Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie_-risovanie.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие».

Раздел «Рисование».

  Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

       Тяпкина  Л.Н.

Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: «Как я провел лето»».

Учить детей отображать впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.410.

2

НОД №2.

Тема: «Космея».

 

Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем сорсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.412.

3

НОД №3.

Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи).

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.413-415.

4

НОД №4.

Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты).

Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.415-417.

5

НОД №5.

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве».

Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.417-419.

6

НОД №6 Тема: Натюрморт «Осенний букет».

Учить рисовать осенние цветы ( астры, хризантемы и т.д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе, творческое восприятие. ( Как заходит солнце - переход от оранжевого цвета к красному; как желтеют листья - переход от зеленого к желтому и т.д.).

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.419-420.

7

НОД №7

Тема: «Ветка рябины»,

Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины ( сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить новому техническому приему- двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.420-421.

8

НОД №8

Тема: «Хоровод осенних листьев»  (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге ).

Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и

оттенки.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.421-423..

Месяц –  ОКТЯБРЬ.

1

НОД №1

Тема: «Ветка дуба».

Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием „пейзаж". Воспитывать бережное отношение к природе.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.423-424.

2

НОД №2

Тема: „ Осенняя береза".

Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветка, листва). Учить использовать в рисовании 2,3 цвета, прием «тычка». В изображение березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.424-425.

3

НОД №3

Тема: «Ветка ели» ( с натуры).

Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом, ( восковыми мелками) с тонированием акварелью. Учить детей подбирать контрастные цвета по цветовому кругу. Закрепить умение пользоваться акварелью, используя ее свойства (текучесть плюс смешиваемость красок ) в своей картине. Воспитывать умение видеть ритм в графическом изображении предмета.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.425-426.

4

НОД №4

Тема: „Осенний клен и ель".

Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе и дальше), развивать художественный вкусу детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунках: ярких, светлых, темных), закреплять технику рисования щетинной кистью ( умение изображать наклонными штрихами хвою ели), побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.427-428.

5

НОД №5.

Тема: «Какие разные кусты».

Учить детей различать кусты и деревья. Учить рисовать куст шиповника. Закрепить умение рисовать концом кисточки веточки с разным нажимом. Закрепить приём рисования «тычком».

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.428-429.

6

НОД №6.

Тема: «Осеннее дерево под ветром и дождем».

Учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, проведение вертикальных линий, изгибистых линий с разным нажимом, расширять ствол и ветки неотрывными вертикальными линиями).

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.429-431.

7

НОД №7.

Тема: «Лес в осеннем убранстве».

Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.431.

8

НОД №8.

Тема: «Грустные дни поздней осени».

Учить разбираться в эмоциональном настрое природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево. Печальный лес, грустный пруд и т.д. Учить выполнять предварительный эскиз простым карандашом. Учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные» линии. Продолжать учить работать «по сырому».

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.432-433.

Месяц –  НОЯБРЬ.

1

НОД № 1

Тема: «Летят перелетные птицы».

Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.433-435.

2

НОД № 2

Тема: «Птичий двор».

Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.435-437.

3

НОД № 3

Тема: «Стайка воробьев».

Учить детей передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения), развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.437-438.

4

НОД № 4

Тема: «Сорока-белобока».

Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.438-440.

5

НОД № 5

Тема: «Синички».

Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.440-442.

6

НОД № 6

Тема; «Совущка-сова», (смешанная техника).

Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал), учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент - контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + черная капиллярная или гелевая ручка).

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.442-443.

7

НОД № 7

Тема: «Снегири на ветке рябины».

Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.444-445.

8

НОД № 8

Тема: «Сказочная птица» (коллективная работа).

Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.445-446.

Месяц –  ДЕКАБРЬ.

1

НОД № 1

Тема: «Легковой автомобиль».

Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

2

НОД № 2

Тема: «Пожарная машина спешит на пожар».

Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

3

НОД № 3

Тема: «Автобус»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки - штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

4

НОД № 4

Тема: «Я и мой дом»

Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания, (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Показать детям возможность рисования различных строений, (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм (прямоугольник, треугольник, круг, трапеция и т.д.). Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

5

НОД № 5

Тема: «Улица города»

Продолжать знакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приемы рисования краской.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

6

НОД № 6

Тема: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

7

НОД № 7

Тема: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (2-е занятие)

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

8

НОД № 8

Тема: «Зимушка-зима».

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок, композицию как средство создания выразительного образа. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

Месяц –  ЯНВАРЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Как весело было на празднике елки».

Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «веселых» и «грустных» цветах.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 457-458.

2

НОД №2.

Тема: «Песни метели».

Вызвать интерес детей к такому природному явлению, как снежное ненастье (поземка, метель, буря, вихрь, ураган и т.д.). Учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку. Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетинной кистью).

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 458-460.

3

НОД №3.

Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике»

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами; закреплять умение рисовать штрихами - короткими отрывистыми и неотрывными.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 460-461.

4

НОД №4.

Тема: «Собачка»

Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме.; Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать

эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 461-462.

5

НОД №5.

Тема: «Кто живёт в зимнем лесу»

Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 462-464.

6

НОД №6.

Тема: «Ай, да коты!».

Учить рисовать портрет кота. Учить пользоваться мелками (углем, сангиной или соусом). Учить разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464.

7

НОД №7.

Тема: «Пингвины в Антарктиде».

Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464-466.

8

НОД №8.

Тема: «Животные жарких стран», (коллективная работа).

Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 466-467..

Месяц –  ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Лунная зимняя ночь».

Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи. Развивать фантазию, творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным. Учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять

навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 467-468.

2

НОД №2.

Тема: «Дед и баба вылепили Снегурочку».

Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 468-469.

3

НОД №3.

Тема: «Веселый клоун».

Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 470.

4

НОД №4.

Тема: «Лыжная прогулка».

Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 471-472.

5

НОД №5.

Тема: «Русские красавицы».

Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 472-473.

6

НОД №6.

Тема: «И весело, и грустно».

Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 473-474.

7

НОД №7.

Тема: «Портрет Буратино».

Продолжать учить детей рисовать портрет. Дать понятие «портрет в фас» И «в профиль» (ракурс). Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке. Соблюдать правила используемой техники (акварель)

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 474-476.

8

НОД №8.

Тема: «Моя семья».

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 476.

Месяц –  МАРТ.

1

НОД №1.

Тема: «Портрет мамы».

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477.

2

НОД №2.

Тема: «Что за звездочки резные на пальто и на платке?»

Учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж). Развивать глазомер и координацию движений. Воспитывать эстетический вкус.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477-478.

3

НОД №3.

Тема: «В подарок маме» (корона с цветами).

Создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное близкому человеку. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объемность формам из бумаги. Искать и находить удачное композиционное решение.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 478-479.

4

НОД №4.

Тема: «Золотая Хохлома».

Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 479-481.

5

НОД №5.

Тема: «Посуда хохломская».

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.481-482.

6

НОД №6.

Тема: «Искусство гжельских мастеров».

Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закреплять навыки всей кистью, ее концом.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 482-484.

7

НОД №7.

Тема: «Украшение кружки элементами гжельской росписи».

Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 484-485.

8

НОД №8.

Тема: «Ранняя весна».

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятием весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета  с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 485-486.

Месяц –  АПРЕЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Рисуем сказку «Колобок».

Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 486.

2

НОД №2.

Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди».

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками  «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 487.

3

НОД №3.

Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди».

(2-е занятие).

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками  «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 487-488.

4

НОД №4.

Тема: «Пушки с пристани палят» (по сказке А.С.Пушкина).

Вызвать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, красиво располагать предметы на бумаге. Развивать у детей фантазию, воображение. Использовать в рисунке разные художественные материалы: восковые мелки, свеча, акварельные краски.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 488-489.

5

НОД №5.

Тема: «На дне морском».

Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а также их среду обитания, окружение. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритма.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 489-490.

6

НОД №6.

Тема: Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки».

Закрепить знания о сказочно – былинном жанре, научить находить его среди других жанров (портрет, натюрморт, пейзаж, анималистика). Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка. Выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи определенного времени года, части суток;  использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию. Развивать у детей фантазию и воображение. умение передавать особенностей старинной крестьянской одежды, предметов, утвари, используя разнообразные средства выразительности, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 490-491.

7

НОД №7.

Тема: «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…».

Учить детей в рисунке передавать сказочный образ царевны, самостоятельно находить способы изображения. Использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти, яркие тона красок. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 491-492.

8

НОД №8.

Тема: «Космический сон».

Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 492.

Месяц –  МАЙ.

1

НОД №1.

Тема: «Цветущая весна». (пальчиковая гимнастика).

Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 493.

2

НОД №2.

Тема: «Весенний букет в вазе». (рисование разнофактурной поролоновой губкой).

Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). Воспитывать эстетическое восприятие красоты. Поддерживать желание создавать красоту своими руками.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 494-495.

3

НОД №3.

Тема: «Одуванчики в траве» (восковые мелки).

Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закреплять умение подбирать контрастные цвета.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 495-496.

4

НОД №4.

Тема: «Расцвели красивые цветы». (монотипия).

Познакомить детей с техникой монотипии.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 496-497.

5

НОД №5.

Тема: «Цветет сирень».

Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным инструментом. Учить использовать цвета, не смешивая краски.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 497-498.

6

НОД №6.

Тема: «Яблони в цвету».

Учить рисовать реалистический цветок яблони с характерными деталями. Воспитывать творческий подход к изображению натуры.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 498-499.

7

НОД №7.

Тема: «Моя группа».

Учить изображать интерьер. Закреплять навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 499-500.

8

НОД №8.

Тема: «Страна цветочных снов».

Воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 500.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Нетрадиционное рисование"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 66 общеразвивающего вида"г. Сыктывкара       Перспективный план по самооб...

Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"

Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».

Перспективное планирование  в подготовительной  группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...