовать взаимодействию детей и взрослых. Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.15 Речевое развитие | «Что в мешке у Буратино» Цель: Учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы | |||||
10:05-10.20 Музыкальное развитие + ритмическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за пихтой. Цель: познакомить с деревом — пихтой; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа с Викой, Настей. - прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать координацию. | Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода | Труд - собрать мусор на участке. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Т. Александрова “Домовёнок Кузька”. Цель: учить слушать, анализировать, воспитывать любовь к худ.литературе. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна №2. Беседа на тему “Вежливые слова” (Совершали ли вы хорошие поступки? Расскажите о них. Что нужно сказать когда кто то тебе помог? Как мы приветствуем взрослого? А как мы приветствуем друзей?». Цель: приучать детей к вежливости(здороваться, прощаться, благодарить и т.д.) | Эмилию С., Варю Л. упражнять в беге. Цель: способствовать физическому развитию детей. | Д/и “Мой портрет”. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают — большими, маленькими или не очень маленькими. Могут ли они сказать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они это еще не знают. Ребенок рассматривает картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Взрослый предлагает ребенку нарисовать себя, каким он хочет быть. Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. | Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. «Гуси-гуси» Цель: учить по сигналу переносить предметы по одному, развивать точность, быстроту, ловкость. Перед самым началом игры, желательно выбрать подходящую площадку, на которой на расстоянии 10 метров обозначаются линией два домика. Количество играющих может быть неограниченным, как и в подвижной игре «Совушка» но не должно быть меньше 5 участников. Один домик необходим для гусей, а другой для их хозяина. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий. Игра начинается с того, что хозяин (которого также выбирают, используя считалочку) и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах: - Гуси-гуси! - Га-га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да-да. - Так летите, скорее! - А нам никак нельзя: страшный волчище ждет под большой горой и не пускает нас домой! Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей. Игра длится до того момента, пока волк не сможет поймать первого гуся. | Инд. работа с Алиной З., Юлей Х. ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине. | Игры с выносным материалом по желанию детей. | Труд- подмести песок с оборудования на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и “Мой день” с Полиной и Соней Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | Беседа на тему “На зарядку становись!” (Для чего нужна зарядка? Как мы должны себя вести на зарядке?) Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создает хорошее настроение. | Д/и “Что есть у игрушки”. Ход игры: педагог предлагает ребенку сравнить себя с той или иной игрушкой 6 уточкой, петушком, медведем, клоуном, солдатиком, космонавтом и другими. Поощряется высказывания типа: «У уточки клювик, а у меня носик», «Мишка лохматый, а у меня кожа гладкая», «У мишки четыре лапы, а у меня две руки и две ноги», «И солдатик, и я смелые», «Я живая, а кукла хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла» Можно видоизменить упражнение, предлагая детям сравнивать себя с любимыми героями (сказочными, телевизионными) и, наконец, друг с другом (например, мальчика девочкой, разного или одинакового роста, по цвету одежды, любимым занятием, умению, красиво что-то делать…) Цель: воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей. | Порекомендовать родителям консультацию по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
9:00-9.15 Познавательное развитие (математическое развитие) | «Столько же, больше, меньше Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один», «много» | ||||||
10.10-10.25 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, Что находится спереди что находится сзади, что вверху ,что внизу, выделить особенности предметов, их качества и свойства. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути Познакомить детей с туристскими речёвками, песнями, разучить их, объяснить детям, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа Организация подвижной игры «Найди пропажу» по команде воспитателя 1 ребенок делает шаги веред назад влево вправо и доходит до спрятанной игрушки (остальные дети подсказывают), | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску с Мариной и Варей | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега | ||
Обед, работа перед сном | Беседа “Как помириться?”(Как мы должны себя вести? Можно ли драться? Ругаться из за игрушек? Если вы поругались как можно помириться?) Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, учить выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликта. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №3 П/и “Солнышко и дождик”. Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Закрепить с Полиной П., Алиной З. умение аккуратно складывать свои вещи. | Самостоятельная деятельность ребенка. Цель: Учить находить себе занятия по интересам | Конструирование из лего-конструктора. Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора. | |||
Прогулка | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится» . Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Инд.работа с Егором Л., Варей Л. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Собрать игрушки после прогулки. | Почистить дорожки от снега, ведущей к участку |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в групповой комнате. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | Повторить с Артёмом, Соней слова приветствия со взрослыми (волшебные слова). Цель: учить детей быть вежливыми. | Игра с прищепками на тему “Дикие животные”. Цель: закреплять знания детей о диких животных. | Д/и “Маленькие помощники”. 1 вариант Воспитатель обращается к детям: «Мама попросила Олю помочь ей … (показывает одну из карточек с изображением: стирать белье, мыть посуду, ухаживать за цветами и т. п.) - Что понадобится Оле, чтобы помочь маме? Дети подбирают к карточке картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия. 2 вариант По набору предметов рассказать о трудовом действии. Оля попросила у мамы предметы: тазик, воду, мыло. - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Оля просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и крупу. Что собирается делать Оля? (Хочет варить кашу.) В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. 3 вариант Игра «Для чего это нужно?» Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?Например: это кастрюля, она нужна повару, чтобы сварить кашу, суп или компот и т. д. Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. | Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку». – через ватсап Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам |
Обр. деят-ть | 9.55-10.10 Музыкальное развитие + ритмическое развитие | По плану специалиста | |||||
10.45-11.00 Художественно-эстетическое развитие (МХК) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой Д., Алиной З. Цель: развитие физической подготовки. | Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить находить себе занятия по интересам | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа на тему “Игры наших бабушек” какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них. Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Цель: подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №4 Чтение детям сказки "Лисичка – сестричка и волк". Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки. | Индивидуальная работа по развитию речи с Мариной О., Эмилией С. Цель: расширять словарный запас детей. | Д/и “Кто больше назовет действий”. — Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».) Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.) Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. | Д/и « Чей хвост, чья голова?» Дидактическая игра проводится по карточкам. Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | |||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры | Упражнять в прыжках на двух ногах Андрея П., Егора В. (упражнение "С кочки на кочку"). | Игры с выносным материалом по желанию детей. | Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в групповой комнате. Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?». Цель: учить детей вспоминать и анализировать события, произошедшие с ними ранее. Подготовить выставку рисунков на тему «Здравствуй, зимушка-зима» | Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой Д., Артемом А. Цель: расширение словарного запаса, учить правильно произносить звуки. | Беседа “О труде мам и пап” (Давайте вспомним кем работают ваши родители? Что они делают на работе?). Цель: развитие инициативной речи, развитие диалогической речи. | Беседа “Мы разные”. Воспитатель: Ребята, а какие внешне бывают люди.(Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются) Воспитатель: А чем похожи все люди на земле? Воспитатель: Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям? Воспитатель: А что мы должны уважать в людях? Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. | Организация выставки Цель: взаимодействие детей, родителей и воспитателей.
Беседа с родителями по индивидуальным вопросам через ватсап |
Обр. деят-ть | 9.00-9.15 Познавательное развитие (окружающий мир) | «Цветной мир» Цель: Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цвета и умение дифференцировать эти цвета. | |||||
11.00-11.15 Физическое развитие (на улице) | Солнышко и дождь Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал Правила: «Дождик идѐт!» - бежать в домик (сесть на стульчик), «Солнышко светит!» - выйти на середину площадки. ―Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть‖ Повторяйте за мной слова и движения: (Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками) ―Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (Руки на поясе, кружатся) Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши! (Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками) По дорожке мы шагаем, И в ладошки ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Руки на поясе, кружатся) Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!‖ Дождик пошѐл. Скорее в домики! (Дети спешат на стульчики, воспитатель бежит рядом и показывает пример) Ребята, покажите, как дождик стучит? (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и потом наоборот) Игра повторяется снова | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Упражнять в беге Ксюшу Ч. (упражнение "Самый быстрый"). | Беседа “Правила поведения на участке во время прогулки”. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с, знать границы своего участка, напомнить об опасностях. | Труд-подмести веранду, оборудование на участке. Цель: воспитывать любовь к чистоте, формировать желание выполнять поручения до конца, получать удовлетворение от проделанной работы. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа “Послушная ложка”. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №5 Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть. | Инд. работа по развитию речи с Сашей С. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова. | Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» | Н/п игра «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | |||
Прогулка | Пузырь Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг) Взрослый говорит – «Лопнул пузырь!» Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг) Игра повторяется | Инд. работа с Андреем П. "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием | Труд- собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...