ОТЧЁТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

В подготовительной группе, реализуя задачи, обусловленными программой детского сада основной Образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под ред. В.Т.Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г. , была продолжена работа по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТЧЕТ ПО ИЗО21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская  д. 4/а, телефон  95 – 98 - 02

                Согласовано:

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад №9»

________________

Е.И. Маратканова

ОТЧЁТ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

        Составили:

Джумаш Ж.А

Кудряшова С.П.

В подготовительной группе, реализуя задачи, обусловленными программой детского сада основной Образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под ред. В.Т.Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г. , была продолжена работа по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Особое внимание уделялось развитию творческих способностей и нравственному воспитанию.
Современное эстетическое воспитание реализуется средствами действительности и всеми необходимыми формами жизнедеятельности человека, которое предполагает воспитание стремления и способности самому вносить прекрасное во все стороны жизни и труда, а также посильно творчески проявлять себя в искусстве.
К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе мы подходили творчески, разнообразили её компоненты, где учитывались возрастные особенности и предпочтение дошколят. Соблюдался принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, возрастных особенностей и предпочтения воспитанников.
Все данные компоненты находятся в непосредственной доступности для детей, они используются во время непосредственно образовательного процесса, дети с удовольствием используют их в своих играх.
Эстетическое воспитание невозможно без овладения детьми элементарными нормами поведения, которые впоследствии позволяют подвести к более глубоким нравственным переживаниям.

Чтение произведений Е.Нефедовой «Хорошие манеры», дидактические игры «Веселый этикет», рассматривание иллюстраций способствуют воспитанию культурыповедениязастолом.
Сочетание эстетического и этического проявляется в отношении к другим детям, взрослым и к посильному труду.
Наряду с формированием различных навыков самообслуживания формировалось учение детей быть предупредительными, оказывать и предлагать свою помощь товарищам, заботливо относиться к окружающим, не мешать соседям, занимаясь своими делами. Для этого устраивали тематические дни: «Праздник вежливости», «День добра». Во время назначения дежурства дети учатся договариваться, распределять обязанности, советуясь друг с другом. Чтобы отметить значимость работы дежурных, действует прием, когда дети-дежурные приглашают всех за столы. Интерес к работе, труду взрослых поддерживается через чтение художественной литературы, дидактические игры, иллюстративный материал. С этой целью предлагается чтение книг, рассказов (с последующей беседой) «Кто построил этот дом?» С.Баруздин, «Все для всех» Ю.Тувим, «Кто водит самолеты?» И.Винокуров, «Маяк» А.Некрасов. Чтобы воспитать бережное отношение к вещам, книгам, привлекали детей к ремонту книг, коробок из-под настольных игр. Получить удовольствие от созерцания красоты природы позволяли поэтические строки, прочитанные во время наблюдений и в свободное время. «Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!» Е.Баратынского, «Ах, капель, капель…» С.Козлова, «К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится» Н.Берендгофа, «Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше…» М.Исаковского и мн.др.
Осенью собирали самые красивые листья на участке, рассматривали их, обводили по контуру, складывали узор.
Большое внимание уделялось выразительному чтению стихов.
В свободное от занятий время дети любят рисовать карандашами, мелками, красками, появляются попытки самостоятельного переноса приобретенного на занятиях умения к творческой инициативе.
Детям нравится играть в «музыкальные занятия», где они повторяют задания, попевки и песни, разученные на занятии. Мы предлагаем придумать свою мелодию к знакомым коротким стихам.
Жизнь в группе включает задачу учить гордиться своей группой, садиком, дружбой, ценить добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. С этой целью проводились беседы на темы «Наша группа хороша», «Почему ты любишь детский сад?»; мини-викторины с вопросами к детям: Нравится ли тебе наша группа? Что красивого в ней? Хочется ли тебе изменить что-нибудь? Что такое красота?; конкурсы «Минута славы», «Лучшие друзья»; фото – газеты из жизни группы («Лучшая шляпка», «Весенний кораблик»).
Важным средством эстетического воспитания является народное искусство, через которое ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа и приобщается к его культуре. Этому способствует рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства, слушание произведений народной музыки, интерес и яркое положительное эмоциональное отношение к ним.

В процессе рассматривания и прослушивания воспитывается уважение к своему народу, труду народных мастеров, гордость за их талант и труд.
Был задействован устный фольклор – пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, который обогащает образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким, осознанным.
Произведения изобразительного искусства служат не только украшением интерьера рассматривания, беседы по ним используются на различных занятиях.

Дети рассказывали о том, что изображено, замечают характерные детали, а взрослые направляют внимание детей на выразительность изображаемых событий, людей, животных, цветовую гамму, что подводит к умению оценивать воспринятое.
Таким образом, воспитание эстетического отношения ребенка к жизни, искусству достаточно сложная и тонкая педагогическая работа. Предметный мир активно воздействует на детей. Они узнают назначение вещей, сравнивают игрушки, обращая внимание на их форму, цвет, пропорции, материал.

Дети ориентируются и утверждают себя в этом мире.

Они не только пользуются всем для них созданным,

Но и сами учатся создавать необходимую

обстановку.
Но чтобы процесс развивался успешно, необходимо, чтобы вся окружающая среда была содержательно - информативна, привлекательна и доступна.
Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Уголок ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей

(листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов.

Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды и т. п. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Свои способности дети проявляли и в рисовании: работы наших воспитанников предоставляются регулярно на сайт детского сада и на выставках в группе и в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...

ООД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Гжель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию. Рисование.Тема: Роспись глиняного блюда. Гжель....

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...