Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie_-_lepka.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

Раздел «Лепка».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина  Л.Н.

Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: «Что мы умеем и любим лепить».

Изучение интересов и возможностей детей в лепке

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.502.

2

НОД №2.

Тема: «Корзинка».

Учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.502-503.

Месяц – ОКТЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Декоративная тарелка».

Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.506-507.

2

НОД №2.

Тема: «Чайный сервиз».

Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.507-508.

Месяц – НОЯБРЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Улитка».

Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.512.

2

НОД №4.

Тема: «Рыбки играют».

.Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.514-516.

Месяц – ДЕКАБРЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Ёлочка».

Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.517-520.

2

НОД №4.

Тема: «Зверюшки на новогоднем празднике».

Закрепить у детей умение передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение, пространственное мышление.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.521.

Месяц –  ЯНВАРЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Удавчик».

Учить детей  лепить удавчика конструктивным способом. Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра (колбаски) и конуса; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (глазки, узор, язык). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, пространственное мышление.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.522-523.

2

НОД №2.

Тема: «Черепаха».

Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закрепить умение применять знакомые приёмы лепки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.523-524.

Месяц –  ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Яблоко». Рисуем пластилином.

Познакомить детей с новым приемом лепки – рисованием пластилином. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином, создавать декоративные пластины. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.526-527.

2

НОД №3.

Тема: «Учимся лепить птиц».

Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.527-528.

Месяц –  МАРТ.

1

НОД №3.

Тема: «Лепим буквы».

Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

2

НОД №4.

Тема: «Лепим цифры».

Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

Месяц –  АПРЕЛЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Наши космонавты».

Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами, поставить задачу: передать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 536-537.

2

НОД №3.

Тема: «Летающие тарелки».

Направлять детей на поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, летающие тарелки. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 537-538.

Месяц –  МАЙ.

2

НОД №2.

Тема: «Яблонька».

Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее лепить; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 540-542.

3

НОД №3.

Тема: Барельеф «Цветы».

Продолжать освоение техники рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 542-543.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"

Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».

Перспективное планирование  в подготовительной  группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...