Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пащенко Анна Владимировна

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

Возраст детей: старшая группа.

Тема:  Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

 Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых: пекарь. Учить детей самостоятельно, и аккуратно работать по схемам, дружно лепить подгруппами: баранки, рогалики, плетенки. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Продолжать обогащать  чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

Возраст детей: старшая группа.

Тема:  Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

 Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых: пекарь. Учить детей самостоятельно, и аккуратно работать по схемам, дружно лепить подгруппами: баранки, рогалики, плетенки. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Продолжать обогащать  чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: мука, соль, вода, фартуки, дощечки для лепки; готовое тесто, влажные салфетки, стеки, тазики с водой для мытья рук; полотенца; образцы из соленого теста (хлебобулочные изделия: калачи, рогалики, батоны, торт, пирожные), схемы изготовления калачей, рогаликов, батонов; фотографии из серии «Профессии».

Словарная работа: Обогащение словаря: замесить, пластичное, эластичное, пекарь, кондитер.

 Активизация словаря: тестопластика, соленое, мучные изделия, хлебобулочные изделия, пекарь, кондитер.

Предварительная работа:

- сюжетно - ролевая игра «Семья»;

- занятие по развитию речи «Откуда пришел хлеб»;

-занятие по мирознанию «Полезные зернышки»;

- беседа о профессии – пекаря.

Ход занятия:

1 часть.

Раздается звонок от Бабушки, она приглашает к себе на день рождение. Гостей будет много, и бабушка просит внучат ей помочь.

-Ребята, вы хотели бы помочь бабушке?

 - А мы сможем это сделать?

- А почему, вы думаете, что у нас получится помочь бабушке? (потому что мы дружные и много знаем).

- Ребята, чем будем угощать? Можно напечь разных вкусностей.

  А давайте  мы вместе с бабушкой откроим мини - пекарню и напечем хлебобулочные изделия для гостей.

Наша бабушка знает много рецептов хлебобулочных изделий и может ими поделиться.

- Подскажите, кто работает в пекарне?

- А какие названия хлеба вы знаете?  (ответы детей)

- Где можно купить хлеб? (ответы детей)

А сейчас отправляемся к бабушке.

2 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами).

- Ребята это наша мини – пекарня с чудо печью!

В пекарне два цеха, в каждом цехе есть схемы последовательности выполнения работы. Воспитатель берет роль бабушки и главного по цеху.

Руки мы помыли до занятия, форму пекаря сейчас наденем фартуки, косынки и колпачки (помогают детям второй воспитатель и помощник воспитателя).

Проходите по желанию по цехам.

- Для того чтобы приготовить тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешивается в сухом виде, а потом  добавляется немного  воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. Если остается лишнее тесто, то его можно сохранить, положив в целлофановый пакет, иначе оно высохнет.

Тесто у вас лежит в общем тазике, берите, сколько вам нужно. Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время самостоятельной работы детям задаются вопросы:

- Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное, приятное на ощупь).

-Каким цветом тесто? (светло коричневое, желтое).

Во время работы включить музыкальное сопровождение.

3 часть.

- Ребята, вы молодцы все пекари и кондитеры в цехах справились с работой. Напекли много красивых, аппетитных угощений. Теперь мы их отправим в печь выпекаться.

Пока ваши изделия выпекаются, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, выкладываются заранее изготовленные хлебобулочные изделия).

Во время чаепития бабушка рассказывает о старинном славянском обычаи – встречать дорого гостя хлебом – солью. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! Гостеприимных людей называли «хлебосолами».

По окончании чаепития хороводная народная игра «Каравай» для бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Пекарня".

Последовательность проектирования игры:1. Задачи  руководства.2. Подготовка к игре.3. Перспективный план подготовки.4. Ход игры.5. Окончание игры.6. Оценка....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответст...