Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы «Художественно-эстетическое развитие»
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
- 0 – показатель не сформирован;
- 1 – показатель сформирован на низком уровне;
- 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
- 3 – показатель сформирован на высоком уровне.
№ | Показатели возрастного развития | Фамилия и имя ребенка | ||||||
____________ | ____________ | ______________ | _____ | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | _____ | ||
1. Приобщение к искусству | ||||||||
1.1 | Ребенок умеет самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности | |||||||
1. 2 | Ребенок имеет представление об истории, видах и жанрах искусства | |||||||
1.3 | Ребенок имеет представление о скульптуре малых форм, многообразии народного и декоративно-прикладного профессионального искусства, промыслах России | |||||||
1.4 | Ребенок имеет представление о специфике некоторых архитектурных сооружений, храмовой архитектуре, устройстве и работе театра, музея, библиотеки, выставочного зала, кинотеатра, профессиях | |||||||
2. Изобразительная и конструктивная деятельность | ||||||||
2.1. Рисование | ||||||||
2.1.1 | У ребенка сформированы навыки предметного рисования, точности движений руки, владение карандашом при выполнении линейного рисунка | |||||||
2.1.2 | Ребенок способен изобразить предметы по памяти, с натуры, передавая характерные особенности, пропорции, совершенствование техники изображения | |||||||
2.1.3 | Ребенок умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, располагая изображения по всему листу, соблюдая соотношение объектов относительно друг друга | |||||||
2.1.4 | У ребенка сформированы представления о различных видах народной росписи, умения создавать изображения по ее мотивам, ритмично располагая узор | |||||||
2.2. Лепка | ||||||||
2.2.1 | Ребенок способен передать формы, движения, характерные особенности и детали, соблюдая пропорции, лепить разными способами | |||||||
2.2.2 | Ребенок умеет лепить разными способами | |||||||
2.2.3 | Ребенок овладевает элементарными способами обрабатывать поверхность формы, использовать налеп, углубленный рельеф, наносить узор | |||||||
2.2.4 | Ребенок имеет представление о декоративной лепке по мотивам народных игрушек с народными узорами, украшении пластины народными узорами цветным пластилином | |||||||
2.3. Аппликация | ||||||||
2.3.1 | Ребенок создает предметные и сюжетные изображения узоров и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы | |||||||
2.3.2 | Ребенок осваивает приемы создания фигур для изображения разных предметов или декоративных композиций из бумаги, симметричных изображений, в том числе обрыванием | |||||||
2.4. Народное декоративно-прикладное искусство | ||||||||
2.4.1 | Ребенок создает узоры на разных поверхностях и формах по мотивам народных росписей: гжельской, хохломской, жостовской, мезенской, украшение предметов, игрушек | |||||||
2.5. Прикладное творчество | ||||||||
2.5.1 | У ребенка сформированы навыки работы с бумагой: сгибание, складывание | |||||||
2.5.2 | У ребенка сформированы навыки работы по изготовлению объемных фигур, в том числе из природного материала | |||||||
2.6. Конструктивная деятельность | ||||||||
2.6.1 | Ребенок способен соорудить различные конструкции одного и того же объекта из различных конструкторов в соответствии с их назначением, выбирая, комбинируя детали, планируя постройки | |||||||
2.6.2 | Ребенок способен анализировать результаты постройки, к поиску конструктивных решений, изменению и комбинированию деталей | |||||||
2.6.3 | Ребенок способен создавать постройки разной конструктивной сложности, использовать их в сюжетно-ролевой игре, измерять постройки строить из крупного и мелкого материала, украшать | |||||||
3. Музыкальная деятельность | ||||||||
3.1. Слушание музыки | ||||||||
3.1.1 | Ребенок знаком с жанрами музыкальных произведений | |||||||
3.1.2 | Ребенок способен воспринимать и различать звуки по высоте в пределах квинты–терции | |||||||
3.1.3 | Ребенок имеет представление о творчестве отечественных и зарубежных композиторов, знаком с Государственным гимном Российской Федерации | |||||||
3.2. Пение | ||||||||
3.2.1 | Ребенок овладевает певческим голосом и вокально-слуховой координацией, навыками выразительного исполнения | |||||||
3.2.2 | Ребенок овладевает способностью выразительного исполнения, самостоятельного пения от «до» первой октавы, до «ре» второй октавы с музыкальным сопровождением и без | |||||||
3.3. Песенное творчество | ||||||||
3.3.1 | Ребенок способен придумывать мелодии по мотивам народных песен, импровизацию на заданную тему, используя знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы | |||||||
3.3.2 | У ребенка формируется навык сочинения мелодий различного характера | |||||||
3.4. Музыкально-ритмические движения | ||||||||
3.4.1 | Ребенок овладевает чувством ритма, умеет передавать характер музыки в движении | |||||||
3.4.2 | Ребенок имеет представление о национальном танце и плясках народов РФ | |||||||
3.4.3 | Ребенок способен двигаться в соответствии с характером музыки, передавать эмоционально-образное содержание | |||||||
3.5. Музыкально-игровое и танцевальное творчество | ||||||||
3.5.1 | Ребенок способен исполнять музыку в оркестре с пением и танцевальными движениями | |||||||
3.5.2 | Ребенок способен импровизировать под музыку, придумывать движения, отражающие содержание песни, самостоятельно выбирать способы передачи музыкальных образов | |||||||
3.6. Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||
3.6.1 | Ребенок способен исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и группами, соблюдая динамику и темп | |||||||
3.6.2 | Ребенок способен использовать инструменты в игровой и повседневной деятельности | |||||||
4. Театрализованная деятельность | ||||||||
4.1 | Ребенок проявляет интерес к театру | |||||||
4.2 | Ребенок способен придумывать детали костюма, ролей, спектаклей | |||||||
4.3 | У ребенка сформированы умения вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии, передавать образ и эмоциональное состояние героя выразительными средствами | |||||||
4.4 | Ребенок способен действовать от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью, проводить анализ сыгранных ролей и спектаклей | |||||||
5. Культурно-досуговая деятельность | ||||||||
5.1 | Ребенок вовлекается в процесс подготовки к развлечениям, праздникам, спектаклям, музыкальным и литературным композициям, концертам | |||||||
5.2 | Ребенок имеет представление об основах праздничной культуры, истории возникновения праздников, традиций, обычаев народов России | |||||||
Итого | ||||||||
Динамика |
Уровневый показатель:
- 114–85 баллов –высокий уровень;
- 84–42 балла – средний уровень;
- 41 и ниже баллов –низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет...