Конспект для детей подготовительной группы «Художественно – эстетическое развитие» «Ёлочка, ёлочка, длинные иголочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9
г. Кропоткин Краснодарский край
Воспитатель Ибрагимова Елена Александровна
Конспект для детей подготовительной группы
«Художественно – эстетическое развитие»
«Ёлочка, ёлочка, длинные иголочки»
Задачи:
- формировать у детей интерес к аппликации,
- учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,
- развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность
Оборудование:
картинки с елочкой, цветной картон, клей, ножницы, карандаш графитный, трафарет ёлочки.
Приемы:
- Загадывание загадки.
- рассматривание иллюстраций.
- оказание индивидуальной помощи.
- анализ детских работ
Ход занятия:
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Что это?
Дети: Елочка.
Дети встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Ребятки давайте вместе покажем, какие елочки растут в лесу:
- Широкие, - дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
- Высокие, - все вместе поднимаем руки вверх.
- Низкие, - приседают.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?
Дети: Зимы.
Воспитатель: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: К нам сегодня утром пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Правильно. Откроем его послание:
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.
Воспитатель: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.
Дети: да.
Воспитатель: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочку, а вот какую вы узнаете, если посмотрите на картинку
Воспитатель: Рассмотрите образец готовой елочки, которую мы будем выполнять (демонстрация поделки).
Из какого материала она сделана?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?
Дети: две.
Воспитатель: А где вы видели елку? (В детском саду – растет на территории детского сада, на Новый год – дома и на утреннике в детском саду)
Воспитатель: А где еще растет много елочек?
Дети: В лесу.
Физкультминутка «Елочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе круги)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголках.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как вы будите выполнять эту поделку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе:
Сделать ее совсем нетрудно! Вы готовы? Тогда приступим!
А сейчас прежде чем мы примемся за работу, давайте вспомним некоторые правила безопасности.
Инструктаж ТБ
Вам сегодня придется работать с ножницами, клеем и цветной бумагой;
Практическая работа:
Дети приступают к работе. Нам понадобятся зеленый картон и шаблон клочки . обводим шаблон два раза. Затем вырезаем елочки и склеиваем их между собой не забывая про ниточку, за которую будем ее вешать. Затем приступаем к украшению наших елочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые ёлочки у нас получились.
А давайте вместе песенку про елочку споём «В лесу родилась ёлочка»
Подведение итогов
Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую ёлочку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте сфотографируем работы, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.
А я вам всем сегодня за отличную работу приготовила наклейки.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается-
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Могут даже у ребят
Сбыться все желания
Нужно только, говорят
Приложить старания.
/С. Михалков/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Конспект занятия знакомит детей с техникой «пластилинография»....
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Фартук для мамы
Цель 1.развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.2. формировать любовь к маме, учить делать приятное для мамыЗадачи:Закре...
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественное эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД в подготовительной группе приуроченное к 77 годовщине Победы в Великой отечественной войне. Подготовитльная группа...
Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»
Цель: формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Новогодняя ёлочка»
Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.Задачи: развивать умение составлять аппликаци...