Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie_-_lepka.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Раздел «Лепка».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник | |||
1 | НОД №1. Тема: «Что мы умеем и любим лепить». | Изучение интересов и возможностей детей в лепке | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.502. | ||||
2 | НОД №2. Тема: «Корзинка». | Учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.502-503. | ||||
Месяц – ОКТЯБРЬ. | |||||||
1 | НОД №1. Тема: «Декоративная тарелка». | Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.506-507. | ||||
2 | НОД №2. Тема: «Чайный сервиз». | Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.507-508. | ||||
Месяц – НОЯБРЬ. | |||||||
1 | НОД №2. Тема: «Улитка». | Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.512. | ||||
2 | НОД №4. Тема: «Рыбки играют». | .Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.514-516. | ||||
Месяц – ДЕКАБРЬ. | |||||||
1 | НОД №2. Тема: «Ёлочка». | Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.517-520. | ||||
2 | НОД №4. Тема: «Зверюшки на новогоднем празднике». | Закрепить у детей умение передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение, пространственное мышление. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.521. | ||||
Месяц – ЯНВАРЬ. | |||||||
1 | НОД №1. Тема: «Удавчик». | Учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра (колбаски) и конуса; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (глазки, узор, язык). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, пространственное мышление. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.522-523. | ||||
2 | НОД №2. Тема: «Черепаха». | Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закрепить умение применять знакомые приёмы лепки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.523-524. | ||||
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | |||||||
1 | НОД №2. Тема: «Яблоко». Рисуем пластилином. | Познакомить детей с новым приемом лепки – рисованием пластилином. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином, создавать декоративные пластины. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.526-527. | ||||
2 | НОД №3. Тема: «Учимся лепить птиц». | Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.527-528. | ||||
Месяц – МАРТ. | |||||||
1 | НОД №3. Тема: «Лепим буквы». | Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | ||||
2 | НОД №4. Тема: «Лепим цифры». | Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | ||||
Месяц – АПРЕЛЬ. | |||||||
1 | НОД №2. Тема: «Наши космонавты». | Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами, поставить задачу: передать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 536-537. | ||||
2 | НОД №3. Тема: «Летающие тарелки». | Направлять детей на поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, летающие тарелки. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 537-538. | ||||
Месяц – МАЙ. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Яблонька». | Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее лепить; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 540-542. | ||||
3 | НОД №3. Тема: Барельеф «Цветы». | Продолжать освоение техники рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 542-543. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"
Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
Перспективное планирование в подготовительной группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
- Мне нравится (1)