КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПЕКАРНЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с профессиями и особенностями труда в хлебо-булочном производстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pekarnya_konspekt.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МИНИ-ПЕКАРНЯ»
Цель: Ознакомление детей с профессиями и особенностями труда в хлебо-булочном производстве.
Задачи: - Ознакомить детей с ролями в соответствии с сюжетом игры, распределить роли среди детей.
- Обучить детей пользоваться необходимыми атрибутами, используемыми в игре.
- Закрепить знания детей о профессиях: кондитер, пекарь, шофер, директор, грузчик, контролер.
- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру поведения во время общения.
- Развивать диалогическую речь.
- Активизировать словарь по теме игры: названия продуктов, кондитерских, хлебобулочных изделий, их признаков и свойств; профессий в мини-пекарне; действий по изготовлению продукции и игровых действий детей.
Материалы и оборудование: вывеска «Мини-пекарня «Лакомка», поделки из поролона и солѐного теста (хлебобулочные изделия), контейнеры, упаковочный материал, игрушечная посуда, игрушечная машинка – фургон, блокнот, ручка, предметы-заменители (плита, печь), одежда для игры: фартуки, халаты, колпаки.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях работников хлебокомбината: директор, пекарь, оператор, контролер, грузчик, шофер. Рассматривание репродукции картины «Рожь» Шишкина, иллюстраций из серии «Уборка урожая». Лепка из солѐного теста хлебобулочных изделий. Составление алгоритмов по производству хлебобулочных изделий. Выполнение аппликации «Пицца». Изготовление бейджей с названиями профессий. Работа с родителями: конкурс рисунков «Эмблема мини-пекарни «Лакомка». Изготовление поделок из поролона: хлеб, батоны, баранки, бутерброды, булочки, пиццы, пирожные. Пошив форменной одежды для игры: фартуки, халаты, колпаки. Рассматривание ассортимента хлебного и кондитерского отделов магазина, покупка хлебобулочных изделий. Участники: дети и воспитатель.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Создание мотивации для игры (показать умения гостям, провести дегустацию продукции мини-пекарни).
Распределение ролей (по считалке). Выбор атрибутов и уточнение игровых действий у детей.
2. Дети выполняют свои роли (Приложение 1), воспитатель в роли «директора» направляет их на определенные действия . В процессе игры дети используют игровой материал и предметы-заменители.
3. Итог: воспитатель, в роли «директора», оценивает работу «сотрудников» мини-пекарни, отмечая более находчивых, культурных, активных, старательных детей. Уточняет у детей, куда еще можно отправить изделия мини-пекарни (в кафе, в магазин, в супермаркет). Нацеливает детей на продолжение игры «Мини-пекарня», используя названные сюжеты. По окончании игры состоится «дегустация» продукции (проводится чаепитие).
Роли | Ролевые действия |
Директор мини-пекарни | Организует работу сотрудников пекарни. Обеспечивает распределение готовой продукции. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба. Контролирует качество работы сотрудников. |
Пекарь | Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группирует готовую продукцию по сортам и размерам. |
Оператор | Следит за работой транспортера, по которому подаются изделия, подсчитывает их количество. |
Контролер | Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий |
Шоферы | Развозят хлебобулочные изделия по магазинам, предварительно определив их количество и размеры. |
Грузчики | Грузят готовый товар в машины со склада |
Примерный ход игры:
Ребята у меня есть загадки, поможете мне их отгадать?
1. «Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
2. «Я пузырюсь и пыхчу;
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня» (Тесто)
Дети отгадывают загадку.
3.«Всем нужен
А не всякий сделает». (Хлеб)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель; Молодцы, как быстро и здорово вы справились.
Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю.
.
Воспитатель: - Почтальон принес письмо
Очень ценное оно,
Вы, послушайте, ребята,
В гости к нам спешат зверята.
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы узнали, что у вас
Есть игрушки высший класс.
Мы хотели подружиться,
В танце вместе покружиться.
Ждите нас, мы скоро будем
И подарки не забудем.
Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?
Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.
Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню:
надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.
У меня есть замечательные карточки, на другой стороне нарисованы роли для каждого из вас, скорее их тяните и роль свою берите.
Воспитатель выкладывает карточки ,детки выбирают роли и занимают места, выбирают сами нужные атрибуты, выставляют их на те места куда считают и куда больше хочется(даем право выбора)
Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,
Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,
Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,
Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.
(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)
Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне:
Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог
Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.
Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,
Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.
А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,
Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,
А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.
Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.
Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.
Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,
Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.
И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.
(Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).
Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.
Дальше устроим настоящий праздник, будем петь и танцевать, дружно ,весело гостей встречать!
Дополнительный материал
Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
М. Глинская «Хлеб»
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
- Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: - «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
- Ладно, — согласился дядя Матвей. Если не знал — это другой разговор.
Поднял хлеб, положил на ладонь.
— В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо.
Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
- Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Пословицы и поговорки
Хлеб – всему голова!
Хлеб – наше богатство.
Будет хлеб – будет и песня.
Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
Хлеб да соль, и обед пошел.
Без хлеба – половина обеда.
Не будет хлеба, будешь без обеда.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»
Сюжетно ролевая игра «Пекарня»Возраст детей: старшая группа.Тема: Сюжетно ролевая игра «Пекарня» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрос...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пекарня"
Сюжетно-ролевая игра...