Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie_-risovanie.docx | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие».
Раздел «Рисование».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
Месяц – СЕНТЯБРЬ.
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник |
1 | НОД №1. Тема: «Как я провел лето»». | Учить детей отображать впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.410. | |
2 | НОД №2. Тема: «Космея». |
| Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем сорсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.412. |
3 | НОД №3. Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи). | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.413-415. | |
4 | НОД №4. Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты). | Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.415-417. | |
5 | НОД №5. Тема: «В грибном царстве, лесном государстве». | Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.417-419. | |
6 | НОД №6 Тема: Натюрморт «Осенний букет». | Учить рисовать осенние цветы ( астры, хризантемы и т.д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе, творческое восприятие. ( Как заходит солнце - переход от оранжевого цвета к красному; как желтеют листья - переход от зеленого к желтому и т.д.). | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.419-420. | |
7 | НОД №7 Тема: «Ветка рябины», | Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины ( сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить новому техническому приему- двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.420-421. | |
8 | НОД №8 Тема: «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге ). | Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.421-423.. | |
Месяц – ОКТЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №1 Тема: «Ветка дуба». | Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием „пейзаж". Воспитывать бережное отношение к природе. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.423-424. | |
2 | НОД №2 Тема: „ Осенняя береза". | Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветка, листва). Учить использовать в рисовании 2,3 цвета, прием «тычка». В изображение березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.424-425. | |
3 | НОД №3 Тема: «Ветка ели» ( с натуры). | Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом, ( восковыми мелками) с тонированием акварелью. Учить детей подбирать контрастные цвета по цветовому кругу. Закрепить умение пользоваться акварелью, используя ее свойства (текучесть плюс смешиваемость красок ) в своей картине. Воспитывать умение видеть ритм в графическом изображении предмета. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.425-426. | |
4 | НОД №4 Тема: „Осенний клен и ель". | Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе и дальше), развивать художественный вкусу детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунках: ярких, светлых, темных), закреплять технику рисования щетинной кистью ( умение изображать наклонными штрихами хвою ели), побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.427-428. | |
5 | НОД №5. Тема: «Какие разные кусты». | Учить детей различать кусты и деревья. Учить рисовать куст шиповника. Закрепить умение рисовать концом кисточки веточки с разным нажимом. Закрепить приём рисования «тычком». | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.428-429. | |
6 | НОД №6. Тема: «Осеннее дерево под ветром и дождем». | Учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, проведение вертикальных линий, изгибистых линий с разным нажимом, расширять ствол и ветки неотрывными вертикальными линиями). | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.429-431. | |
7 | НОД №7. Тема: «Лес в осеннем убранстве». | Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.431. | |
8 | НОД №8. Тема: «Грустные дни поздней осени». | Учить разбираться в эмоциональном настрое природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево. Печальный лес, грустный пруд и т.д. Учить выполнять предварительный эскиз простым карандашом. Учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные» линии. Продолжать учить работать «по сырому». | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.432-433. | |
Месяц – НОЯБРЬ. | ||||
1 | Тема: «Летят перелетные птицы». | Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.433-435. | |
2 | НОД № 2 Тема: «Птичий двор». | Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.435-437. | |
3 | НОД № 3 Тема: «Стайка воробьев». | Учить детей передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения), развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.437-438. | |
4 | НОД № 4 Тема: «Сорока-белобока». | Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.438-440. | |
5 | НОД № 5 Тема: «Синички». | Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.440-442. | |
6 | НОД № 6 Тема; «Совущка-сова», (смешанная техника). | Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал), учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент - контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + черная капиллярная или гелевая ручка). | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.442-443. | |
7 | НОД № 7 Тема: «Снегири на ветке рябины». | Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.444-445. | |
8 | НОД № 8 Тема: «Сказочная птица» (коллективная работа). | Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.445-446. | |
Месяц – ДЕКАБРЬ. | ||||
1 | НОД № 1 Тема: «Легковой автомобиль». | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | |
2 | НОД № 2 Тема: «Пожарная машина спешит на пожар». | Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | |
3 | НОД № 3 Тема: «Автобус» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки - штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | |
4 | НОД № 4 Тема: «Я и мой дом» | Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания, (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Показать детям возможность рисования различных строений, (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм (прямоугольник, треугольник, круг, трапеция и т.д.). Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | |
5 | НОД № 5 Тема: «Улица города» | Продолжать знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приемы рисования краской. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | |
6 | НОД № 6 Тема: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | |
7 | НОД № 7 Тема: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (2-е занятие) | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | |
8 | НОД № 8 Тема: «Зимушка-зима». | Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок, композицию как средство создания выразительного образа. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | |
Месяц – ЯНВАРЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: «Как весело было на празднике елки». | Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «веселых» и «грустных» цветах. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 457-458. | |
2 | НОД №2. Тема: «Песни метели». | Вызвать интерес детей к такому природному явлению, как снежное ненастье (поземка, метель, буря, вихрь, ураган и т.д.). Учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку. Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетинной кистью). | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 458-460. | |
3 | НОД №3. Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике» | Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами; закреплять умение рисовать штрихами - короткими отрывистыми и неотрывными. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 460-461. | |
4 | НОД №4. Тема: «Собачка» | Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме.; Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 461-462. | |
5 | НОД №5. Тема: «Кто живёт в зимнем лесу» | Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 462-464. | |
6 | НОД №6. Тема: «Ай, да коты!». | Учить рисовать портрет кота. Учить пользоваться мелками (углем, сангиной или соусом). Учить разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464. | |
7 | НОД №7. Тема: «Пингвины в Антарктиде». | Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464-466. | |
8 | НОД №8. Тема: «Животные жарких стран», (коллективная работа). | Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 466-467.. | |
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: «Лунная зимняя ночь». | Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи. Развивать фантазию, творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным. Учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 467-468. | |
2 | НОД №2. Тема: «Дед и баба вылепили Снегурочку». | Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 468-469. | |
3 | НОД №3. Тема: «Веселый клоун». | Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 470. | |
4 | НОД №4. Тема: «Лыжная прогулка». | Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 471-472. | |
5 | НОД №5. Тема: «Русские красавицы». | Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 472-473. | |
6 | НОД №6. Тема: «И весело, и грустно». | Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 473-474. | |
7 | НОД №7. Тема: «Портрет Буратино». | Продолжать учить детей рисовать портрет. Дать понятие «портрет в фас» И «в профиль» (ракурс). Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке. Соблюдать правила используемой техники (акварель) | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 474-476. | |
8 | НОД №8. Тема: «Моя семья». | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 476. | |
Месяц – МАРТ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: «Портрет мамы». | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477. | |
2 | НОД №2. Тема: «Что за звездочки резные на пальто и на платке?» | Учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж). Развивать глазомер и координацию движений. Воспитывать эстетический вкус. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477-478. | |
3 | НОД №3. Тема: «В подарок маме» (корона с цветами). | Создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное близкому человеку. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объемность формам из бумаги. Искать и находить удачное композиционное решение. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 478-479. | |
4 | НОД №4. Тема: «Золотая Хохлома». | Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 479-481. | |
5 | НОД №5. Тема: «Посуда хохломская». | Закрепить знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.481-482. | |
6 | НОД №6. Тема: «Искусство гжельских мастеров». | Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закреплять навыки всей кистью, ее концом. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 482-484. | |
7 | НОД №7. Тема: «Украшение кружки элементами гжельской росписи». | Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 484-485. | |
8 | НОД №8. Тема: «Ранняя весна». | Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятием весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 485-486. | |
Месяц – АПРЕЛЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: «Рисуем сказку «Колобок». | Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 486. | |
2 | НОД №2. Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди». | Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 487. | |
3 | НОД №3. Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди». (2-е занятие). | Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 487-488. | |
4 | НОД №4. Тема: «Пушки с пристани палят» (по сказке А.С.Пушкина). | Вызвать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, красиво располагать предметы на бумаге. Развивать у детей фантазию, воображение. Использовать в рисунке разные художественные материалы: восковые мелки, свеча, акварельные краски. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 488-489. | |
5 | НОД №5. Тема: «На дне морском». | Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а также их среду обитания, окружение. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 489-490. | |
6 | НОД №6. Тема: Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки». | Закрепить знания о сказочно – былинном жанре, научить находить его среди других жанров (портрет, натюрморт, пейзаж, анималистика). Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка. Выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи определенного времени года, части суток; использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию. Развивать у детей фантазию и воображение. умение передавать особенностей старинной крестьянской одежды, предметов, утвари, используя разнообразные средства выразительности, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 490-491. | |
7 | НОД №7. Тема: «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…». | Учить детей в рисунке передавать сказочный образ царевны, самостоятельно находить способы изображения. Использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти, яркие тона красок. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 491-492. | |
8 | НОД №8. Тема: «Космический сон». | Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски). | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 492. | |
Месяц – МАЙ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: «Цветущая весна». (пальчиковая гимнастика). | Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 493. | |
2 | НОД №2. Тема: «Весенний букет в вазе». (рисование разнофактурной поролоновой губкой). | Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). Воспитывать эстетическое восприятие красоты. Поддерживать желание создавать красоту своими руками. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 494-495. | |
3 | НОД №3. Тема: «Одуванчики в траве» (восковые мелки). | Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закреплять умение подбирать контрастные цвета. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 495-496. | |
4 | НОД №4. Тема: «Расцвели красивые цветы». (монотипия). | Познакомить детей с техникой монотипии. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 496-497. | |
5 | НОД №5. Тема: «Цветет сирень». | Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным инструментом. Учить использовать цвета, не смешивая краски. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 497-498. | |
6 | НОД №6. Тема: «Яблони в цвету». | Учить рисовать реалистический цветок яблони с характерными деталями. Воспитывать творческий подход к изображению натуры. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 498-499. | |
7 | НОД №7. Тема: «Моя группа». | Учить изображать интерьер. Закреплять навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 499-500. | |
8 | НОД №8. Тема: «Страна цветочных снов». | Воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 500. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Нетрадиционное рисование"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 66 общеразвивающего вида"г. Сыктывкара Перспективный план по самооб...
Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"
Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
Перспективное планирование в подготовительной группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...