Конспект сюжетно-ролевой игры "Пекарня"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolev_pekarnya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Пекарня»

Цель игры: Расширять знания детей о труде работников пекарни:

тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя.

Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умении е детей объединяться в игре. Уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии, пекарни, журналистики,

а так же сопутствующие игр «семья», «магазин»;

Продолжать знакомить детей с профессиями «редактор», « корреспондент».

Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями

«снимать на камеру», «брать интервью», «выпускать газету» с оборудованием:

микрофон, скрытая видеокамера, газета.

Совершенствовать умение выполнять задания по карточкам, читать их:

( накладные, рецепты для тестомесов, список покупок для пекарни, карточки для изготовления хлебобулочных изделий, список покупок для семьи).

 

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Развивать воображение дошкольников.

Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

 

Карточки- задания для изготовления хлебобулочных изделий.

1.Завиток.

Тесто скатать жгутом и завернуть жгут с обоих сторон в завиток

2.Батон.

Вылепить маленькую вытянутую булку, стекой нанести три поперечных ложбинок.

3.Плюшка.

Тесто скатать жгутом, начиная с одного конца, свернуть плюшкой.

4.Крассан.

Из теста раскатанного ровным слоем, вырезать стекой начиная с одного конца, закатать в рулетик.

5.Печенье.

Из теста, раскатанного ровным слоем, вырезать. Формочками разные печенья.

Зубочисткой, сделать на них разные рельефы.

   

Материал: Игровые уголки: « Пекарня», «Булочная», «Кухня».

Карточки с распределением ролей с изображением предметов различных профессий: весы-продавец, машина-водитель, печка-пекарь, и т.д.

Карточки-задания для изготовителей хлебобулочных изделий, рецепты для тестомесов, карточки для изготовления хлебобулочных изделий, список покупок для семьи.

   

Ход игры:

Появляется заведующая пекарней в белом халате и предлагает детям отгадать загадки:

                    1.Отгадай легко и быстро

                        Мягкий, пышный и душистый.

                       Он и черный, он и белый,

                       А бывает подгорелый.   ( хлеб).

 

                    2. Я пузырюсь и пыхчу;

                        Жить в квашне я не хочу

                        Надоела мне квашня

                        Посадите в печь меня.   ( тесто).

 

                    3.Все нужен, а не всякий сделает.   ( хлеб).

Ребята, я пришла к вам за помощью.

Пришла очень большая заявка на хлебопекарню, нужно очень много испечь разных хлебобулочных изделий, а стряпать и выпекать некому.

Все работники хлебопекарни заболели ветрянкой, а заявку нужно выполнить уже сегодня и отправить в дом пристарелых.

Вы мне поможете?!

Тогда мы с вами отправляемся на автобусе в пекарню.

Но прежде чем отправиться, скажите мне пожалуйста, что вы знаете о хлебе?

Вот послушайте пословицы о хлебе:

« хлеб всему голова»

« будет хлеб- будет и обед»

« хочешь есть калачи- не сиди на печи».

Автобус трогается и дети приезжают в пекарню.

На входе дети вытягивают карточки и занимают свои рабочие места.

Карточка журналиста достается помощнику воспитателя.

Семья- мама и папа работают в пекарне. Бабушка и внучка хозяйничают в доме. Двое детей договариваются, кто из них будет экспедитором, а кто шофером.

Заведующая приносит накладные и дает детям задание.

Делит цех на подгруппы и дает карточки с изображением выпечки, которую они должны выпекать.

Идет коллективная работа-игра.

Когда изделие готово, дети выпекают в духовых шкафах и сдают экспедитору, который везет в булочную на продажу.

 В булочной принимают товар по накладной и торгуют.

В «семье» составляют список продуктов и отправляются в булочную.

Корреспондент все это время берет интервью о хлебобулочных изделиях пекарни.

Заведующий сообщает о конце рабочего дня, благодарит за оказанную помощь и желает всем приятного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...