Сюжетно-ролевая игра "Волшебная пекарня"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Волшебна пекарня» - творческая, сюжетно-ролевая игра. В данной игре педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры спонтанного сюжета а так же изготовителем атрибутов совместно с детьми. В дальнейшем инициаторами игры выступают дети. Перед игрой были проведены беседы. С детьми играли в дидактические игры, подбирали и изготавливали элементы костюмов, изучали профессии, обыгрывали разные игровые ситуации, ходили с родителями в пекарню, брали там журналы, флаера, буклеты по продукции, для дальнейшей игры в группе. Изучали правила похода в пекарню при ситуации COVID19.
До начала игры в группе была создана минимальная игровая обстановка, далее детки сами оборудовали группу под игру ,выбирая те или иные атрибуты и атрибуты-заменители. Воспитатели направляли и помогали при развитие сюжета, так же помогли детям распределить роли(в виде карточек), создавали ситуации, привлекающие детей вступать во взаимоотношения друг с другом, проявлять свои творческие ,игровые качества. Мы играем в эту игру как в группе, так и на улице, применяя атрибуты-заменители. В конце был устроили танцевальный бал, дети пели, танцевали и встречали гостей(игрушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_pekarnya.docx | 434.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15»
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе №9
«Волшебная пекарня»
Составители:
воспитатели старшей группы №9
Кузьмина Галина Васильевна
2021г.
Цель: Ознакомление детей с профессиями и особенностями труда в хлебо-булочном производстве.
Задачи:
- Ознакомить детей с ролями в соответствии с сюжетом игры, распределить роли среди детей.
- Обучить детей пользоваться необходимыми атрибутами, используемыми в игре.
- Закрепить знания детей о профессиях: менеджер, технолог, кондитер, пекарь, шофер, директор, оператор, грузчик, контролер.
- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру поведения во время общения.
- Развивать диалогическую речь.
- Активизировать словарь по теме игры: названия продуктов, кондитерских, хлебобулочных изделий, их признаков и свойств; профессий в мини-пекарне; действий по изготовлению продукции и игровых действий детей.
Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь, воспитывать доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей, расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: беседа по теме «Хлеб – всему голова», рассматривание тематических картинок о хлебобулочных изделиях, чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическая игра «Что для чего» (кухонные приборы и продукты, анализ назначения профессии, творческая работа по лепке «Испечем мы пирожки».
Роли (профессии): шофёр, грузчик, тестомес, формовщик, художник, пекарь, контролёр, фасовщик, бригадир, технический работник.
Атрибуты: фартуки, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука (куль, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания, руль, фуражка, лотки для погрузки, грузовая машина на веревочке.
Примерный ход игры:
Ребята у меня есть загадки, поможете мне их отгадать?
1. «Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
2. «Я пузырюсь и пыхчу;
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня» (Тесто)
Дети отгадывают загадку.
3.«Всем нужен
А не всякий сделает». (Хлеб)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель; Молодцы, как быстро и здорово вы справились.
Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю.
.
Воспитатель: - Почтальон принес письмо
Очень ценное оно,
Вы, послушайте, ребята,
В гости к нам спешат зверята.
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы узнали, что у вас
Есть игрушки высший класс.
Мы хотели подружиться,
В танце вместе покружиться.
Ждите нас, мы скоро будем
И подарки не забудем.
Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?
Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.
Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню:
надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.
У меня есть замечательные карточки, на другой стороне нарисованы роли для каждого из вас, скорее их тяните и роль свою берите.
Воспитатель выкладывает карточки ,детки выбирают роли и занимают места, выбирают сами нужные атрибуты, выставляют их на те места куда считают и куда больше хочется(даем право выбора)
Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,
Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,
Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,
Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.
(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)
Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне:
Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог
Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.
Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,
Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.
А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,
Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,
А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.
Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.
Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.
Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,
Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.
И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.
(Дети распределяют между собой роли и выполняют действия в соответствии с ней. Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).
Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.
Дальше устроим настоящий праздник, будем петь и танцевать, дружно ,весело гостей встречать!
Фотографии игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»
Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»...
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Пекарня".
Последовательность проектирования игры:1. Задачи руководства.2. Подготовка к игре.3. Перспективный план подготовки.4. Ход игры.5. Окончание игры.6. Оценка....
Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»
Сюжетно ролевая игра «Пекарня»Возраст детей: старшая группа.Тема: Сюжетно ролевая игра «Пекарня» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрос...
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответст...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пекарня"
Сюжетно-ролевая игра...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПЕКАРНЯ»
Ознакомление детей с профессиями и особенностями труда в хлебо-булочном производстве....